Транспортная амфибия

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками. Амфибия подплывает к лихтеру 14 разворачивает понтон 7, наплывает на лихтер 14, захватывает и поднимает его На разгрузочной площадке лихтер опускают и освобождают от захватов 10 2 э п ф-лы. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П» 8 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620158/11 (22) 14.12.88 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта и Харьковский политехнический институт им, В.И. Ленина (72) О.П. Водченко, А.Ф, Парфенов и

А,А. Эглит (53) 629,124,6/9(088.8) (56) Патент США К 3842785, кл. В 60 F 3/00, 1974, (54) ТРАНСПОРТНАЯ АМФИБИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше» Ы.) „„1691149 А1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгруэ ки. Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном

7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц. На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголовков опорных стоек лихтера 14 и его подьема к балками. Амфибия подплывает к лихтеру 14. разворачивает понтон 7, наплывает на лихтер 14, захватывает и поднимает его. Ha разгрузочной площадке лихтер опускают и освобождают от захватов 10. 2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1691149

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по суше и воде и предназначено для перевозки лихтеров.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы амфибии и ускорения погрузки-разгрузки.

На фиг. 1 представлена амфибия при транспортировании лихтера по воде, общий вид, план; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид сзади при транспортировании лихтера по суше с опущенными и разведенными гусеничными движителями; на фиг. 4 — то же, вид сверху с движителями, ориентированными для разворота на месте при движении по суше.

Транспортная амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса — понтона

1 и 2, жестко соединенных между собой поперечными балками 3 и 4. Носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека 5, жестко соединенного с корпусами 1 и

2 и содержащего машинное отделение и рубку 6 управления, Задняя оконечность выполнена в виде понтона 7, который соединен с корпусом 1 посредством шарнира 8 с вертикальной осью вращения, а с корпусом 2 — посредством разъемного фиксатора

9, Каждая из поперечных балок 3 и 4 содержит по два захвата 10 с приводами для вертикального перемещения (не показаны), К днищам корпусов 1 и 2 и оконечностей 5 и 7 с помощью шарниров с вертикальной осью вращения и рычажных механизмов 11 с приводами прикреплены гусеничные движители, каждый иэ которых выполнен в виде герметичного корпуса 12 с двигателем и гусениц 13.

Амфибия подплывает за счет перематывания гусениц 13 к лихтеру 14, плавающему нв рейде, После освобождения фиксатора 9 понтон 7 поворачивают на 180, освобождая проход в межкорпусное пространство, Амфибия наплывает на лихтер 14, после чего понтон 7 поворачивают в исходное положение и фиксируют. Захваты 10 с помощью приводов опускают и захватывают ими оголовки опорных стоек лихтера 14, после чего лихтер 14 поднимают к поперечным балкам

3 и 4, при этом часть лихтера 14 остается в воде. Амфибия подплывает к берегу и выходит на него, при этом гусеничные движители

12 опускают и разводят в стороны с помощью рычажных механизмов 11 и приводов. На разгрузочной площадке амфибию останавливают, лихтер 14 опускают на землю и освобождают захваты 10. Понтон 7 с помощью его движителей разворачивают

5 на 180, движители понтона 7 устанавливают параллельно остальным, и амфибию перемещают вперед, оставляя лихтер 14 на площадке. Понтон 7 разворачивают в исходное положение, и он отправляется за следу10 ющим лихтером.

Использование предложенной транспортной амфибии для транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег позволяет увеличить грузоподъемность

15 на единицу собственной массы и ускорить погрузку-разгрузку лихтеровоза.

Формула изобретения

1, Транспортная амбифия, содержащая два параллельных плавучих корпуса, жестко

20 соединенных между собой поперечными балками и снабженных гусеничными движителями, перегружатель и двигатели, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования лихте25 ров с рейда на необорудованный берег путем повышения грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки, поперечные балки размещены над плавучими корпусами, 30 перегружатель выполнен в виде захватов для опорных стоек лихтера, размещенных на поперечных балках с возможностью вертикального перемещения и снабженных приводами, а гусеничные движители выпол35 нены в виде модулей, закрепленных на днищах плавучих корпусов с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. каждый из которых содержит герметичный корпус с двигателем и гусеничное шасси.

40 2, Амфибия по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ее носовая оконечность выполнена в виде плавучего отсека обтекаемой формы, жестко соединенного с плавучими корпусами, а кормовая оконечность выпол45 нена в виде понтона, закрепленного на одном из плавучих корпусов шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 180 и снабженного фиксатором для соединения с другим плавучим кор50 пусом, причем обе оконечности снабжены гусеничными движителями-модулями, 3, Амфибия по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждый иэ гусеничных движителей-модулей каждого плавучего корпуса

55 снабжен рычажным механизмом с приводом для вертикального и горизонтального перемещений.

1691149

01Г 13

Составитель В. Васильев

Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор Н. Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная амфибия Транспортная амфибия Транспортная амфибия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх