Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной

 

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий. Цель изобретения - снижение массы и повышение эксплуатационных качеств. Плавающая машина оснащена носовой лебедкой 4 с приводом от двигателя. Внутри конического барабана лебедки 4 с намотанным тросом 5 размещен в направляющей реактивный метатель 6. В головной части метателя под обтекателем находится плавучий якорь 7 из мягкого материала. Напрвляющая метателя находится внутри газоотводного кожуха с кольцевым соплом. В сопле установлены радиальные лопатки для вращения барабана газовой струей при запуске метателя. Для облегчения сматывания троса на коническом барабане имеется вращающаяся реборда. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620619/11 (22) 16.12.88 (46) 23.07.91. Бюл. й* 27 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) П,А.Саломатин (53) 619.12.015(088.8) (56) Journal of terramechanlcs, 1968, v. 5, N

4, р,51 — 57. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ

ПРИБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий. Цель изобретения—

„„ЯЦ „„1664603 А1 снижение массы и повышение эксплуатационных качеств. Плавающая машина оснащена носовой лебедкой 4 с приводом от двигателя, Внутри конического барабана .лебедки 4 с намотанным тросом 5 размещен в направляющей реактивный метатель 6. В головной части метателя под обтекателем находится плавучий якорь 7 из мягкого материала. Направляющая метателя находится внутри гаэоотводного кожуха с кольцевым соплом. В сопле установлены радиальные лопатки для вращения барабана газовой струей при запуске метателя. Для облегчения сматывания троса на коническом барабане имеется вращающаяся реборда. 5 ил, 1664 603

Изобретение относится к амфибийным машинам, предназначенным для работы на морских побережьях, что связано с преодолением прибойной эоны, Цель изобретения — снижение массы и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг,1 показана плавающая машина в прибойной зоне; на фиг.2 — носовая часть плавающей машины, продольный разрез, в месте расположения лебедки; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б--Б на фиг.2; на фиг,5 — вид В на фиг.2.

На плавающей машине, содержащей водоизмещающий корпус 1, ходовую часть

2, двигатель, трансмиссию (не показаны), движитель 3, установлены лебедка 4 с тросом 5, метатель 6 в виде реактивного снаряда с маршевым и стартовым двигателями, плавучий якорь 7 в виде парашюта из мягкого материала, Барабан 8 лебедки 4 установлен продольно с углом возвышения и выполнен полым в виде усеченного конуса.

Барабан 8 открыт со стороны меньшего основания конуса, обращенного к носу машины. Барабан ограничен задней ребордой

9 и передней вращающейся ребордой, выполненной в виде подвижного кольца 10 на телах 11 качения. К барабану 8 с внутренней стороны планкой 12 закреплен конец троса

5„намотанного на барабан. Барабан 8 с задней стороны консольно закреплен в опорах 13 качения, которые установлены .в качающемся относительно поперечной оси корпусе, Вал 14 барабана 8 соединен с диском 15 тормоза лебедки 4 с отключающей муфтой 16 и через нее с валом 17 привода вращения барабана от двигателя плавающей машины. Внутри барабана 8 жестко установлен газоотводный кожух 18, в котором выполнено центральное отверстие 19.

Кожух 18 открыт с передней стороны барабана 8 кольцевым соплом 20, в котором установлены радиальные лопатки 21.

Выходящие кромки 22 лопаток 21 повернуты в ту же сторону, в которую наматывается трос 5 на барабан 8.

В отверстии 19 кожуха 18 жестко установлена трубчатая направляющая 23 метателя 6 с системой запуска (не показана). На заднем торце метателя 6 расположены реактивные сопла 24 и вертлюг 25 крепления троса 5. Для размещения конца троса 5, который крепится к метателю 6 в направляющей 23, выполнен продольный паз 26. Метатель 6 уплотнен в направляющей 23 по заднему торцу (уплотнение не показано). В головной части метателя 6 размещен парашют 7 со стропами 27, которыми он крепится на проушине 28. Парашют 7 закрыт

10 l5

45 съемным обтекателем 29.. На машине установлен также тросоукладчик 30 с разъемной скобой 3 1, Вал 32 связан кинематически с приводом вращения барабана, Щека 33 ролика 34 шарнирно связана со скобой 31 и фиксируется замком 35, Плавающая машина при преодолении прибойной зоны при входе в воду работает следующим образом, При подходе к берегу отключают муфтой 16 барабан 8 от вала 17 привода, освобождают трос 5 иэ скобы 31 с роликами, раскрыв замок 35 и отведя щеку 33 с роликом 34, Поворачивают барабан относительно поперечной оси корпуса опор 13 качания до необходимого угла возвышения, который определяется шириной прибойной зоны.

Запускают стартовый двигатель метателя 6.

При этом газовая струя, вытекающая из кольцевого сопла 20 с лопатками 21, раскручивает барабан против часовой стрелки (с передней стороны барабана 8). Метатель 6 выходит из направляющей 23 и летит, увлекая за собой трос 5. 3а счет вращения барабана трос сматывается с него.

Вращающаяся реборда в виде кольца 10 уменьшает трение троса о барабан. Начальная закрутка барабана 8 газовой струей и вращающаяся реборда снижают усилие сматывания троса 5 с барабана и уменьшают потребную тягу и массу метателя 6.

Вращение метателя 6, которое он приобретает одновременно с барабаном 8, стабилизирует его в полете, Соотношение скорости полета метателя 6 превышает скорость сматывания троса 5 с барабана 8, После полета метателя 6 на нужную дальность (100 — 300 м), которая зависит от ширины прибойной зоны, включаюттормоэ лебедки, воздействующий на диск 15. Обтекатель 29 сбрасывается и плавучий якорь 7 освобождается, Трос 5 запасовывают в ролики скобы

31 тросоукладчика и включают муфту 16 и привод вращения барабана. При этом трос

5 подтягивается к машине, Плавучий якорь

7 раскрывается и обеспечивает силу натяжения троса 5, Под действием тяговой силы троса 5, которая регулируется скоростью вращения барабана 8, и сил тяги движителей 2 и 3 машина движется в прибойной зоне, При ударах волн в носовую часть машины происходит демпфирование динамической нагрузки за счет подвижности в воде плавучего якоря 7. !яговая сила троса 5 обеспечивает стабилизацию положения машины носом к волне и препятствует ее непроизвольным разворотам бортом к волне, когда сила динамического воздействия волны и вероятность опрокидывания наибольшие.

1664603

Поскольку при движении машины в прибойной зоне происходит встречное движение плавучего якоря 7, расстояние заброски якоря должно превышать ширину прибойной ЗОны.

Подвижность плавучего якоря в воде обеспечивает демпфирование ударных нагрузок от волн на машину, улучшение оби( таемости экипажа и снижение пиковых нагрузок в приводе лебедки.

Формула изобретения

Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной, содержащее установленные на машине лебедку с барабаном, выполненным по торцам с ребордами, и опорами, привод вращения барабана, трос, связанный с барабаном, тросоукладчик, тормоз барабана и реактивный метатель с якорем в его головной части, установленный на направляющей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы и повышения эксплуатационных качеств, реактивный метатель с якорем размещен в барабане, который выполнен полым по форме усеченного конуса, причем одна

5 из реборд установлена на меньшем основании, обращенном к носу машины, с возможностью проворота . относительно продольной оси барабана, при этом барабан снабжен газоотводным кожухом с цент10 ральным отверстием, в котором установлены хвостовая часть с соплами реактивного метателя и направляющая этого метателя, и с кольцевым соплом, расположенным у меньшего основания барабана, 15 охватывающим головную часть реактивного метателя и выполненным с радиальными лопатками, выходящие кромки которых изогнуты в направлении намотки троса на барабан, причем якорь выполнен плавучим

20 в виде парашюта, а трос прикреплен к реактивному метателю с помощью вертлюга, которым снабжено устройство.

1664603 б 25

Составитель А.Петрушин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Е. Папп

Заказ 2354 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх