Устройство для управления двигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой - с подпружиненной и имеющей зуб рукояткой, установленной на второй оси с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од- . ной из которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Новым в ручном приводе является то. что он снабжен дополнительным рычагом, шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью , а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези, в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью. 4 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОг1иллистических

РЕСПУБЛИК

lsl)s В 60 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ° (21) 4669398/11 (22) 30.03.89 (46) 07.01.92. Бюл. ¹ 1 (75) А.П. Громов, А.А. Пересецкий и М.Г. Шуликов (53) 623.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1065255,,кл. В 60 Н 26/04. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой— с подпружиненной и имеющей эуб рукояткой, установленной на второй оси с воэможностью качания s двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно

Изобретение относится к комбиниро- ванным срЕдствам управления силовыми установками транспортных средств, в частности к устройствам управления с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора, снабженным одним и более управляющим элементом, взаимодействующим с одним управляемым элементом в двух направлениях

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

»5Ц„» 1703508 А1 смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од. ной иэ которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от

"мин" оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от

"мин" до "макс" оборотов двигателя, Новым в ручном приводе является то, что он снабжен дополнительным рычагом. шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью, а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези. в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью, 4 ил.

На фиг, 1 изображен предлагаемый ручной привод в вертикальной плоскости, pQщий вид: на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг. 1

Устройство для управления двигателем транспортного средства содержит стойку (корпус 1). в которой установлены оси 2-4, на одну из которых (2) надета педаль 5, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом 6 топливного насоса (не показан), а с другой стороны — с подпружиненной пружиной 7 рукояткой

8, установленной на оси 3 с воэможностью ка1703508 чания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на стойке 1 сектора 9. Сектор 9 имеет прорези 10 и 11, а рукоятка 8 — зуб 12. Перемещение рукоятки 8 ограничено прорезями е секторе 9. Длина прорези 10 пропорциональна соответствующему ходу рычага 6 в диапазоне от "мин" оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина прорези 11, являющейся фактически параллельным продолжением прорези 10, пропорциональна ходу того же рычага в диапазоне от "мин" до "макс" оборотов двигателя. Зуб 12 рукоятки 8 взаимодействует с соответствующими зубьями 13 на кронштейне 14 (стойке 1), расположенными практически в одной плоскости с краем (стороной) прорези 11 и в одном геометрическом секторе или угле с вершиной на оси 3, т.е. в точке качания рукоятки

8, Дополнительный рычаг 15 шарнирно надет на оси 3 подпружиненной рукоятки 8 и связан тягой с педалью 5, а вместе с ней — с рычагом 6. Кроме того, рычаг 15 имеет три ограничителя, взаимодействующие с рукояткой 8, соответственно в трех случаях. B первом случае. когда рукоятка 8 находится в прорези 10, первый ограничитель 16 опирается на рукоятку 8. Во втором случае, т,е. при перемещении рукоятки 8 по прорези 11, взаимодействие той же рукоятки с рычагом осуществляется через ограничитель 7, и, наконец, при фиксации рукоятки 8 относительно стойки 1 в момент, когда рукоятка находится во второй прорези неподвижно, а рычаг 6 перемещается воздействием ноги водителя на педаль 5, рычаг 15 взаимодействует с рукояткой 8 с помощью ограничителя 18.

Устройство работает следующим образом.

Если рукоятка 8 расположена на ограничителе 17, т.e. s положении "мин", то возможен ее перевод в положение или "макс", или "стоп". В первом случае возможно любое фиксируемое зубьями 13 положение рукоятки относительно сектора и, как следствие, возможны любые фиксируемые обороты двигателя трактора в зависимости от его загрузки в диапазоне от "макс" до

"мин". Во втором случае рукоятка может быть отклонена вниз (фиг. 1) до контакта с ограничителем 16, и при переводе ее также вниз до положения "стоп", при котором рукоятка 8, дополнительный рычаг, педаль и рычаг топливного насоса связаны практически жестко, глохнет двигатель. B обоих случаях дополнительный рычаг с помощью ограничителей 16 и 17 образуют с рукояткой

8и осью 3 единое целое, обеспечивая управление работой тракторного двигателя на всех режимах вручную. Устройство обеспечивает и ножное управление топливного насоса в диапазоне от "мин" до "макс", точнее от любого фиксируемого положения рукоятки 8 в прорези 11 сектора до "макс". При этом ограничитель 18 контактирует с рукояткой 8, препятствуя перемещению последней из прорези в прорезь, т.е. в положение

10 "стоп", в период, когда обороты двигателя

55 отличаются от мин" в сторону их увеличения.

Таким образом, применительно к условиям работы трактора с- двигателем типа

MTY обеспечены>воэможность его останова движением рукоятки от положения "мин в сторону, противоположную положению

"макс", с одноременным обеспечением и возможность изменения режима подачи топлива в диапазоне от ограничения, регламентированного зубьями 13, до положения

"макс". В результате достигнуто упрощение конструкции предлагаемого устройства по сравнению с известными, а также удобство управления, так как комфортная эона не уменьшается за счет сохранения одной рукоятки педали для управления рычагом топливного насоса в условиях реализации противоречивых требований при установке двигателя типа MTY на промышленные тракторы высоких тяговых классов.

Технико-экономическая эффективность (экономия металла, снижение трудоемкости и увеличение комфортной зоны в кабине трактора) от использования предлагаемого устройства обусловлена исключением необходимости устанавливать параллельный привод с рукояткой для обеспечения перевода рычага топливного насоса из положения мин в стоп

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом уйравлЪния, ножной привод с педалью управления, связанной с одиой стороны с тягой рычага регулятора двигателя, а с другой стороны кинематически соединенной с рычагом управления, связанным с фиксирующими элементами для удержания его в определенном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на одной оси с рычагом управления и выполненным с ограничителями для взаимодействия с последним, а тяга рычага регулятора двигателя подпружинена с двух сторон относительно оси качания рычага регулятора.

1703508

1703508

1703508

Bud Б

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор M. Ìà êcèìèøè Håö

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закай 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для управления двигателем транспортного средства Устройство для управления двигателем транспортного средства Устройство для управления двигателем транспортного средства Устройство для управления двигателем транспортного средства Устройство для управления двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт с принудительным жидкостным охлаждением пар трения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления режимами работы двигателей самоходных машин и фрикционной муфтой сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению для управления муф15 той сцепления (МС) и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх