Устройство управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии При нажатии кнопки включения электромагнита электропневматического клапана шток клапанов воздухораспределителя перемещается, сжатый воздух из пневмосистемы через регулировочный клапан по пневмотрубке поступает в цилиндр, перемещает пор iieHb КОТОРЫЙ, воздействуя на валик сцепления, выключает сцепление 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634810/11 (22) 09.01.89 (46) 07,02.91. Бюл, hh 5 (71) Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) А.В.Чанков и А,Г,Кущ (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1131688, кл. В 60 К 41/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, у которых между двигателем и коробкой передач установлено сцепление.

Целью изобретения является "нижение динамических нагрузок в трансмиссии.

На чертеже показано устройство управления сцеплением, общий вид.

Устройство управления сцеплением состоит из электропневматического клапана

1, имеющего обмотку электромагнита 2, которая управляется (подключается к источнику питания) кнопкой, установленной на рукоятке рычага переключения передач в кабине водителя (не показана), воздухораспределителя 3 со штоком 4 клапанов, регулировочных клапанов 5, пневмотрубки 6, соединяющей электропневматический клапан с цилиндром 7, поршень 8 которого через шток 9 рычаг 10 воздействует на валик

11 сцепления. Пневмоцилиндр 7 имеет дополнительный клапан 12 выпуска воздуха, связанный через рычаг 13 и привод i4 подачи топлива, управляемый педалью, расположенной в кабине водителя,533,„, 1625720 А1 (57) Изобретение относится к транспортной технике. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии. При нажатии кнопки включения электромагнита электропневматического клапана шток клапанов воздухораспредели1 теля перемещается, сжатый воздух из пневмосис1емы через регулировочный клапан Ilo пневмотрубке поступает в цилиндр, перемещает г1ор.день kOTOoblA, воздеиствуя на валик сцепления, выкл:очи.т сцепление. 1 ил.

Устройств s управлс ) ия сцеплением рабгтает .ледуюц,им образом.

Для включения нео1холимой г:ередачи водг. -ль бере.ся эа рычаг п реключения передач и нажимает на распо оженную на рукоятке рычага кнопку включения электрического гока обмотки электромагнита, что влечет за собой перемещ п.е впока и клапанов воздухораспредег,ителя 3, При этом сжатый воздух из пневм =истемы через воздухораспределитель 3, пневмотрубку 6 поступает в цилиндр 7. перемещает поршень

8 и через шток 9 поршня воздействует на рычаг 10, поворачивает валик 11 сцепления и выключает сцепление. Ва1ем водитель включает необходимую передачу и отпускает кнопку, обесточивая обмотку электромагнита 2, шток клапанов возвращается в исходное положенис, воздух из цилиндра 7 через пневмотрубку 6, воздухораспределитель 3 и регулировочный клапан 5 прохода воздуха выходит в атмосферу, поршень 8 цилиндра 7 перемещается и поворачивает рычаг 13. что приводит к включению сцепления. Скорость включения-выключения сцепления обеспечивается регулировкой

1625720 сечения прохода воздуха регулировочными клапанами 5 и позволяет получить оптимальную скорость — плавное трогание транспортного средства с места на ровном участке дороги. 5

Для оптимизации работы сцепления в тяжелых нагрузочных и различных дорож- . ных условиях предусмотрен дополнительный клапан 12 выпуска сжатого воздуха.

Плавность трогания с места (оптимальная 10 скорость включения сцепления) обеспечивается одновременным отпусканием кнопки, расположенной на рукоятке рычага переключения передач, и нажатием на педаль подачи топлива, что приводит к выпу- 15 ску воздуха иэ цилиндра 7 в атмосферу одновременно через воздухораспределитель 3 регулировочный клапан 5 и дополнительный клапан 12, кинематически связанный через рычаг 13, привод 14 с пе- 20 далью подачи топлива.

Формула изобретения

Устройство управления сцеплением транспортного средства, содержащее ис- 25 полнительный цилиндр. шток которого кинематически связан с рычагом валика сцепления, установленный в линии управления испоЛнительного цилиндра, электромагнитный клапанный узел, в цепи питания обмотки которого размещен включатель с подвижным контактом, связанным с кнопкой, размещенный на рычаге управления коробкой переключения передач транспорТНосо средства, и корректирующий клапан, сообщающий рабочую полость исполнительного цилиндра с атмосферой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии. оно включает в себя трехлинейный двухпозиционный распределитель, первая линия которого соединена с рабочей полостью исполнительного цилиндра, а вторая и третья через регулировочные клапаны— соответственно с источником рабочего тела, находящегося под давлением и с атмосферой, а корректирующий клапан кинематически связан с педалью подачи топлива двигателя транспортного средства.

Составитель О, Богословский

Редактор С. Пекарь Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Малец

Заказ 252 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления сцеплением транспортного средства Устройство управления сцеплением транспортного средства Устройство управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления режимами работы двигателей самоходных машин и фрикционной муфтой сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению для управления муф15 той сцепления (МС) и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам регулирования, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх