Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси. Для этого в кузове, выполненном из шарнирно соединенных между собой передней и задней частей . Днище задней части выполнено из двух расположенных под углом одна к другой частей. Одна из частей шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова. Шарнир соединения частей кузова расположен в верхней части боковых бортов. Для взаимного поворота передней и задней частей кузова на боковых бортах шарнирно закреплены гидроцилиндры. На раме закреплена передняя часть кузова. 5 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

РО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1. V

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Сд (Л

ЬЭ (21) 4696371/11 (22) 29.05.89 (46) 07.01.92.Бюл.N 1 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) Ю.А.Смирнов, С.Г.Осколков и Т.В.Агеева (53) 629.114.42(088.8) (56) Спиваковский А.О,. Потапов М.Г.

Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок.-М.: Недра, 1983, с.180.

Патент США N. 4323279, кл. В 60 P 1/26, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1071477, кл. В 60 P 1/28, 1981. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и можетбыть использовано на перевозках горной массы с низким объемным весом и легких насыпей грузов.

Известны самосвальные автопоеэда с донной разгрузкой и разгрузкой назад. состоящие из двухосного тягача и одноосного полуприцепа, соединяющихся между собой шарнирным сцепным устройством.

Недостатками данного транспортного средства являются наличие сцепного устройства и дополнительной оси, что влечет усложнение конструкции и снижает эксплуатационную надежность, необходимость со„„5Q ÄÄ 1703512 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси, Для этого в кузове, выполненном из шарнирно соединенных между собой передней и задней частей. Днище задней части выполнено из двух расположенных под углом одна к другой частей. Одна из частей шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова. Шарнир соединения частей кузова расположен в верхней части боковых бортов. Для взаимного поворота передней и задней частей кузова на боковых бортах шарнирно закреплены гидроцилиндры, На раме закреплена передняя часть кузова. 5 ил. держания в местах разгрузки эстакад для приемки горной массы при данной разгрузке, что снижает мобильность транспортного и роцесса.

Известна автоматическая откидная стенка для автосамосвала, содержащего кузов, имеющий левый и правый боковые борта, дно, переднюю стенку. открытый задний борт.

Автоматический задний борт состоит иэ двух анкерных тросов, левого и правого шарнирных опорных рычагов, шарнирных пальцев, штанги и плиты. Анкерные петли закреплены на раме с правой и левой стороны. Правый и левый анкерные тросы прикреплены к соответствующим анкерным

1703512

25

35

45

55 петлям. Передние концы левого и правого опорных рычагов соединены с соответствующими тросами. Имеются левый и правый шарнирные пальцы, закрепленные снаружи на бортах. Опорные рычаги левой и правой сторон имеют шарнирный привод через соединительную арматуру, Задний борт закреплен на вторых концах левого и правого опорных рычагов. В заднем борту имеется поперечная штанга. зафиксированная в правом и левом рычаге. На штанге закреплена плита, нижний и боковые края которой повторяют конфигурацию внутренней поверхности кузова.

Недостаток этого устройства в том, что не решается полностью вопрос повышения эффективности использования транспортного средства при перевозках легкой горной массы в связи с малым объемом кузова.

Наиболее близким по технической сущ1 ности к предлагаемому изобретению является самосвальное транспортное средство. содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю, сочлененную горизонтальным поперечным шарниром, части кузова, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодействия с днищем задней части кузова.

Недостатком устройства является невозможность использования пространства расположенного за задней осью транспортного средства вследствии упора задней кромки кузова в поверхность разгрузочной площадки при подъеме кузова. При перевозках легковесной горной массы груэоподъемность данного транспортного средства полностью не используется ввиду малой вместимости кузова, задняя ось транспортного средства недогружена, т.е. нарушается развесовка по осям и шинам, что приводит к их неравномерному износу.

Увеличение емкости кузова эа счет наращивания высоты бортов невозможно, поскольку нарушается динамическая устойчивость транспортного средства, ширина кузова ограничена шириной карьерных дорог, увеличение длины кузова ограничено размерами рамы транспортного средства, удлинение которой приводит к

Снижению маневренности и увеличению метэллоемкости.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси.

Укаэанная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно установленный на ней кузов, состоящий иэ шарнирно соединенных между собой горизонтальным поперечным шарниром передней и задней частей, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодействия с днищем задней части кузова, днище задней части кузова выполнено из двух,расположенных под углом одно к другой частей, одна из которых шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова. при этом поперечный шарнир соединения обеих частей кузова расположен в верхней части кузова, на боковых бортах передней и задней частей кузова шарнирно закреплены гидроцилиндры для их взаимного поворота, а передняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства.

На фиг, 1 показано самосвал ьное транспортное сред тво в исходном положении и в поднятом для разгрузки состоянии; на фиг,2 — вариант соединения передней и задней частей кузова посредством опорных рычагов, в исходном состоянии; на фиг.3— то же, в поднятом для разгрузки состоянии; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5— соединение переднего конца опорного рычага с консольным рычагом.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов (фиг.t), состоящий из передней 1 и задней 2 частей. Передняя часть 1 кузова имеет днище 3. передней торцовой борт 4, левый 5 и правый 6 боковые борта. на которых снаружи установлены опорные пальцы 7. с которыми шарнирно соединены одним концом гидроцилиндры 8. В верхней задней части боковых бортов 5 и 6 имеются отверстия для поперечного шарнира 9. соединяющего переднюю 1 и заднюю 2 части кузова. Задняя часть 2 кузова имеет наклонное дно 10, задний борт 11, левый 12 и правый 13 боковые борта. на которых снаружи установлены опорные пальцы 14, с которыми шарнирно соединены вторым концом гидроцилиндры 8. B верхней части боковых бортов 12 и 13 задней части кузова имеются отверстия для поперечного шарнира 9, соединяющего переднюю 1 и заднюю 2 части кузова. Задний торец днища 3 передней части 2 кузова шарнирно соединен с передней наклонной частью 15 днища задней части 2 кузова транспортного средства (фиг,4), Передняя наклонная часть 15 днища опирается на упор 16. закрепленный нэ раме 17 транспортного средства. Транспортное средство. в котором гидроцилиндры 8 заменены опорными рычагами (фиг.2.3), содержит кузов, состоящий из передней части

1, включающий днище 3. передний 4. левый

1703512

5 и правый 6 боковые борта, снабженные снаружи шарнирными пальцами 18, на которых шарнирно закреплены левый 19 и правый 20 опорные рычаги, соединенные передними концами посредством анкерных тросов 21, петель 22 и рычагов 23, закрепленных на раме 17 транспортного средства, с рамой 17, а вторым концом соединены с левым 12 и правым 13 боковыми бортами задней подвижной части транспортного средства, состоящей из наклонного днища

10, заднего борта 11 и боковых бортов 12 и

13.

Возможна конструкция транспортного средства, в которой анкерный трос 21 будет заменен жестким соединенмем, например тягой 24 из металла трубчатого сечения (фиг,5).

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг,1) передняя и задняя 2 части кузова транспортного средства составляют единый кузов. При подъеме передней части 1 кузова в положение выгрузки одновременно при помощи гидроцилиндров 8 задняя часть 2 кузова поворачивается относительно передней части

1 кузова вокруг шарнира 9 в направлении, обратном направлению поворота передней части. Передняя часть 15 днища задней части 2 кузова, шарнирно закрепленная к заднему торцу днища 3 передней части 1 кузова, при подъеме передней части 1 кузов сохраняет свое положение, перемещаясь вниз и опираясь на упор 1. Высыпание горной массы происходит в проем. образованный между передней 1 и задней 2 частями кузова.

Когда передняя часть 1 кузова опускается в исходное положение, одновременно задняя часть 2 кузова устанавливается гидроцилиндрами 8 вплотную к заднему торцу боковых бортов передней части кузова и к передней части 15. днища, что исключает просыпи горной массы при транспортировании.

Самосвальное транспортное средство с

onopíûìè рычагами работает следующим образом (фиг.2,3).

При подъеме передней части 1 кузова в положение выгрузки анкерные тросы 21 сохраняют поворачивающиеся вокруг передней части 1, опорные рычаги 19 и 20 в относительно горизонтальном положении, посредством чего поворачивают жестко закрепленную на них, заднюю часть 2 кузова вокруг шарнирных пальцев 18, закрепленных не боковых стенках передней части кузове транспортного средства. Задняя часть

2 кузове поворачивается так, чтобы горная масса вь>сыпалась из передней 1и задней 1 частей кузова в прое.1, образованный между ними. Передняя накчонная часть 15 днища задней части 2 кузова pаботает аналогично описанному выше устройству.

Когда передняя часть 1 кузова возвращается в исходное положение, задняя часть

2 под действием силы тяжести та же уста10 навливается в исходное положение.

Аналогично работает устройство при замене анкерных тросов 21 жестким соединением в виде тяги из металла трубчатого

15 сечения (фиг.5), но при этом после опускания задней части 2 кузова в исходное положение жесткое соединение будет надежно удерживать ее в этом положении при любых колебаниях и нагрузках кузова при погрузке

20 и при транспортировании.

Изобретение повышает эффективность использования самосеального транспортного средства на перевозках легковесных горных пород за счет повышения вместимо25 сти кузова беэ изменения рамы и ходовой части.

Предлагаемое самосвальное транспортное средство позволяет использовать для, загрузки пространство эа задней осью

30 транспортного средства, что улучшает распределение нагрузки по осям и шинам, при этом центр тяжести транспортного средстве не повышается, сохраняется его устойчивость.

35 Кроме того, при использовании предлагаемого средства не требуется сооружение разгрузочных эстакад для приемки горной массы.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму. шарнирно устанОвленный на ней кузов, состоящий иэ шарнирно соединенных между собой горизонтальным

45 поперечным шарниром передней и задней частей, при этом днище передней части кузова выполнено с уклоном в сторону переднего торцового борта, а на задней части рамы смонтирован упор для взаимодейст50 вия с днищем задней части кузова, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем смещения центра тяжести кузова в сторону задней оси, днище задней части кузова выполнено из

55 двух расположенных под углом одна к другой частей, одна из которых шарнирно закреплена на заднем торце днища передней части кузова, при этом шарнир соединения частей кузова расположен в верхней части боковых бортов, на боковых бортах пере1703512 дней и зэдней частей кузова шарнирно закреплены гидроцилиндры для их взаимного поворота, а на раме шарнирно закреплена передняя часть кузова.

2f м Р (Риг 2

1703512

Фиг Ф

Составитель Ю.Смирнов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Хрипта

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальный кузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в мусоровозах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх