Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к синхронным явнополюсным электрическим машинам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности электрических машин, упрощение конструкции междемпферных соединений и снижение трудоемкости работ при ревизиях и ремонтах . На ободе ротора закреплены полюса 2, в отверстиях башмаков которых расположены стержни 3 демпферной обмотки, замкнутые по торцам медными сегментами 4, соединенными между собой гибкими междемпферными перемычками 5. Соединение выполнено разборным посредством болтов 6, контршайб 7, массивных шайб 8 и гаек 9. Между гибкими перемычками 5 и контрящими шайбами 7 установлены утолщенные шайбы 8. Гайки 9 выполнены прямоугольной формы со смещением от центра резьбового отверстия. Гайки 9 установлены с прилеганием их граней или с незначительным зазором, что предотвращает их самоотвинчивание. 6 ил. (Л С

3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s Н 02 К 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 О фь 3 (А) О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 44931бО/07 (22) 11.10.88

f46) 07.01.92. Бюл. й. 1 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М.Кирова (72) А.А.дукштау. А,Н.Лурье, П.А.Колин, Т,В.Тарасова и Б.И.Ступичев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Агеев Ю.Н. и др. Ремонт гидрогенераторов. — Л., Энергоиздат, 1982, с. 122.

Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов. ч. II, Л.. Энергия, 1968. с. 130-131. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашикостроения. в частности к синхронныи явнополюсным электрическим машинам. Цель изобретения — повышение

„„ЯЯ„„1704230 А1 эксплуатационной надежности электрических машин, упрощение конструкции междемпферных соединений и снижение трудоемкости работ при ревизиях и ремонтах. На ободе ротора закреплены полюса 2, в отверстиях башмаков которых расположены стержни 3 демпферной обмотки, замкнутые по торцам медными сегментами 4, соединенными между собой гибкими междемпферными перемычками 5. Соединение выполнено разборным посредством болтов

6, контршайб 7, массивных шайб 8 и гаек 9.

Между гибкими перемычками 5 и контрящими шайбами 7 установлены утолщенные шайбы 8, Гайки 9 выполнены прямоугольной формы со смещением от центра реэьбового отверстия. Гайки 9 установлены с прилеганием их граней или с незначительным зазором, что предотвращает их самоотвинчивание. 6 ил.

1/04230

Изобр" t«.-. ие относится «: з -ектромаши—

IIOClPOOIEИ!О, В Ч IHOCIH I CI ". «ХРОН!«ЫМ ЯВН о П O л Юс I «ы М э /I е Y t p и -1 ес К . 1 I ), <«а ! I И . а м, ЦЕЛЬ «O«IЕТЕ!«Ия ПО«« .«! . -:,«Е экСплуатацио «нь>й надежно .т: электрической; .",шины, "IIðo.ösHL".o;:онструкции междемпфер««ых соединени! и снижение трудоемкости работ при рези":«ях и ремонтах.

HB фиг. 1 гока:«ан ротор, е:;д сверху; на фиг, 2 — соед..«тение с пол-:.ощ«ьи дв;х болтов, общ!.;. в .д; на фиг. 3 — то же, г«ц сверху; на фиг. 4 — вид А иа фиг. 2; на фи-. 5 — соединение с по«4о«цью «гт! «рех Go тсэ, общий вид; на ф«:г. б — -о же, вид св рху.

На оооде 1 регера за :реслоны полюса

2. Стеожни 3 де!. г: ер!«ой о, .отки размеjsHb в башмаках пол«осов 2 l! замкнуты по торцам массивными медным!«полосами— сегментами 4, соединен>«ь!ми е общ е кольцо междемпферныл1и пере ..<÷ I«àìè 5.

Соединения ме>кде . ôspHûõ гибких г«ере!.-:ь!чек 5 с демпферными сегм игами 4 выголнены болтал«и 6, которые контрятся шайбами 7.

С целью обеспечения надежного контакта по всей поверхности между головкой . болта б и дсмпферной перемычкой 5, кроме контря«цей шайбы 7, устано.-лены прямоугольные утолн ен>«ь«е шайбы 8 в размер нсобходимой по расчету контактной пове-, хности, Болты б ввернуть непосредственно в гайки 9 прямоуголь>:сй формы, устанозленные со стороны мвжполюсного промежутка и занимающие в совокупности поверхность конт".êòç. В связи с этим отпадаст необходимость установки под гайки 9 шайб 8.

1Лежду граням«! В гаек 9 (фиг. 3 и б) при сборке должно быть обеспечено прилегание или незначительный зазор для предоrðà÷sI.ëÿ от самоотв :,нчи ..ания. Для возможности регулирования зазора поворотом гаек 9 резьбовые отврстия s них выполнены смещенными от j4 JI.!sòpL«÷åcêoro центра. Этим исключается необходиMocTb установки под гайки 9 контрящих шайб 7. Г!ри работ мд«ш«ны возмо)кно ослабление болтового coepLLHe»Hя, для чего ранее в конструкциях устанавливались контрящие LI!sйбы. В данном техническом решении прямоугольные гайки с г«рилегающими гранями исклю:а«от самоотвинчивание, Увеличение толщины и контактной поверх!«ости шаиб и пря -«оуго IbHblx гаек исключает их выгорание и электроэрози«о, возника;ощ«е в гере:«одных режимах при работе з!«г хтрической машины.

Технико-экономическая эффективность изобретения сос о! т в следу«ощем: повышаегcA эксплуатациoHная надежность электрических машин вследствие обеспечения равнол«ор!«! и плот!«ости контактов по всей по ерхности сопряжения, упрощается конструкция путем уменьшения числа крепяших деталей, обле чается процесс сборки— отпадает ус — àíîâêà кон «ршайб со стороны гайки и I sйка l«s навинчивается на 601!T со стороны межполюсного промежутка, а лишь устанавливается, а ввинчивается болт с легко доступной стороны. Кроме того, при повторной сборке соединения сохраняются все имеюшиеся детали и отпадае«необходимость в изготовлении Hosblx, Осе перечисленнос выше сокращает продолжительность ремонтных работ и простои на ремонте.

Формула изобретения

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины, содержащий продольно-поперечную демпферную обмотку, стержни когорой вложены в отверстия в башмаках полюсов и закмкнуты по его торцам сегментами, связанными в общее кольцо гибкими междемпферными перемычками, соединенными с сегментами с помощью болтов, гаек и кон грящих шайб, о тлича ю щийся тем,что,сцельюповышения эксг«луатационной надежности электрической мэшины, упрощения конструкции междел«пферных соединений и снижения трудоемкости работ прН ревизиях и ремонтах, в соединениях демпферных сегментов с гибкими междемпфер!«ыми перемычками установлены под головки болтов с контрящим шайбами утолщенные шайбы, причем болть! вв««нчены в гайки прямоугольной форл1ы, имеющие смещеннь;е от геометрического це:«тра резьбовые отверстия и установленные в непосредственной близости друг от доуга, исклю-«ающей самоотвинчивание гаек.

1704230

1704230

Составитель А.Лисов

Редактор Н.Тупица - Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Бескид .

Заказ 67 Тираж Подписное

ВН!ЛИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производстленно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами

Изобретение относится к электромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в конструкциях крупных синхронных компенсаторов и других явнополюсных электрических машин с л / ., газовым охлаждением
Наверх