Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надеж^юсти. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим злементом 5, связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 F 5/00

Г(ЖУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР6!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704035/11 (22) 12.06.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72} А.B. Раэепин и И.П. Демченко (53) 625.2,01.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 187073, кл. В 61 F 05/00, 1966, (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ПРОДОЛЬНЫХ. УСИЛИЙ ОТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

НА РАМУ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА.... Ж „„1708680 А1 (57} Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель иэобретения— повышение надежности. Устройство передачи продольных усилий содержит шатун 1, выполненный в виде двух расходящихся раскосов, шарнирно соединенный со средней балкой рамы тележки и наклонной тягой

4 с упругим элементом 5; связывающей шатун с кузовом локомотива. Шарнирная связь шатуна 1 и тяги 4 соединена также с передней балкой 7 рамы тележки упругой тягой

8. 2 ил, 1708680

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 изображено предлагаемое ус- 5 тройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство содержит расположенный под остовом тягового электродвигателя шатун 1, выполненный в виде 10 двух расходящихся в сторону средней поперечной балки 2 рамы тележки, раскосов 3, который шарнирно соединен со средней поперечной балкой рамы тележки и наклонной тягой 4 с упругим элементом 5, связываю- 15 щей шатун с кузовом локомотива. Шарнир

6, соединяющий шатун 1 и тягу 4, соединен с концевой балкой 7 рамы тележки тягой 8 с упругим элементом 5. Устойчивость устройства обеспечивается выполнением шатуна 1 20 в виде двух расходящихся к балке 2 рамы тележки раскосов 3. Тяга 8 может быть выполнена в различных вариантах, например в виде пружины, в виде торсионного устройства, из двух полутяг, соединенных упругим 25 элементом, с расположением упругого элемента в точке крепления к концевой балке рамы тележки, с упругим элементом в шарнирах, 30

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При реализации силы тяги тележкой ее рама перемещается в направлении дви>кения, В этом случае шатун 1.и тяга 4 сжима- 35 ются (см. фиг. 1). Поскольку тяга 8 имеет упругий элемент 9, то она удлиняется под действием силы от тяги 4. Шарнир 6 перемещается вниз, при этом угол наклона наклонной тяги увеличивается. При 40 реализации тележкой максимальной силы тяги, например, в режиме трогания с места угол наклона тяги 4 максимальный, причем ось тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки. Это достигается 45 подбором жесткости упругого элемента 9, При отсутствии тягового усилия, например, в режиме выбега за счет сил упругости в упругом элементе 9 шарнир 6 пеоемещается вверх, в этом случае угол наклона тяги 4 минимальный. При трогании локомотива (тяговое усилие от тележки на кузов максимальное) продолжение оси тяги 4 пересекает уровень головок рельсов в середине тележки и, таким образом, тяга 4 проявляет свое полезное свойство — увеличение коэффициента использования сцепного веса локомотива. При снижении силы тяги с ростом скорости (согласно тяговой характеристике локомотива) точка крепления тяги 4 к шатуну 1 смещается вверх под действием упругих сил в упругой тяге 8, что ведет к уменьшению плеча действия силы в наклонной тяге 4 относительно центра масс рамы тележки и уменьшению угла наклона наклонной тяги, что снижает влияние Колебаний подпрыгивания и галопирования рамы тележки на уровень динамических сил в наклонной тяге 4.

Предлагаемое устройство обеспечивает снижение динамической нагруженности элементов рамы тележки и рамы кузова наклонной тяги, а также приводит к улучшению продольной динамики, Следствием достигаемых качеств является повышение надежности элементов устройства передачи продольных усилий, рамы тележки и рамы кузова.

Формула изобретения

Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива, содержащее соединенные шарнирно между собой в общей точке три тяги, первая из которых шарнирно связана со средней частью рамы тележки, вторая шарнирно — с ее концевой частью, а третья выполнена упругой и связана шарнирно с рамой кузова локомотива, отл и ча ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, вторая тяга выполнена упругой.

1708680

Составитель Ю.Емельянов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ)9!) Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива Устройство передачи продольных усилий от рамы тележки на раму кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова Цель изобретения - повышение эффективности Устройство характеризуется тем, что оно снабжено сменным пеналом для смазки, выполненным в виде корпуса 14 с отверстием 13 в донной части и подпружиненным клапаном 16, перекрывающим отверстие, причем пенал установлен в резервуаре с зазором и зафиксирован пробкой 1 от продольного перемещения, а зазор между корпусом пенала и стержнем сообщен с атмосферой через канал 18, выполненной в пробке, принтом нижний торец корпуса пенала расположен на уровне юоточки ниже верхнего торца нижней втулки Это обеспечивает упрощение сборки и заправки устройства смазкой, а также облегчает техническое обслуживание узла люлечного подвешивания и улучшает условия обслуживающего персонала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх