Устройство для смазывания вертикальных направляющих

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова. Цель изобретения - повышение надежности . При заполнении резервуара 10 смазкой он закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, обеспечивающей герметичность Смазка поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 через фитиль 9 к трущимся поверхностям По мере расхода смазки уровень ее в проточке 8 падает ниже нижнего конца трубки 15 При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку, подавая дозу смазки в проточку 8 втулки 6. 1 ил (О (Л яъ ее 00 о N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1357290 (21) 4738106/l! (22) 15.09.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР

{72) В. В. Евграфов и А. Ю. Климентьев (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357290, кл. В 61 F 5/00, 1984, ..SU„„ I 691186 A. 2 (51)5 В 61 F 5/00, F 16 N 9/04

2 (54) УСТР011СТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова.

Цель изобретения — повышение надежности. При заполнении резервуара 10 смазкой он закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, обеспечивающей герметичность. Смазка поступает через радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 через фитиль 9 к трущимся поверхностям. По мере расхода смазки уровень ее в проточке 8 падает ниже нижнего конца трубки 15. При этол атл осферный воздух через отверстие в пробке 12 и трубку !5 поступает в резервуар 10, давит на смазку, подавая дозу смазки в проточку 8 втулки 6. I ил.

1691186

Формула изобретения

Составитель Б. Белоусов

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, )москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к железнодорожн0му транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова, и является усовершенствованием основного изоб!)етения по авт. св. № 1357290.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлено предлагаемое устро йство, общи и вид.

Устройство содержит стержень 1, которЬ1й верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный н верхнем шарнире 4.

Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стерЖень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6.

Втулки 6 напрессованы таким образом, чТо между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 выполнены внутренние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.

Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненный жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13.

Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней вгулки 6 радиальным каналом 14.

Устройство снабжено центральной трубкой 15, размещенной в резервуаре 10 и жестко укрепленной к пробке 12 своей верхней частью, при этом нижний торец центральной трубки !5 расположен на уровне проточки 8.

Обеспечение гарантированной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим образом.

При техническом обслуживании резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12 с прокладкой 13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10.

Одновременно смазка 11 поступает через

Б радиальный канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям.

Как только нижний торец центральной трубки 15 полностью перекрывается смаз10 кой 11, воздух перестает поступать в резервуар 10 и подача смазки 11 в проточку 8 прекр а щаетс я.

По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже нижнего торца центральной трубки 15. При этом атмосферный воздух через отверстие в пробке 12 и центральную трубку 15 поступает в резервуар 10, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.

Таким образом автоматически поддер20 живается постоянный уровень смазки 1! в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля 9 и через него трушихся поверхностей.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания в.результате надежной гарантированной смазки его трущихся деталей.

Устройство для смазывания вертикальных направляющих по авт. св. № 1357290, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенной в резервуаре трубкой, пропушенной через выполненное в пробке отверстие

Устройство для смазывания вертикальных направляющих Устройство для смазывания вертикальных направляющих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим подачу смазки к трущимся поверхностям механизмов, имеющим элемент, совершающий возвратно-поступательное движение в горизонтальном направлении

Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи телехки с кузовом подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх