Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик подг-еск+1 путем повышения быстродействия и обеспечение регулирования частоты собственных колебаний подвески в широком диапазоне частоты. В систему подвески введены датчик 9 диагностики работоспособности и датчик 11 механических колебаний подвески , соединенный с функциональным преобразователем 8, органы регулирования 3 каждой пневморессоры 1 автономно подсоединены к блоку 13 управлений функционального преобразователя 8, в качестве рабочего тела гидродемпфера 6 применена мэгнитореологическая жидкость, а сопротивление гидродемпфера 6 регулируется посредством электромагнитного управления вязкостью рабочего тела. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

-- Г-

-: Q(- /t J «! . -Fг .1.:

« ъ (- % сОюз сОГзг1с>, 1 х

СО . Л/, П1ЛС11 Г1РСКИ

РГ СПУЬН1л1;

ГОсудАРстпГ1v 1ыР кО ли ГГТ

ПО ИЗОБРЕТРНИЯ14 1Л 01 КРЬ1ТИЯГЯ

Г1РИ ГКН Г СССР

ОПИСАНИ = ИЗОБ!- ЕТЕНИЯ

«\

««

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761951/11 (22) 25.09.89 (46} 15,01.92. Бюл. М 2 (71) Фирма "Арго (72) В. A. Гребнев и B. В. Коновалов (53) 625. 1.012.83{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ГФ 479676, кл. B 61 F 5/12, 1972, (54) CNCTFMA ПОДВЕСКЛ МНОГООПОРНОЙ ХОДО РОЙ ЧАСТИ ТРАГ- СПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобрегени" относится к транспсртнь м средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик подгас.1и путем повышения быстродействия и обссИзобретение относится к транспортным средства,л. в частности,к пнсн.огидравличсским подвескам ходовой части транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик подвески путем повышения быстродействия и обеспечения регулирования частоты собственных колебаний подвсски в широкоГл диапазона 1астот.

На чертегкс показана принцип альная схема прсдла; -.åìîé системы подески Глнoгоопорной ходовой части транспортного средства.

Систсма подвески содар«кит пневморессоры 1 с опсрными э;.ементзми 2, рагули1эую1цис клапаны 3. дополнительныс обьемы 4, источник 5 да-„11сния, гидра Г ли l8скиe дсм «, сры 6 колсбз1п и с устройствами

7 изменен 1я вязкости рабочего тела, функциональный преобразователь 8..5ц 1705162 А1 печение регулирования частоты собственных колебаний подвески в широком диапазоне частоты. В систему подвески введены датчик 9 диагностики работоспособности и датчик 11 механических колебаний подвески, соединенный с функциональным преобразователем 8, органы регулирования 3 каждой пневморессоры 1 автономно подсоединены к блоку 13 управления функционального преобразователя 8, в качестве рабочего тела гидродсмпфера 6 применена

Глагнитореологическая жидкость, а сопротивление гидродеГлпфера 6 регулируется посредством электро лагнитного управления вязкостью рабочего тела. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

В систему подвески введены одновремсннода гчики 9д1гагностики работоспособности пневморсссоры 1 и опорных элементов 2 (наприл ер, динамометрический датчик силы), дл Гчики 10 уровня высоты платформы транспортного средства и датчики 11механических колебаний подвески, подключенные ко входам электронного блока 12 сравнения функционального преобразователя 8.

Чстырехпозиционный электроуправляемый клапан 3 (например, шароРой) разл ещен в магистрали между пневморессорой 1, дополнительным обьсмом 4 и источником 5 дасле1.ия, автономно подключенного к выходам электронного блока 13 управления фу11кционального преобразователя 8. При этом четырсхпози11ионннй клапан 3 выполняет также функции отсечного и/или быстрого выхлопа воздуха пневморсгсоры 1 в атмосферу.

1705162

В качсстос рабочего тела гидродсмг фера 6 использована магниторсплогическая жидкость, вязкость кото(мй рсгулируегся с г1омощыо эл".:;тромагнитного устройства 7, ;". ".спело кото, ого выполнен в виде шнекасердсчн:."; .iàùåííîãî о«утри солецоида.

В качество датчика 11 механических колебаний применен акселсрометр, выполняющий также функцию датчика скорости.

Система многоопорной ходовой части транспортного средства рабЬтает следующим образом.

Платфоргла транспортного средства при из лене«ни и перемен,,снии нагрузки, при изменении скорости движения и рельефа пути, от других внешних воздействий и их комбинаций отклоняется 0Т горизонтал ьного положения и от заданного уровня высоты пола. Всякие отклонения от заданного положения пола отслеживаются датчиком

10 уровня высоты платформы транспортного средства, электрические сигналы с которого поступа.от на вход электронного блока

12 сравнения функционального преобразователя 8. На другие входы электронного блока 12 поступают сигналы с датчиков 9 о работоспособности пневморессор 1 и опорных элементов 2 и с датчиков 11 — о частоте . вынужденных колебаний подвески и о скорости движения транспортного средства.

На основании «епрерывного сравнения в функциональном преобразователе 8 поступающей с датчиков информации, фактического и заданного положений платформы транспортного средства, электронный блок

13 управления регулирует характеристики пневморессор 1 и гидродемпферов 6. В качестве электронного блока 13 управления может быть использован микропроцессор.

Для увсличсния жесткости пневморессоры 1 ее полость по ко ланде с электронного блока 13 управления подключается через электронно управляемый клапан 3 к источнику 5 давления, при этом уровень высоты платформы повышается, о чем датчик 10 сообщает в функциональный преобразователь 8. Прн достижении заданного уровня высоты платформы полость пневморессоры

1 по команде электронного блока 13 отключается клапаном 3 от источника 5 давления.

Для уменьшения жесткости пневморсссоры ее полость по команде электронного блока 13 подключается с помощью клапана

3 к дополнительному сбъсму 4 до того момента, когда д- т гнк 10 сообщит в электронный блок 12 о «ооогл псложс -гли платформы, соответствующем з дзнноглу.

Для быстрого сгн1кения уровня высоты платформы 1р «спорTного средства по10

55 лость пнсоморессоры 1 по команде электронного блока 13 сообщается с атмосферой. с

В это л случае клапан 3 выполняет функцию клапана быстрого выхлопа.

Таким образом осуществляется активная обратная связь; датчик 10, функциональный преобразователь 8, электропнеомоклапан 3, пнсвморессора 1, благодаря котррой платформа транспортного средства постоянно поддерживается в близком к номинально лу положении по высоте и крену и в параллельном дорожному полотну.

В случае выхода из строя какой-либо из пнеоморсссор 1 или опорного элемснта 2, о чем датчик 9 сообщает о блок 12 сравнения функционального преобразователя 8, электронный блок 13 управления которого от-, ключает с помощью электропнеомоклапана

3 поврежденную опору от дополнительного обьема 4 с источником 5 давления и от выхлопа о атмосферу. Одновременно с этим электронный блок 13 управления переключается на соответствующий вариант нештатной программы регулирования системы подвески ходовой части транспортного средства, по которой осуществляется пере расп редел ение фун к ций поврежденной пневморессоры на смежные.

В режиме регулирования жесткости пневморсссор для выравнивания положения плат4 ормы транспортного средства система подвески ходовой части подвергается вынужденным колебаниям. Для уменьшения амплитуды колебаний применяются гасители колебаний, например гидравлические де лпферы, содержащие гидравлический дроссель с изменяемым проходным сечением.

В предлагаемой системе подвески для регулирования сопротивления гидродемпфера не требуется изменять проходное сечение в дооссельном канале.

Устройство электромагнитного управления сопротивлением, посредством изменения вязкости рабочего тела, гидродсмпфсра в предлагаемой системе подвески работает следующим образом.

flo сигналам от датчика 11 мсханических колебаний подвески в соответствии с заложенной о функциональном преобразователе 8 программой сопротивление гидродсмпфсра 6 регулируется по команде электронного блока 13 управления посредсТВ0М измснения напряжения на обмотке соле«о дз. При этом изменяется напряженность магнитного поля о канале дроссельного ус ройстоэ, образованном лопастями шнека-ссрдсчника и корпусом дросселя, и, в результате магнитореологического эффск1705162 та из;лснг .ется в я экос 1-: )лгнитГзр::Олог и 1сскои i сил кости, и роходч ч,с;< через дргх-сель.

Измене ип вязкости пабочсго т лл гидродемпфср;; влсчсг эа ссбой сооТВо-ствукгщес изменение гидравлического сопрс тивлсния дросселя.

При определенной напряженности магнитного ноля можно добиться практически нулевого расхода срез дроссель из-за образования в его канэле ориентированных структур из ферромагнитных чалиц, которые мри необходимости разрушаю гся путем снятия магнитного поля.

При подключении обмотки дроссельного устройства к цепи электропитания obpaзуется, магнитное поле, ориентированное вдоль оси шнека-сердс- ника. При эгом за счет движения ферромагнитной суспснзии по спиральному каналу дросселя она подвергается воздействию поперечного магнитного потока, в результате чего ее эффективная вязкость резко возрастает.

Непосредственное воздействие электромагнитного поля в дросселе на рабочую магниторе ологическую жидкость позволяет повысигь быстродсйствис и упростить процесс управления гидродсмпфером 6, исключить резонансные колебания подвески.

Датчик 11 механических колебаний подвески подает информацию о частоте и амплитуде колебаний в электронный блок 12 сравнения функционального преобразователя 8, в памяти которого заложены значения собственных и резонансных частот колебаний подвески. При приблих;снии вынужденных частот колебаний подвески к критическим значениям электронный блок

13 управления подает соответствующую команду на изменение напряжения в обмотке устройства электромагнитного управления сопротивлением гидродемпфера б.

В результате почти мгновенного изменения вязкости рабочего тела и, следовательно. сопротивления гидроде лпфера 6, амплитуда колебаний уменьшается, частота собственных колсбаний подвески. изменяется и, таким образом, исключаются резонансные колебания.

Система подвески многоопорной ходоDoA части ч рэнспортного средства и способ регулирования ее характеристик с наибольшей эффективностью применимы в многоопорных транспортных средствах с магнитной лсвитацией, где при высоких скоростях движения значительно повышаются

55 трсбоггания к быстродействию и надежности автоматического регулирования характеристик подвески.

Формула изобретения

1. Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства, содержащая пневматические рессоры с дополнительными обьемами и игточниками давления, гидравлические дсмпфсры колебаний, устройства для регулирования жесткости пневморессор и сопротивления гидродемпферов, датчики скорости движения и уровня высогы платформы транспортного средства, функциональный преобразователь, отличающаяся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик подвески путем повышения быстродействия и обеспечения регулирования частоты собственных колебаний подвески, она снабжена датчиками, диагностики работоспособности пневморессор и опорных элементов и датчиками механических колебаний подвески, подключенными vo входам электронного блока сравнения функционального преобразователя, к выходам электронного блока управления которого автономно подключены устройства регулирования жесткости пневморессор, размещенные в магистрали между пневморессорами, дополнительными обьемами, клапанами быстрого выхлопа и источником давления и устройствами электромагнитного управления сопротивлением гидродемпферов.

2. Система по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что в качестве датчика диагностики работоспособности пневморессор и опорных элементов использован датчик силы, размещенный между п евморессорой и платформой транспортного средства. ,3. Система по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что в качестве датчика механических колебзний подвески использован аксслерометр, закрепленный на платформе транспортного средства и одновременно выполняющий функцию датчика скорости движения.

4. Система по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве рабочего тела гидравлического демпфера применена магнитореологическая жидкость, а дросссл ь устройства электромагнитного управления сопротивлением гидродемпфсра выполнен в виде шнека-сердечника, размещенного внутри соленоида.

1705162

Составитель Е. Гучкова .Редактор N. Каменская Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИЛПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства Система подвески многоопорной ходовой части транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх