Реактивная тяга

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Цель изобретения -повышение долговечно сти. Реактивная тяга содержит перемычки 8 и сухари 10 с вогнутыми поверхностями, перекатывающимися по выпуклым поверхностям опор 5 и замыкателя 11. Если реактивная тяга работает на растяжение, то силы передаются от опор на перемычки и тягу, а если на сжатие, то передача сил идет через сухари и замыкатель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641385/11 (22) 25.01.89 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (75) В.Т.Аксютенков (53) 629.4.027.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1105350, кл. В 61 F 5/26, 1983. (54) РЕАКТИВНАЯ ТЯГА (57) Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, „„ „„1687486 А1

Цель изобретения — повышение долговечности. Реактивная тяга содержит перемычки 8 и сухари 10 с вогнутыми поверхностями, перекатывающимися по выпуклым поверхностям опор 5 и замыкателя 11. Если реактивная тяга работает на растяжение, то силы передаются от опор на перемычки и тягу, а если на сжатие, то передача сил идет через сухари и замыкатель. 2 ил.

l687486

Соста вител ь M. Раш ковский

Редактор Л.Пчолинская Техред M,Mñðãåíòàë Корректор M,Шароши

3 а каз 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования в тележках локомотивов.

Цель изобретения — повышение долговечности, На фиг. 1 изображена половина реактивной тяги, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

К вилке 1 осью 2 с шайбой 3 и шплинтом

4 крепится опора (тор) 5 с двумя выпуклыми поверхностями 6 и 7 радиусом r. На опору 5 с одной стороны через перемычку 8 опирается тяга, состоящая из двух полос 9, а с другой через сухарь (промежуточный элемент) 10 замыкатель (промежуточное звено)

11 с пластинами 12, Перемычка 8 имеет серповидное сечение; вогнутая цилиндрическая поверхность 13 выполнена радиусом R, который в полтора-два раза больше радиуса г опоры, и выпуклая поверхность 14 с круговым профилем произвольного радиуса э, при этом ась этой цилиндрической поверхности должна лежать на поверхности

13, Сухарь 10 имеет две вогнутые поверхности радиусом R и выпуклые — радиусом р.

Реактивная тяга работает следующим образом, При колебаниях рамы тележки вогнутые поверхности перекатываются по выпуклым поверхностям опор 5 !1 замыкателя 11, Перемычки 8 и сухари 10 поворачиваются внутри пазов вилки 1 и замыкателя 11, не допуская проскальзывания опорных поверхностей. Если реактивная тяга работает на растяжение, то силы передаются от опор 5

5 через перемычки 8, если на сжатие — передача сил идет через сухари 10 и замыкатель

11.

Формула изобретения

10 Реактивная тяга, содержащая составной стержень, по концам несущий оси, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, составной стержень включает в себя охватывающие оси торы, связан15 ные между собой через последовательно расположенные первый промежуточный элемент с двумя противоположно расположенными вогнутыми поверхностями, промежуточное звено с противолежащими выпуклыми поверхностями и второй, анало20 гичный первому, промежуточный элемент и две перемычки с вогнутыми поверхностями, расположенными диаметрально противоположно соответствующему промежуточному элементу в контакте с торами своими вогну25 тыми. поверхностями, причем перемычки посредством полос соединены между собой своими концами, а вогнутые поверхности промежуточных элементов расположены в контакте с соответствующими выпуклыми

30 поверхноСтями торов и промежуточного звена,

Реактивная тяга Реактивная тяга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи телехки с кузовом подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх