Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора

 

Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров. Цедью изобретения является снижение уррвня шума боковых поверхностей зубьев, в частности. 9 зоне верхней мертвой точки поршня; Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного комярес^ сора содержит ведущее зубчатое колесо,' установленное на выходном валу двигателя.воздушный компрессор с цилиндром 1. пор- <^шнем 2, шатуном 3. соединяющим поршень 2 с коленчатым валом 4. На коленчатом валу 4 зксцентрично относительно оси вращения 7 установлено ведомое зубчатое колесо 5. входящее в зацепление с промежуточным зу1бчатым колесом 8. установленным на распределительном валу. Промежуточное зубчатое колесо 8 кинематически соединено с ведущей шестерней выходного вала двигателя внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания крутящий момент с выходного вала двигателя через зубчатое колеса 5 и 8 передается коленчатому валу 4, который посредством шатуна 3 Приводит в возвратно-поступательное движение поршень 2 воздушного компрессора. Эксцентричное расположение ведомого зубчатого колеса 5 относительно оси вращения 7 коленчатого вала 4 позволяет уменьшить величину бокового зазора между зубьями сопрягаемых зубчатых колес 5 и 8 при положении поршня 2 в районе верхней мертвой точки, что позволяет сйизить уровень шума. 1 з.п.ф^лы. 3 ил.^Ою оND>& СА)

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ОЯ 00 (я)5 F 02 В 67/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 2 (21) 4613114/06 воздушный компрессор с цилиндром 1, пор(22) 28.12,88 шнем 2, шатуном 3, соединяющим поршень (31) Р 3804574 2 с коленчатым валом 4. На коленчатом валу (32) 13.02.88 4 эксцентрично относительно оси вращения (33) DE 7 установлено ведомое зубчатое колесо 5, (46) 30.01.92. Бюл. hh4 входящее в зацепление с промежуточным (71) Ман Нуцфарцойге ГмбХ (0Е) ..: зубчатым колесом 8, установленным на рас(72) Ханс Ге5хард(ОЕ); пределительном валу. Промежуточное зуб(53) 621,852.656 (088.8) .. чатое колесо 8 кинематически соединено с (56) Заявка ФРГ М 3616672,, ведущей шестерней выходного вала двигакл. F 02 В 67/04, опублик. 1987. теля внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания крутящий (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДВИ- момент с выходного вала двигателя через

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ: зубчатоеколеса5и8передаетсяколенчатоВОЗДУШНОГО. КОМПРЕССОРА .: .му валу 4, который посредством шатуна 3 (57) Изобретение относится к машинострое- приводит в возвратно-поступательное двинию. а именйо к приводам двигателей внут- . жение поршень 2 воздушного компрессора. френнега сгорания для комрессоров. Цель о Эксцентричное расположение ведомого изобретения является снижение уровня шу- зубчатого колеса 5 относительно оси вращема боковых поверхностей зубьев, в частно- ния 7 коленчатого вала 4 позволяет уменьсти, в зоне верхней мертвой точки поршня.. шить. величину бокового зазора между

Вспомогательный привод двигателя внут- зубьями сопрягаемых зубчатых колес 5 и 8 реннего сгорания для.воздушного компрес- при положении поршня 2 в районе верхней сора содержит ведущее зубчатое колесо, : мертвой точки, что позволяет снизить уроустановленное на выходном валу двигателя, вень шума. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

С)

1709921

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам двигателей внутреннего сгорания для компрессоров.

Известен вспомогательный приводдвигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора, содержащий ведущее зубчатое колесо. установленное на вы. ходном валу двигателя, промежуточное зубчатое колесо, установленное на распределительном валу двигателя и кинематически связанное с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо, установленное на коленчатом валу поршневого компрессора, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом.

Недостатком известного устройства является возникновение ударного шума, возникающего в зубчатом зацеплении.

Цель изобретения — снижение уровня шума боковых поверхностей зубьев, в частности в зоне верхней мертвой точки.

На фиг. 1 показан вспомогательный привод,для воздушного компрессора; на фиг. 2 — узел крепления ведомой шестерни с зажимной втулкой; на фиг. 3 — графическая зависимость величины нормального бокового зазора между зубьями промежуточной шестерни, установленной на распределительном валу и зубьями ведомой шестерни, установленной на коленчатом валу компрессора, в зависимости от угла поворота коленчатого вала компрессора.

Вспомагательйый привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора содержит ведущее зубчатое колесо, установленное на выходном валу двигателя (не показано), воздушный компрессор с цилиндром 1; в котором размещен поршень 2, соединенный посредством шатуна 3 с коленчатым валом 4, На коленчатом валу 4 компрессора установлено ведомое зубчатое колесо 5, причем ось 6 вращения ведомого зубчатого колеса

5 установлена с определенным смещением (эксцентриситетом) е относительно оси 7 вращения коленчатого вала 4. Ведомое зубчатое колесо 5 входит в зацепление с промежуточным . зубчатым колесом 8, установленным на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания. Промежуточное зубчатое колесо 8 кинематически связано с ведущим зубчатым колесом, уста. новленным.на выходном валу двигателя внутреннего сгорания, .Максимальный эксцентриситет е, представляющий собой расстояние между осями вращения 6 и 7, обеспечивается при положении поршня 2 в верхней мертвой точке, когда оси 6, 7 и ось вращения промежуточного зубчатого колеса 8, лежат на одной

1. Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для евэдушного компрессора, содержащего ведущее зубчатое колесо, установленное на выходном валу двигателя, промежуточное зубчатое колесо, установленное на распределительном валу двигателя и кинематически связанное с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое

1 прямой 9. При этом между осью 10 цилиндра

1 и прямой 9 образуется определенный угол

Р.

Ведомое зубчатое колесо 5 фиксируется

5 на коленчатом валу 4 при помощи эажимной втулки 11, которая входит в отверстия 12 и

13, выполненные соответственно в торцовых контактирующих поверхностях ведомого зубчатого колеса 5 и коленчатого вала 4.

10 Зажимная втулка 11 вставляется при монтаже в отверстие 13 коленчатого вала 4, затем на втулку 11 посредством отверстия 12 устанавливается ведомое зубчатое колесо 5. В отверстие втулки 11 устанавливается винт

15 (не показан), который во время своей затяжки прижимает втулку 11 к посадочным поверхностям.

Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного ком20 прессора работает следующим образом.

Вращение ведущего зубчатого колеса выходного вала двигателя внутреннего сгорания передается на промежуточное зубчатое колесо 8, которое, в свою очередь, передает крутящий момент на ведомое зубчатое колесо 5 и коленчатый вал 4 воздушного компрессора.

Поршень 2 получает возвратно-поступательное движение от коленчатого вала 4 че30 рез шатун 3.

Установка ведомого зубчатого колеса 5 с эксцентриситетом относительно оси вращения коленчатого вала 4 позволяет уменьшить боковой зазор между зубьями

35 зубчатых колес 5 и 8 в требуемый момент времени, т,е. в районе нахождения поршня, в верхней мертвой точке.

Практически при повороте коленчатого вала 4 на 360 получается синусоидальное

40 изменение величины бокового зазора (фиг, 3). На оси ординат отложен боковой зазор (в мм) и на оси абсцисс градусы поворота коленчатого вала 4. Указанная графическая зависимость справедлива при величине

45 эксцентриситета е = 0,15 мм.

Эксцентричная установка зубчатого колеса 5 относительно оси 7 коленчатого вала

4 позволяет снизить уровень шума и улучшает работу подшипников, 50

Формула изобретения

1709921

Составитель B.Âoðîáüåâ

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 441 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 колесо. входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом, цилиндр компрессора, поршень, установленный в цилиндре, шатун, коленчатый вал компрессора. соединенный с поршнем посредством шатуна, причем ведомое зубчатое колесо установлено на коленчатом валу компрессора, отл и ча ю щи йс я тем, что, с целью снижения уровня шума боковых поверхностей зубьев, в частности, в зоне верхней мертвой точки поршня, ведомое зубчатое колесо установлено эксцентрично относительно оси вращения коленчатого вала с возможностью обеспечения максимального эксцентриситета при положении

5 поршня в верхней мертвой точке, когда оси коленчатого вала ведомого и промежуточного зубчатых колес лежат на одной прямой.

2..Привод по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен зажимной втулкой, фик10 сирующей ведомую шестерню на коленчатом валу.

Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх