Устройство подрессоривания сиденья

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств. Цель изобретения - повышениекомфортабельности. Для этого устройство дополнительно снабжено поршнем со штоком, возвратной пружиной и регулировочной гайкой, связанными с корпусом и образующими с ним дополнительную гидрополость, и вторым суммирующим рычагом с тягой, один конец которого соединен со штоком дополнительного поршня, другой конец его связан с сиденьем, а средняя часть через тягу - с другим концом первого суммирующего рычага, а также дополнительной гидролинией с регулируемым дросселем, сообщающей нижнюю и дополнительную гидрополости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 N 2/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1639997 (21) 4754715/11 (22) 30.10.89

1 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) А.М.Божок (53) 629.013.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1639997, кл. В 60 N 1/02, 14.11,88. (54) УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ

СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств, Целью изобретения является повышение комфортабельности.

На чертеже схематически изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.

Устройство подрессоривания сиденья состоит из корпуса 1, закрепленного на раме 2 транспортного средства, Корпус 1 выполнен полым, внутри него установлены в верхней части подвижный поршень 3, в средней подвижный поршень 4, а в нижней подвижный поршень 5 и йад поршнем 3 установлен дополнительный поршень 6.

Между поршнями 4 и 5 закреплена неподвижная перегородка 7, а между поршнями 3 и 6 — неподвижная дополнительная перегородка 8. Поршни 3 и 4 совместно с корпусом

1 образуют герметичную гидрополость 9, непосредственно сообщенную гидроликомфортабельности. Для этого устройство дополнительно снабжено поршнем со штоком, возвратной пружиной и.регулировочной гайкой, связанными с корпусом и образующими с ним дополнительную гидрополость, и вторым суммирующим рычагом с тягой, один конец которого соединен со штоком дополнительного поршня, другой конец его связан с сиденьем, а средняя часть через тягу — с другим концом первого суммирующего рычага, а также дополнительной гидролинией с регулируемым дросселем. .сообщающей нижнюю и дополнительную гидрополости. 1 ил. нией 10 с герметичной гидрополостью 11, образованной корпусом 1, перегородкой 7 и подвижным поршнем 5. Кроме того, гидрополость 11 через гидролинию 12 и регули руемый дроссель 13 сообщается с гидрополостью 14, образованной корпусом

1, перегородкой 7 и подвижным поршнем 4, - а через дополнительную гидролинию 15 и регулируемый дроссель 16 — с дополнительной гидрополостью 17, образованной корпусом 1, перегородкой 8 и подвижным дополнительным поршнем 6.

Поршень 5 снабжен возвратной пружиной 18, установленной на его штоке 19 и упирающейся одним концом в поршень 5, а другим концом в регулировочную гайку 20, связанную с корпусом 1, имеющим отверстие для свободного хода штока 19.

Подвижный поршень 3 посредством штока 21 шарнирно соединен с одним концом первого суммирующего рычага 22, другой конец которого тягой 23 связан со средней частью второго, дополнительно установленного, суммирующего рычага 24, а

1710386

15

20 средняя часть рычага 22 через тягу 25 соединена со средним подвижным поршнем 4.

Подвижный дополнительный поршень 6,посредством штока 26 шарнирно соединен с одним концом дополнительного (второго) суммирующего рычага 24, другой конец которого связан с сиденьем 27 и регулируемым винтовым механизмом 28 со стойкой

29, установленными в направляющей 30, а средняя часть связана с другим концом первого суммирующего рычага 22.

Для возврата и удержания первого 22 и второго 24 суммирующих рычагов в горизонтальном положении использованы пружины 31, 32 и 33. При этом один торец пружины 31 упирается в поршень 3, а другой ее конец- в регулируемую гайку 34, связанную через резьбу с крышкой 35. Один торец пружины 32 упирается в корпус 1, а другой торец — в регулируемую гайку 36, установленную на резьбовой части тяги 25. Один торец дополнительной пружины 33 упирается в поршень 6, а другой торец — в регулируемую гайку 37, связанную через резьбу с крышкой 38.

Стравливание сжатого воздуха из штоковой полости 39 поршня 3 осуществляется через отверстия в крышке 35 и неплотности в соединительной паре шток 21-крышка 35, а из штоковой полости 40 дополнительного поршня 6 — через отверстия в крышке 38 и неплотности в соединительной паре шток

26-крышка 38.

Устройство работает следующим образом.

В случае резкого наезда колес транс портного средства на возвышающееся над поверхностью его движения препятствие и в результате действия на сиденье массы водителя давление рабочей жидкости в гидрополостях 11 и 14 резко повышается. Однако иэ-за наличия дросселя 13 рабочая жидкость из гидрополости 11 через гидролинию

12 в гидрополость 14 перетекает незначительно, а в основном из гидрополости 11 через гидролинию 10 перетекает в гидрополость 9, резко повышая в ней давление. При этом один конец первого суммирующего рычага 22, связанный через шток 21 с верхним подвижным поршнем 3, преодолевая усилие пружины 31, резко перемещается вверх на сравнительно большее расстояние, чем его средняя часть, связанная через тягу 25 со средним подвижным поршнем 4.

От возникшего перекоса первого суммирующего рычага 22 его другой конец и связанная с ним через тягу 23 средняя часть второго дополнительного суммирующего рычага 24 получают перемещение вниз, которое пропорционально величине подъема

55 тракторного средства, обусловленного наездом его колес на возвышающее препятствие, и перемещение, пропорциональное скорости подъема, т,е. его первой производной. Одновременно с этим часть рабочей жидкости из гидрополости 11 через дополнительную гидролинию 15 и дроссель 16 также поступает в дополнительную гидрополость 17, резко повышая в ней давление и тем самым перемещая один конец второго дополнительного суммирующего рычага 24, связанного со штоком дополнительного поршня 6, вверх, дополнительно перемещая этим другой конец второго суммирующего рычага 24, а связанное с ним сиденье 27 вниз. B данном случае перемещение сиденья 27 состоит из трех перемещений: перваго перемещения, пропорционального величине подъема транспортного средства над препятствием; второго перемещения, пропорционального скорости (первой производной) подъема, и третьего перемеще.ния, пропорционального ускорению (второй производной) подъема транспортного средства над препятствием. В результате перекоса первого суммирующего рычага 22 и второго дополнительного суммирующего рычага 24 сиденье несмотря на наезд колеса транспортного средства на возвышающееся препятствие занимает по высоте практически прежнее (первоначальное) положение. И чем резче удар на колеса транспортного средства со стороны препятствия, тем с большим, по сравнению с известным устройством, быстродействием сиденье возвращается в свое первоначальное (в состоянии покоя) положение. Здесь имеет место в точке второго дополнительного суммирующего рычага

24, связанной с сиденьем 27, вычитание перемещений, пропорциональное изменению входного на колеса возмущения, скорости и ускорения его изменения, т.е. его первой и второй производным.

Под действием возвратных пружин 31, 32 и 33 и в результате выравнивания давлений в гидрополостях 9, 11 и 17, первый 22 и второй 24 суммирующие рычаги плавно занимают свое горизонтальное положение в установившемся состоянии движения транспортного средства.

Степень воздействия на сиденье компенсирующей пропорциональной скорости (первой производной) и ускорения (второй производной) изменения входного возмущения на колеса со стороны препятствия в зависимости от массы водителя и наиболее часто встречающихся видов входных возмущений может изменяться и регулироваться дросселями 13 и 16. Так, при увеличении

- 1710386

55 демпфирования путем вворачивания в корпус иглы дросселя 16 степень воздействия компенсирующей составляющей, пропорциональной ускорению изменения входного возмущения, уменьшается, а при 5 уменьшении демпфирования соответственно увеличивается. Поэтому путем определенной установки дросселей 13 и 16 предложенное устройство нетрудно настроить на компенсацию любого типа воз- 10 мущений еще до поступления их к сиденью и достичь этим высокого уровня комфорта.бельностии.

B случае резкого провала колес при наезде их в углубление и в результате резкого 15 снижения по высоте рамы транспортного средства устройство работает аналогично, лишь с той разницей, что все его подвижные детали, а вместе с ними и сиденье перемещаются в обратном направлении. 20

В этом случае, как и в предыдущем, в.точке второго суммирующего рычага 24, связанной с сиденьем, имеет место вычитание трех перемещений: перемещения, пропорционального величине изменения входного 25 возмущения, перемещения, пропорционального скорости изменения входного возмущения, и перемещения, пропорционального ускорению изменения входного возмущения, т.е. динамическое гашение возмож- 30 ных колебаний сиденья более эффективно, чем у известных устройств, сочетается с.кинетической быстродействующей компенсацией отклонения его уровня.

В случае движения транспортного сред- 35 ства по поверхности без препятствий от действия возвратных пружин 31, 32 и 33 и в результате выравнивания давления рабочей жидкости в гидрополостях 9, 11, 14 и 17 первый 22 и второй 24 суммирующие рычаги 40 занимают горизонтальное положение.

В случае плавного (медленного) подьема или опускания колес и рамы транспортного средства средняя точка первого. суммирующего рычага 22, связанная через 45 тягу 25 с поршнем 4, сохраняет исходное состояние, а перемещается точка первого суммирующего рычага 22, связанная через шток 21 с поршнем 3 и точка второго дополнительного суммирующего рычага 24, связанная через шток с поршнем 6, и в противофазе им — точка рычага 22, связанная посредством тяги 23 со средней точкой второго дополнительного суммирующего рычага 24, и точка этого же рычага, связанная с сиденьем 27, отслеживая его начальное состояние. В данном случае компенсация возможного отклонения перемещения сиденья 27 осуществляется только одним сигналом, который пропорционален величине отклонения входного возмущения.

Таким образом, положение, занимаемое сиденьем 27 до и после действия любогс по знаку и характеру возмущения на раму транспортного средства от всех и в отдельности каждого колес, не изменяется, Высота расположения сиденья 27 в зависимости от роста водителя регулируется винтовым механизмом 28 аналогично, как в известном устройстве, Формула изобретения

Устройство подрессоривания сиденья по авт,св, М 1639997, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, оно снабжено дополнительными поршнем со штоком, возвратной пружиной и регулировочной гайкой, связанными с корпусом и образующими с ним дополнительную гидрополость, вторым суммирующим рычагом с тягой, один конец которого соединен со штоком дополнительного поршня, а другой — с сиденьем, при этом средняя часть суммирующего рычага посредством тяги связана с концом первого суммирующего рычага, и дополнительной гидролинией с регулируемым дросселем, сообщающей нижнюю и дополнительную гидроп алости, 1710386

Составитель Е. Гучкова

Редактор Г. Мельникова Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство подрессоривания сиденья Устройство подрессоривания сиденья Устройство подрессоривания сиденья Устройство подрессоривания сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх