Поворотное сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Поворотное сиденье 1 содержит полую неподвижную цилиндрическую стойку 3 с Z-образным пазом на ее боковой поверхности, жестко соединенную со стаканом 5. В стойке 3 коаксиально установлена вертикальная ось 6 с роликом 7 на ее боковой поверхности, взаимодействующим с пазом на стойке 3. К нижнему торцу оси 6 присоединена жестко кулиса 8. Верхним торцом ось 6 жестко соединена с сиденьем 1. В пазу кулисы 8 размещен ролик 12,ось которого закреплена на рычаге, который жестко соединен с дверью транспортного средства. В дополнительном вертикальном пазу установлен язычок с пружиной. Язычок предотвращает перемещение ролика 7 с верхнего горизонтального паза на нижний. 3 ил.слсоCJ 00ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806739/11 (22) 28.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) А.Н.Провоторов (53) 629.113.042(088.8) (S6) Авторское свидетельство СССР

N- 1162635, кл. В 60 N 1/02, 1984.

Заявка ФРГ

N - 2545742, кл. В 60 N 1/04, 1977. (54) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ TPAHCflOPТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств. Цель изобретения — повыше-. ние удобства в эксплуатации. Поворотное сиденье 1 содержит полую неподвижную цилиндрическую стойку 3 с 2-образным пазом на ее боковой поверхности, жестко соединенную со стаканом 5. В стойке 3 коаксиально установлена вертикальная ось

6 с роликом 7 на ее боковой поверхности, взаимодействующим с пазом на стойке 3. К нижнему торцу оси 6 присоединена жестко кулиса 8. Верхним торцом ось 6 жестко соединена с сиденьем 1. В пазу кулисы 8 размещен ролик 12, ось которого закреплена на рычаге, который жестко соединен с дверью транспортногосредства. В дополнительном вертикальном пазуустановлен язычок с пружиной. Язычок предотвращает перемещение ролика 7 с верхнего горизонтального паза на нижний. 3 ил.

1710389

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известно поворотное сиденье транспортера-загрузчика, содержащее закрепленную на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопически взаимодействующую с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки.для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения сиденья, Недостатком этого сиденья является отсутствие позиционной фиксации сиденья в транспортном положении и положении посадки, а также то, что без нагрузки на сиденье оно может самопроизвольно поворачиваться, и для посадки его нужно выставлять вручную.

Известно также поворотное сиденье транспортного средства, содержащее закрепленную неподвижно на несущем элементе транспортного средства вертикально расположенную цилиндрическую стойку, в которой коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья.ось, кинематически связанная с дверью транспортного средства, и пружину возврата сиденья в исходное и ол ожен ие. Н едо статком да н ного сиденья является то, что для поворота сиденья с открыванием и закрыванием двери транспортного средства требуются значительные усилия.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности стойки выполнен

Z-образный паз, горизонтальные участки которого сообщены дополнительным вертикальным пазом, в котором размещен язычок, подпружиненный относительно стойки, а на боковой поверхности оси закреплен ролик с возможностью перемещения в пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язычка, при этом ось установлена с возможностью продольного перемещения относительно стойки, и между ними установлена пружина возврата.

На фиг.1 изображено поворотное сиденье, схема; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — фигурный паз неподвижной цилиндрической стойки, развертка.

Поворотное сиденье содержит опорную конструкцию 2, которая выполнена в виде . регулируемых направляющих, вертикально расположенную полую неподвижную цилиндрическую стойку 3 с Z-образным пазом

4 на ее боковой поверхности, жестко соеди- ненную со стаканом 5. В цилиндрической стойке 3 коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья вертикальная

55

45 ось 6 с роликом 7, закрепленным на ее боковой поверхности, Верхним торцом ocb 6 жестко присоединена к сиденью 1, а нижним — к кулисе 8. На дно стакана 5 установлено неподвижное кольцо 9 упорного подшипника 10, на которой опирается пружина возврата 11. B пазу кулисы 8 размещается ролик 12, ось которого закреплена на рычаге 13, который жестко соединен с дверью 14 транспортного средства. Z-образный паз 4, выполненный на боковой поверхности неподвижной вертикальной цилиндрической стойки 3, содержит верхний и нижний горизонтальные участки а и б, которые сообщены между собой дополнительным вертикальным пазом в, и слева направо — наклонным пазом. В дополнительном вертикальном пазу в размещается утапливаемый язычок 15 с пружиной 16. Ролик 7 установлен с возможностью перемещения в указанных пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язычка.

B исходном состоянии дверь 14 закрыта, и ролик 12 рычага 13 находится в крайнем левом положении в пазу кулисы 8, Сиденье 1 не нагружено и находится в верхнем положении, ролик 7 находится в крайнем левом положении в верхнем горизонтальном участке а фигурного паза, выполненного на боковой поверхности неподвижной вертикальной цилиндрической стойки 3.

При открывании двери 14 транспортного средства ролик 12 перемещается по кулисе 8 вправо и одновременно давит на сторону кулисы 8," которая поворачиваясь вокруг вертикальной оси,поворачивает ось

6 и жестко соединенное с ней сиденье 1, при этом ролик 7 перемещается по верхнему горизонтальному участку паза слева направо и доходит до дополнительного вертикал ьного паза в, соединяющего верхний и нижний горизонтальные участки.

Дополнительный вертикальный паз в закрыт подпружиненным язычком 15. При посадке водителя на сиденье 1 ролик 7 упирается в язычок 15. При закрывании двери

- 14 ролик 12 перемещается по пазу кулисы влево и давит на противоположную сторону кулисы 8, которая поворачивается в обратную сторону, а с ней ось 6 и сиденье 1 возвращаются в исходное состояние, при этом ролик 7 перемещается по наклонному участку Z-образного паза и при полном закрывании двери 14 оказывается в крайнем левом положении нижнего горизонтального участка паза

При открывании двери работа рычага 13 с роликом 12, кулисы 8 с осью 6 происходит аналогично. Ролик 7 в этом случае перемещается по нижнему горизонтальному участ1710389

A-A

8 д 7

Фиг. 5

50

Составитель А. Провоторов

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 302 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ку паза слева направо, В момент полного открывания двери 14 ролик 7 оказывается в нижней части дополнительного вертикального паза. При освобождении сиденья 1 водителем последнее пружиной 11 поднимается в верхнее положенйе, при этом перемещается вверх ось 6, ролик 7 отжимает язычок 15 и перемещается верх по дополнительному вертикальному пазу в Z-образного паза, а при закрывании двери 14 возвращается в крайнее левое положение на верхнем горизонтальном участке паза.

Предлагаемое изобретение повышает удобство эксплуатации за счет поворота сиденья в сторону водителя и уменьшает его усилие при закрывании (открывании) двери транспортного средства.

Формула изобретения

Поворотное сиденье транспортного средства, содержащее закрепленную неподвижно на несущем элементе транспортного средства вертикально расположенную цилиндрическую стойку, в которой коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья ось, кинематически

5 связанная с дверью транспортного средства, и пружину возврата сиденья в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на боковой поверхности стойки

10 выполнен Z-образный паз, горизонтальные участки которого сообщены дополнительным пазом, в котором размещен язычок, подпружиненный относительно стойки, а на боковой поверхности оси за15 креплен палец с возможностью перемещения в указанных пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язычка, при этом ось установлена с возможностью продольного перемещения относительно стойки. и меж20 ду ними установлена упомянутая пружина возврата.

Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх