Опора поворотного сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления. Цель изобретения - повышение долговечности . Для этого по меньшей мере один из двух прикрепленных к основанию 1 и каркасу 4 трубчатых элементов 5 и 6 выполнен с пазами а для захода защелки. Размещенные с обеих сторон каждого из пазов а трубчатого элемента 5 участки выполнены в виде выступов с наклонными поверхностями, обращенными навстречу друг другу и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. При резком повороте сиденья из одного положения в другое взаимодействующая с наружной поверхностью трубчатого элемента 5 защелка, скользя по выступам,пролетает над пазом, исключая тем самым ударную нагрузку в опоре. 2 ил. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449468/11 (22) 31.05,88

{46) 15.05,91. Бюл. М 18 (75) M.È.Þðèíåö и Е.А.Кошкин (53) 629.113,042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 707837, кл. В 60 N 1/02, 1978. (54) ОПОРА ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например, в универсальных погрузчиках, снабженных двумя и ротивоположно установленными пультами управления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например, в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно уСтановленными пультами управления.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Нв фиг.1 изображено поворотное сиденье с предлагаемой опорой, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Опора поворотного сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором с помощью шарнирно-параллелограммного механизма 2 и амортизатора 3 установлен каркас 4 сиденья. Поворотное устройство содержит прикрепленные к основанию 1 и каркасу 4 соосные трубчатые элементы 5 и 6, по меньшей мере один из,,, БЦ „„1648816 А1

Цель изобретения — повышение долговечности. Для этого по меньшей мере один иэ двух прикрепленных к основанию 1 и каркасу 4 трубчатых элементов 5 и 6 выполнен с пазами а для захода защелки. Размещенные с обеих сторон каждого иэ пазов а трубчатого элемента 5 участки выполнены в виде выступов с наклонными поверхностями, обращенными навстречу друг другу и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. При резком повороте сиденья иэ одного положения в другое вэаимодействук)щая с наружной поверхностью трубчатого элемента 5 защелка, скользя по выступам, пролетает над пазом, исключая тем самым ударную нагрузку в опоре, 2 ил. которых выполнен с пазами а для захода защелки 7, снабженной рукояткой 8. РазмеЬ щенные с обеих сторон каждого иэ пазов а труб .атого элемента 5 участки выполнены в виде выступов 9 с наклонными поверхностя- QQ ми, обращенными одна навстречу другой и (ф плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. (7

В исходном состоянии сиденья защелка

7 находится в одном из пазов а, диаметрально расположенных на нижнем трубчатом элементе 5.

При выведении защелки 7 рукояткой 8 из паза а сиденье освобождается от фиксации и может вращаться вокруг вертикальной оси. При вращении сиденья защелка 7 скользит по наружной цилиндрической поверхности нижнего трубчатого элемента.

При подходе защелки 7 к другому пазу она на своем пути встречает выступ 9 (подъем), 1648816

Составитель Е.Гучкова

Редактор Л.Веселовская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 1492 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 который стремится отбросить ее от центра вращения, При резком повороте защелка пролетает.над пазом. не фиксируя сиденье в данном положении. Выступы 9 выполнены с обеих сторон пазов а.

При плавном повороте защелка 7 надежно фиксирует сиденье в заданном положении.

Формула изобретения

Опора поворотного сиденья транспортного средства, содержащая прикрепленные к основанию и каркасу сиденья соосные трубчатые элементы, шарнирно закрепленную на каркасе подпружиненную защелку, установленную с воэможностью контакта с наружной поверхностью по меньшей мере одного трубчатого элемента, выполненного

5 с пазами для захода защелки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, размещенные с обеих сторон каждого из пазов трубчатого элемента участки выполнены в виде выступов с наклон10 ными поверхностями, обращенными одна навстречу другой и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента.

Опора поворотного сиденья транспортного средства Опора поворотного сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх