Подвеска сидения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400574/11 (22) 31,03.88 (46) 23.04.91, Бюл. й": 15 (71) Всесоюзный науч o-исследовательский и проектно-конструкторский инстиут подьемно — транспортного машиностроения (72) A,J1.Ôåäoðoâ, П,Г.Мизуно:, Г.М.Нарвская и 8.8,Кароя (53) 629, 113.042,2 (088.8) (56) Авторское свидетел ство СССР

М 533508, к-:. В 60 N 1 Я2, i972. (54) ПОДБЕСК.А СЬ ДГНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1643230 А1 (57) Изобретение относится к TpdHcBopTHQ му машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска снабжена параллелограммным направляющим механизмом, шарнирными стойками 8, расположенными под углом к продольной плоскости сидения, и дополнительным Побразным злементом 7, сосдиненным с сидением 3 и стойками 8, что обеспечивает стабилизацию сидения при боковых кренах транспортного средства. 5 ил.

1643230

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, Цель изобретения — повышение комфортабельности.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подвеска,. общий вид; на фиг. 3 — сечен «е

A-й íà вериг,2; на фиг. 4 — сечение Б-Ь на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение 8-8 на фиг. 2, Подвеска содержит направляющий параллелограммный механизм с тягами 1 и 2.

Верхние тяги 1 одними концами шарнирно подсоединены к сиденью 3, а другим посредством стоек 4 — к основанию 5. Нижняя тяга 2 одним концом шарнирно прикреплена к основанию 5, а к сиденью 3 — посредством стойки 6. Направляющий механизм имеет также П-образный элемент 7, шарнирно подсоединенный средней частью к сиденью 3, а к основанию 5 — концами плечей посредством шарнирных стоек 8, размещенных в плоскости, расположенной под углом к тягам 1 и 2 направляющего аппарата. Подвеска содержит демпфирующие элементы 9, шарнирно прикрепленные к сиденью и основанию, и упругие элементы

10, укрепленные аналогичным образом. Демпфирующие и упругие элементы расположены в разных плоскостях, пересекающихся с тягами направляющего аппарата.

Подвеска работает следующим образом.

Направляющий механизм обеспечивает возможность смещения сиденья в вертикальном и поперечном направлениях. Тяги

1 и 2 образуют плоскость, в которой происходит движение кресла, а элемент 7 со стойками 8 обеспечивает необходимое положение сиденья с контролируемой величиной поперечного крена при боковых кренах транспортного средства. Упругие

5 элементы 10 обеспечивают восприятие массы кресла и оператора, Благодаря установке упругих 10 и демпфирующих 9 элементов, под углом друг к другу и размещению их в разных плоскостях. пересекающих тяги, 10 осуществляется восприятие перемещений в двух направлениях. Введение П-образного элемента и стоек обеспечивает поперечную стабилизацию положения сидения при наличии крепящих моментов с одновременной

15 возможностью вертикального и горизонтального относительного смещения.

Формула изобретения

Подвеска сидения транспортного средства, содержащая направляющий паралле20 лограммный механизм, упругие и демпфирующие элементы, расположенные под углом друг к другу и шарнирно. связанные с сидением и основанием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

25 комфортабельности, направляющий параллелограммный механизм снабжен дополнительной тягой, удаленной от плоскости расположения основных тяг параллелограммного механизма, размещенной парал30 лельно им и шарнирно соединенной с основанием и сидением, и П-образным элементом, шарнирно связанным средней частью с сидением, а концами плечей — с основанием посредством шарнирных стоек, 35 при этом стойки, демпфирующие и упругие элементы размещены в плоскостях, пересекающих тяги направляющего механизма.

1643230

1643230

Составитель M,Äoáðoíðàâîâ

Техред М.Моргентал Корректор Л,Пилипенко

Редактор. Т.Шагова

Заказ 1455 Тир аж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москаэ, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произ одс. венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх