Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 опоры, сопрягаемые по цилиндрическим поверхностям их направляющих 3 и 4, В опоре 1 имеются два окна 5 и три торцовых паза 6. В опоре 2 выполнены выштамповки 7 с открытыми торцами и одним торцовым пазом 9, расположенным по оси выштамповки. Изобретение позволяет быстро, просто и надежно обеспечить боковой нёклон сиденья транспортного средства. 5 ил. iS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц В 60 ll 2/02

ГОСУДАРСТ%.:ННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРИЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (Т1) 4657945/11 (22) 01.03 89 (46) 30.05. 91, Бюл. Р 20 (71) Харьковский тракторный завод им. С .Орджоникидзе (72) E.À,Ãðå÷êà, А.В.Иаханев, Э.P.Ìoøïîâè÷ и A.Н.Чеченин (53) 629.113.042.2(088.8} (56) Патент Япония К 60-154924, . В 60 И /02, 1987.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же, с боковым наклоном, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение B-В на фиг. 2.

Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 опоры, сопрягаемые по цилиндрическим поверхностям их направляющих 3 и 4. В опоре 1 имеются два окна 5 и три торцовых паза 6. В опоре 2 выполнены выштамповки 7 с открытыми торцами 8 и одним торцовым пазом 9, расположенным по осн выштамповки. Выштамповки 7 постоянно нахо„,Яд, 1652124 д 1

2 (54 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО НАКЛОНА

СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 опоры, сопрягаемые по цилиндрическим поверхностям их направляющих 3 и 4. В опоре имеются два окна 5 и три торцовых паза 6. В опоре 2 выполнены выштамповки 7 с открытыми торцами и одним торцовым пазом 9, расположенным по оси выштамповки. Изобретение позволяет

J быстро, просто и надежно обеспечить боковой наклон сиденья транспортного средства. 5 ил . дятся в окнах 5, ограничивая их осевое (продольное) перемещение. Через открытые торцы 8 выштамповок 7 проходит, например, пластинчатая пружина 10 с выступами 11, соединяя опоры

1 и 2 с воэможностью их взаимного перемещения по направляющим 3 и 4.

Выступ 11 находится постоянно в одном иэ окон 5 и фиксирует пружину в единственном положении. Один конец пружины 10 находится в зацеплении с пазом

9 опоры 2 и с одним иэ пазов 6 опоpbI 1.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на свободный конец пружины 10 последняя выходит иэ зацепления с одним иэ пазов 6 опоры 1, освобождая опору 2, которую можно по1б52124 вернуть относительно опоры 1 по направляющим 3 и 4 для придания верхней опоре бокового наклона.

Фиксация наклонного положения про5 изводится отпусканием пружины 10, которая входит в зацепление с соответствующим пазом б опоры 1, удерживая ее в определенном положении.

Формула изобретения

Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства, выполненное в виде верхней и нижней опор, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям их направляющих, снабженное ограничителями нх взаимного углового и осевого перемещений и стопорным механизмом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничители выполнены в виде окон в нижней опоре и взаимодействующих с ними выштамповок с открытыми торцами в верхней опоре, а стопорный механизм выполней в виде пластинчатой пружины„ проходящей через упомянутые выштамповки и имеющей выступ, размещенный в- одном из окон нижней опоры, торцовоro паза, выполненного в верхней опоре, и торцовых пазов, выполненных в нижней опоре, при этом один конец пружины находится в зацеплении с торцовым пазом верхней опоры и одним из торцовых пазов нижней опоры.

1652124

Составитель М.Добронравов

Техред С.Мигунова Корректор Н,Король

Редактор Т.Горячева

Заказ 2180 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх