Соединительная головка для пневматической тормозной системы тягача

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения - повышение надежности. Соединительная головка содержит корпус 1, в кольцевой проточке которого расположено уплотнительное кольцо 2 с кольцевым буртом 3, который совместно с неподвижным седлом 4 образуют клапанную систему. При соединении головок кольцевой бурт 3 отрывается от неподвижного седла 4 и сжатый воздух из тормозной системы тя гача поступает в тормозную систему прицепа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.с?ёIJi^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790705/11 (22) 13.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. ¹ 5 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) В.И.Дольберг, M,È.Äðîíèí, П.А.Хотюн и M.È.Êóöèÿíîâ (53) 629.113-59(088.8) (56) Барун В.Н. и др, Автомобили КамАЗ,—

М., 1987, с. 258, рис.234а. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТЯГАЧА

„, Ы„„1710404 А1 (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим.системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения — повышение надежности. Соединительная головка содержит корпус 1, в кольцевой проточке которого расположено уплотнительное кольцо 2 с кольцевым буртом 3, который совместно с неподвижным седлом 4 образуют клапанную систему. При соединении головок кольцевой бурт 3 отрывается от неподвижного седла 4 и сжатый воздух из тормозной системы тя гача поступает в тормозную систему прицепа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1710404

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Наиболее близкой к изобретению явля- 5 ется соединительная головка для тормозной системы тягача, содержащая корпус с внутренней. полостью, сообщенной с магистральным и соединительным каналами, и клапанный узел, состоящий из упругого уп- 10 лотнительного кольца с радиальным буртом, размещенным в кольцевой проточке корпуса, и центральной частью, выступающей наружу за соединительный фланец, а также жесткого тарельчатого элемента, кон- 15 тактирующего с уплотнительным кольцом.

Недостатком соединительной головки является ненадежность герметизации соединения.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности герметизации соединения, Цель достигается тем, что в соединительной головке для пневматической тормозной системы тягача, содержащей корпус, в соединительном канале которого 25 размещено упругое уплотнительное кольцо с радиальным буртом, размещенным в кольцевой проточке корпуса, и с внутренним кольцевым буртом, с наружной поверхностью которого контактирует тарельчатый 30 клапанный элемент, для обеспечения гарантированного взаимодействия элементов клапана при отсутствии давления и малых его значениях между корпусом и уплотнительным кольцом может быть установлена 35 пружина.

На чертеже. представлена соединительная головка для пневматической тормозной системы тягача, продольный разрез.

Соединительная головка содержит кор- 40 пус 1, в кольцевой проточке которого расположено упругое уплотнительное кольцо 2.

Внутренняя часть кольца 2 имеет кольцевой бурт 3, который совместно с неподвижным седлом 4 тарельчатого элемента образует 45 клапанную систему, Уплотнительное кольцо имеет также центральную выступающую часть 5, которая при соединении взаимодействует с соответствующим выступом прицепной соединительной головки. 50

В исходном положении при отсутствии сжатого воздуха кольцевой бурт 3 прижат к седлу 4 тарельчатого элемента за счет сил упругости уплотнительного кольца 2, При наличии сжатого воздуха осуществляется дополнительное прижатие кольцевого бурта 3 к седлу 4 за счет сил давления, действующих на уплотнительное кольцо 2.

При соединении головок кольцевой бурт 3 отрывается от неподвижного седла 4 и сжатый воздух из пневматической тормозной системы тягача поступает в пневматическую тормозную систему прицепа. При этом благодаря воздействию давления сжатого воздуха на уплотнительное кольцо 2 достигается самоуплотнение соединительных Ioловок.

При использовании предлагаемой головки повышается надежность герметизации за счет самоуплотнения уплотнительных колец, Применение данной конструкции в головке типа "Палм" позволит исключить разобщительный кран в двухпроводной схеме привода прицепа, Формула изобретения

1. Соединительная головка для пневматической тормозной системы тягача, содержащая корпус с внутренней полосгью, сообщенной с магистральным каналом и соединительным каналом, выполненным в соединительном фланце корпуса, и клапанный узел, состоящий из размещенного в соединительном канале упругого уплотнительного кольца с радиальным буртом, размещенным в кольцевой проточке корпуса, и центральной частью, выступающей наружу за соединительный фланец, и жесткого тарельчатого элемента, контактирующего с уплотнительным кольцом и жестко связанного со штоком, установленным в направляющем отверстии корпуса, выполненном соосно с соединительным каналом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности, уплотнительное кольцо выполнено с внутренним кольцевым фланцем, тарельчатый элемент расположен в контакте с наружной поверхностью указанного кольцевого бурта, шток зафиксирован в направляющем отверстии от осевого перемещения, 2. Соединительная головка по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что между уплотнительным кольцом и корпусом установлена пружина,

Соединительная головка для пневматической тормозной системы тягача Соединительная головка для пневматической тормозной системы тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх