Тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится" к шепезнодорожному транспорту и касается^_крн^струкции ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей. Тележка состоит из независимых ходовых, колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, боковых балок, состоящих из двух одинаковых частей *», центральных рессорных комплектов, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7» /Части^ боковых балок соединены между собой и вертикальным кронштейном Ь надрессорной балки 6 посредством горизонтальной оси 9, закреплённой на конце соединительной балки 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.g)u$.Z(Лск>& ю toг

Ai..SU„„ (gj) f В 61 У 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П И ГННТ OCCP .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н a a T8POEOMV СЗИДППЯМстВУ (21) 4802914/11 (22) 15.03.90 (46) 15.02.92. Бюл. Н 6 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге (72) В.А.Иалышев,.l0.А.Трубачев и И.А.Трубачева (53) 625.2.011. 1{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 935357, кл. В 61 Г 7/00, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО-.

ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится :к железнодорожному транспорту и касается кон2 струкции ходовых частей подвижного состава. Цель изобретения - улучшеwe динамических качеств за счет сни-. жения массы необрессоренных частей.

Тележка состоит из независимых ходовых колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, боковых балок, состоящих из двух одинаковых частей 4, центральных рессорных комплектов, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7.,Части 4. боковых балок соединены между собой и вертикальным кронштейном б надрессорной балки

6 посредством горизонтальной оеи 9, закрепленной на конце соединительной балки 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового подвижного состава.

Цель изобретения - улучшение. дина5 мических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей.

На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - СечениеД

A-А на Фиг.2.

Тележка состоит из независимых ходовых колес 1, установленных на полуосях 2 в буксах 3, состоящих из двух 15 одинаковых частей 4 боковь1х балок, центральных рессорных комплектов 5, надрессорной балки 6 и дополнительной соединительной балки 7. Части 4 боко-! вых балок соединены между .собой и 20 вертикальным кронштейном 8 надрессорной балки 6 посредством горизонтальной оси- 9, закрепленной на конце соединительной балки 7. Упругие элементы центрального рессорного комплекта опираются непосредственно на части 4 боковых балок в средней их зоне. Отверстие tO в вертикальном кронштейне

8 надрессорной балки 6 может быть.выполнено удлиненным в продольном на- З0 правлении тележки, Тележка работает следующим образом.

2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что горизонтальные

Отверстия кронштейнов надрессорной балки выполнены удлиненными в продольном направлении, тележки.

При Опирании кузОва подвижнОГО, Ы состава на пятник надрессорная балка

6 опускается, а вместе с ней и уста- новленная в отверстии кронштейна 8 горизонтальная ось 9, соединяющая части 4 боковой балки, которые пово- 40 рачиваются относительно букс 3. Так как вертикальные-.перемещения надрессорной балки 6 совместно с концами частей 4 примерно в два раза больше перемещения средних зон .Последних, то осуществляется сжатие упругих элементов центрального рессорного комплекта 5. 8 процессе движения тележки при вертикальном перемещении ,надрессорной балки 6 степень сжатия упругих элементов g находится в saвисимости от их жесткости и действую- щих нагрузок. Перемещение надрессорной балки 6 в продольном и поперечном направлениях обеспечивается за счет выполнения отверстия 10 удлиненным в продольном направлении тележки и расположения кронштейна 8 с зазором k относительно частей 4 боковой балки. Иаксимально допустимые перемещения надрессорной балки

6 в горизонтальной плоскости обеспечиваются за счет задаваемых при проектировании размеров удлиненного Отверстия. 10 в кронштейне 8 и зазора о .

При движении по рельсовому пути с вертикальными неровностями одно из колес 1 набегает на првышение и перемещается вверх. При этом несущая

Ъ. это колесо часть 4 боковой балки поворачивается относительно горизонтальной оси 9, закрепленной на соединительной балке 7 независимо от. перемещения второй части 4 боковОй балки. В результате обеспечивается более равномерное вцздействие тележки на рельсовый путь..

Формула изобретения

Тележка рельсового транспортного средства, содержащая продольные балки, несущие по концам оси колес, рессорные комплекты, надрессорную балку и расположенную параллельно ей со стороны рельса соединительную балку, связанную с продольными балками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств за счет снижения массы необрессоренных частей, каждая продольная балка выполнена из двух частей, соединенных между собой цилиндрическим шарниром, ось которого закреплена на соединительной балке и пропущена через горизонтальное отверстие, выполненное в кронштейне надрессорной балки, причем рессорные комплекты оперты на части продольных

Балок.

1712222

Редактор А.Горват

Корректор С.Иекмар вел аввеююе

Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 501

ВНИИПИ Государствен»»ого

113035, Составитель M.Ôðàäêèí

Техред И.Иоргентал

»

Тираж Подписное комитета rto изобретениял» и открытиям при ГКНТ СССР

Москва,. iK-35, Рау»»»ская наб., д. 4/5

Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова Цель изобретения - повышение эффективности Устройство характеризуется тем, что оно снабжено сменным пеналом для смазки, выполненным в виде корпуса 14 с отверстием 13 в донной части и подпружиненным клапаном 16, перекрывающим отверстие, причем пенал установлен в резервуаре с зазором и зафиксирован пробкой 1 от продольного перемещения, а зазор между корпусом пенала и стержнем сообщен с атмосферой через канал 18, выполненной в пробке, принтом нижний торец корпуса пенала расположен на уровне юоточки ниже верхнего торца нижней втулки Это обеспечивает упрощение сборки и заправки устройства смазкой, а также облегчает техническое обслуживание узла люлечного подвешивания и улучшает условия обслуживающего персонала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх