Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности гасителя колебаний. Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства содержит клин, выполненный из двух частей. Первая часть 1 выполнена в форме трехгранных призм, по меньшей мере дву5<, соединенных жестко одними углами так, что их основания образуют наклонную поверхность, контактирующую с надрессорной балкой 2, а поверхности двух других граней с вершиной каждой призмы контактируют через упругую прокладку 3 с поверхностью второй части 4 клина, рельеф которой представляет матрицу поверхности первой части клина. Вертикальная поверхность 5 второй части 4 клина контактирует с поверхностью фрикционной планки б, а горизонтальная поверхность 7 опирается на пружины 8 рессорного подвешивания. Планка 6 связана с боковой рамой 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765111/11 (22) 05.12.89 (46) 30.01,92, Бюл. N 4 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И, Калинина (72) Е.П. Блохин, Н.И. Грановская, А,Д. Жаковский, Л.А. Манашкин, Н,А. Пастернак и

О.М. Савчук (53) 829.113.012,8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1337298, кл. В 61 F 5/12, 1987. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части рельсового транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности га. Ж,„, 17О8681 А1 сителя колебаний. Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства содержит клин, выполненный из двух частей. Первая часть 1 выполнена в форме трехгранных призм, по меньшей мере двух, соединенных жестко одними углами так, что их основания образуют наклонную поверхность, контактирующую с надрессорной балкой 2, а поверхности двух других граней с вершиной каждой призмы контактируют через упругую прокладку 3 с поверхностью второй части 4 клина, рельеф которой представляет матрицу поверхности первой части клина. Вертикальная поверхность 5 второй части 4 клина контактирует с поверхностью фрикционной планки б, а горизонтальная поверхность 7 опирается на пружины 8 рессорного подвешивания. Планка 6 связана с боковой рамой 9, 1 ил.

1708681

Составитель Ю.Наумов

Редактор А.Маковская Техред М,Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 595 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к ходовой части рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний рельсового транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности гасителя колебаний,На чертеже изображен гаситель колебаний, общий вид..

Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства представляет собой клин, выполненный из двух частей, первая из которых 1 выполнена в форме трехгранных призм (как минимум двух), соединенных жестко одними углами так, что их основания образуют наклонную поверхность, контактирующую с надрессорной балкой 2, а поверхности двух других граней с вершиной каждой призмы контактируют через упругую прокладку 3 с поверхностью второй части 4 клина, рельеф которой пред. ставляет матрицу рельефа поверхности первой части клина. Вертикальная поверхность

5 второй части 4 клина контактирует с поверхностью фрикционной планки 6. а горизонтальная 7 опирается на пружины 8 рессорного подвешивания. Планка 6 связана с боковой рамой 9.

Гаситель работает следующим образом.

При движении транспортного средства происходит колебание обрессоренной части тележки (надрессорной балки 2) относительно необрессоренной (боковой рамы 9).

Когда силы, вызывающие колебания обрессоренной части тележки, будут меньше силы трения покоя (Гтр,п.) на трущихся поверхностях 5 клина и фрикционной планки 6, то перемещения клина относительно фрикци5 онной планки 6 происходить не будет, а будет иметь место перемещение первой части 1 клина относительно второй его части 4 за счет упругой деформации упругой прокладки 3.

10 При возрастании силы, вызывающей колебания, выше силы трения покоя (Ртр.п,) на трущихся поверхностях 5 клина и в фрикционной планке и при амплитуде колебаний выше упругой деформации упругой про-.

15 кладки 3 включается в работу трение (Fxo) между вертикальной поверхностью 5 клина и поверхностью фрикционной планки 6 и происходит гашение колебаний, 20 Формула изобретения

Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства, содержащий клин, состоящий из двух частей, размещенный между надрессорной балкой и фрикци25 онной планкой рамы тележки, между смежными поверхностями которых размещена упругая прокладка. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, смежные поверхности частей клина об30 разованы по меньшей мере двух чередующихся выступами и впадинами, причем выступы одной части размещены во впадинах другой части,

Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх