Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии. Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия. В свежеуложенном покрытии под выглаживающей плитой выполняют паз на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его до твердения бетона в нижней части герметизирующей лентой, а в верхней - растворной частью бетонной смеси, при этом угол а определяют по формуле а arcctg A/h, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ((() (si)s Е 01 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694039/33 (22) 22,05.89 (46) 29,02.92. Бюл. ¹ 8 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В. П. Крюков и А. Л, Горелик (53) 625.7/8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857337, кл. Е 01 С 11/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1307004, кл. Е 01 С 11/06, 1984, (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО IL ВА СЖАТИЯ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ ЦЕМЕНТОБЕТОННОМ

ПОКРЫТИИ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии.

Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия.

На фиг. 1 представлена схема деформационного шва сжатия; на фиг. 2 — общий вид зоны шва сжатия смежных плит.

Способ осуществляют следующим образом. На свежеуложенное бетонное покрытие. например, шириной 4, 5 м и толщиной

0,16 м V техническая категория автомобильной дороги устанавливают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва. На поверхность выглаживающей плиты по центру укладывают отрезки герметизирующего материала 1(полиэтилена, плотной бумаги)в виде ленты длиной, равной длине шва с односторонним уклоном I (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии. Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия. В свежеуложенном покрытии под выглаживающей плитой выполняют паз на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной I = 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его до твердения бетона в нижней части герметизирующей лентой, а в верхней — растворной частью бетонной смеси, при этом угол а определяют по формуле а= arcctg А/h, 2 ил. (фиг, 1). Длину участков шва сжатия принимают в пределах 1,4-1,5 м. Верхний предел длины участков с односторонним уклоном обусловлен минимальной шириной колеи задних колес грузовых автомобилей, B этом случае обеспечивается движение колес грузового автомобиля по участкам шва сжатия, имеющим уклоны в разные стороны, а постоянный контакт между плитами 2.и 3 за счет зацепления разносторонних скошенных граней 4 позволит получить равномерное перераспределение транспортной нагрузки на две смежные плиты (фиг. 2). Нижний предел длины участков с односторонним уклоном принят, исходя из нормированной ширины проезжей части. Например, для дороги Y технической категории с шириной проезжей части 4,5 м получим три участка длиной I = 1,5 м, для дороги IY технической категории с шириной проезжей части 6,0 м можно принять четыре участка длиной

1715919

45

55! = 1,5 м или два участка длиной = 1,4 м и два участка длиной = 1,6 м.

Устройство шва сжатия выполняют двумя виброножами: в начале одним виброножом устраивают участки шва, имеющие уклон под углом а в одну сторону по отношению к поверхности покрытия, потом вторым ножом — оставшиеся два участка шва в с уклоном а в другую сторону, Величина апри h =0,16 м и А=0,00.1 м(определяется по данным натурных наблюдений) равна а = агссщ = 86 . Вибронож устанав0,001 о

0,16 ливают в направляющих, закрепленных на выглаживающей плите с фиксированным уклоном а по отношению к поверхности покрытия и производят его погружение в бетон через прорезь выглаживающей плиты по направляющим вместе с герметизирующей лентой на глубину не менее половины покрытия. В этом случае происходит ослабление значительной площади сечения шва, что обеспечивает своевременное срабатывание всех швов сжатия и минимальную величину их раскрытия в процессе усадки бетона. При извлечении виброножа из бетона совершают колебательные движения, которые вызывают дополнительное разжижение бетонной смеси, прилегающей к образованному пазу, и заполнение по мере подъема виброножа бетонной смесью пространства паза над лентой без разры- вов. Толщина слоя бетона над герметизирующей лентой должна быть 10-20 мм, чтобы исключить образование острого угла в верхней части плиты в зоне шва и, следовательно, возможность ослабления и разрушения бетона.

Использование предлагаемого способа образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии обеспечивает по сравнению

5 с существующими способами следующие преимущества: перераспределение нагрузки между смежными плитами за счет постоянного контакта разносторонних скошенных граней в швах сжатия. Вследст10 вие этого повышается несущая способйость покрытия и появляется возможность уменьшить толщину бетонного покрытия на 1 см или снизить требования к основанию и затраты на его устройство;минимальное рас15 крытие швов сжатия и повышение ровности цементобетонного покрытия, Формула Изобретения

Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобе-

20 тонном покрытии, включающий выполнение паза под выглаживающей плитой виброформованием и заполнение его до твердения бетона в нижней части герметизирующим материалом, а в верхней — растворной час25 тьюбетоннойсмеси,отл ича ю щи йся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, паз выполняют на глубину не менее половины толщины покрытия двумя виброножами, направленными под

30 углом а к поверхности покрытия в противоположные стороны с образованием чередующихся участков длиной = 1,4-1,6 м и одновременно заполняют его герметизирующей лентой, при этом угол а определяют

35 по формуле а= arcctg A/h, где А — максимальная ширина раскрытия шва;

h — толщина плиты.

«1715919

1 /

Щдf

Составитель О.Голубкина

Редактор Т,Пилипенко Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 584 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх