Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дифференциальным во л новым передачам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет придания передаче дифференциальных свойств. Передача состоит из двух передач 1,2 и снабжена двумя дополнительными генераторами 10 и 11 волн, являющимися ведомыми звеньями, ведущим звеном является жесткое зубчатое колесо 3, а кинематическую связь двух передач осуществляют два гибких зубчатых плавающих колеса 16 и 17 и сдвоенный кулачковый генератор 9.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I () (5!)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

fZ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4783715/28

° (22) 18.01.90 (46) 29.02;92. Бюл. ЬЬ 8 (71) Московский автомеханический институт (72) В,М. Шарипов,. О.А. Ч ихачева и Я,С.

Лукьянов (53) 621,833.7 (088.8) (56) Волков ДП., Крайнев А.Ф..Волновые зубчатые передачи. Киев, Техника, 1976, с.

40, ... 42.

Ковалев H.À. Передачи гибкими колесами.M. Машиностроение, 1979, с. 168, рис,75б. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ СДВОЕННАЯ

ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным волновым передачам. Цель изобретения— расширение функциональных возможно-. стей за счет придания передаче дифференциальных свойств. Передача состоит из двух передач 1, 2 и снабжена двумя дополнительными генераторами 10 и 11 волн, являющимися ведомыми звеньями. ведущим звеном является жесткое зубчатое колесо 3, а кинематическую связь двух передач осуществляют два гибких зубчатых плавающих колеса

16 и 17 и сдвоенный кулачковый генератор

9. 1 ил.

1716216

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным волновым передачам.

Известны различные схемы волновых зубчатых передач, содержащие генераторы волн, гибкие и жесткие колеса с наружными и внутренними зубчатыми венцами. Известные механизмы позволяют получить большие и малые передаточные отношения при сравнительно высоком КПД.

Наиболее близкой к предлагаемому является передача, содержащая корпус, два жестких колеса, каждое из которых имеет внутренний зубчатый венец, гибкое колесо с двумя наружными зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении с последними, общий генератор в виде двух кулачков, жестко установленных на концах вала и нахо,дящихся в местах контаКта с наружными зубчатыми венцами гибкого колеса.

Недостатком этой передачи является то, что она не является дифференциальной и не обеспечивает необходимого значения передаточного числа.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи за счет придания ей дифференциальных свойств— достигается тем, что передача снабжена дополнительным, выполненным аналогично основному гибким колесом, одним венцом взаимодействующим со вторым кулачком сдвоенного генератора волн и вторым жестким колесом, жестко связываемыми с ходовыми, устанавливаемыми в корпусе колесами двумя дополнительными кулачковыми генераторами волн, предназначенными для взаимодействия один через другой венец, основного гибкого колеса, а второй через один венец дополнительного гибкого колеса с обоими жесткими колесами, валом и парой зубчатых конических колес, одно из которых закреплено на валу, другое установлено с возможностью вращения в корпусе, а жесткие колеса закреплены на валу, На чертеже изображена дифференциальная сдвоенная волновая передача, общий вид.

Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача содержит две передачи 1 и 2, имеющие одно жесткое зубчатое колесо 3 с двумя парами внутренних зубчатых венцов 4 и 5, каждая из которых расположена на концах полого вала 6, и сдвоенный кулачковый генератор с кулачками 7 и 8, жестко закрепленными на концах . вала 9, проходящего внутри полого вала 6, Каждая передача имеет дсполнительный генератор волн с кулачками 10 и 11, жестко связанный с соответствующей ступицей 12 и 13 ходового колеса (шиной) 14 и 15, и гибкие зубчатые плавающие колеса 16 и 17, каждое из которых имеет два наружных зубчатых венца, входящих в зацепление с внутренними венцами жесткого колеса 3.

Ступицы 12 и 13 ходовых колес 14 и 15 каждой. передачи 1 и 2 установлены на подшипниках 18 качения а корпусе 19. Установленная в корпусе 19 ведущая коническая шестерня 20 входит в зацепление с ведомым коническим колесом 21, закрепленным на полом валу 6 жесткого зубчатого колеса

3. Вал 6 установлен на подшипниках 22 качения в ступицах 12 и 13 ходовых колес 14 и

15.

Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача работает следующим образом.

Вращающий момент передается от пары конических шестерен 20 и 21 на полый вэл 6, приводящий во вращение жесткое колесо 3 с двумя парами внутренних зубчатых венцов 4 и 5, которые являются ведущим звеном. Ведомыми являются двэ кулачка 10 и 11 дополнительных генераторов волн, приводящих в движение ступицы 12 и 13 ходовых колес 14 и 15. Кинематическую связь двух передач осуществляют два гибких зубчатых плавающих колеса 16 и 17 и сдвоенный кулачковый генератор с кулачками 7и8.

При вращении ходовых колес 14 и 15 с одинаковой скоростью кулачки 10, 7, 8 и 11 вращаются с одинаковой скоростью. При одном неподвижном колесе 14 кулачок 10 также неподвижен, кулачки 7 и 8 сдвоенного кулачкового генератора и кулачок 11 дополнительного генератора вращаются с разными частотами и позволяют вращаться ступице 13 ходового колеса 15. Аналогично передача работает при разных скоростях вращения ходовых колес 14 и 15. Таким образом, предлагаемая передача выполняет функции дифференциала.

Формула изобретения

Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача, содержащая корпус, два жестких колеса с внутренними зубчатыми венцами, гибкое колесо с двумя наружными зубчатыми венцами, вал со сдвоенным кулачковым генератором волн для взаимодействия одного кулачка с одним из жестких колес через один из венцов гибкого колеса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет придания передаче дифференциал ьн ых свойств, она снабжена дополнительным, выполненным аналогично основному гибким колесом, одним венцом взаимодействующим с вторым кулачком сдвоенного генератора валы и вторым жес1716216

Составитель А.Лукьянов

Техред М,Моргентал Корректор, Т.Палий » редактор А.Долцнуч

Заказ 598 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тким колесом, жестко связываемыми,с ходовыми, устанавливаемыми в корпусе колесами двумя дополнительйыми кулачковыми генераторами волн, предназначенными для взаимодействия: один через другой венец 5 основного гибкого колеса, а второй через один венецдополнительного гибкого колеса с обоими жесткими колесами, валом и парой зубчатых конических колес, одно из которых закреплено на валу, другое установлено с возможностью вращения в корпусе, а жесткие колеса закреплены на валу.

Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача Дифференциальная сдвоенная волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовыхзубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым герметичным передачам, и может найти применение для передачи движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механическим передачам , которые используются в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатого привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх