Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля . Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- } мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726474/11 (22) 23.05.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.П.Петунин, С.Е.Силантьев и Н.С.Соломатин (53) 629.113(088,8) (56) Патент ЕПВ (ЕР) N 0193412, кл. F 16 0 25/14, 1986.

{54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕМПФЕ. РОМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эффективного гашения крутильных колебаний в системах с механическими трансмиссиями.

Целью изобретения является повышение точности настройки и эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля демпфером сцепления для любого режиме нагружения и состояния трансмиссии.

Указанная цель достигается тем, что в систему управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащую устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфе„„Я2„„1717432 Al повышение эффективности гашенил крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил. ра через электронный управляющий блок, включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.

При этом используются индивидуальные характеристики рабочего процесса каждого цилиндра и формируемый крутящий момент всего двигателя.

На фиг. i представлена структурная схема системы управления демпфером сцепления; на фиг.2 — характеристика нагружения, поясняющая выбор параметров регули рования.

Предлагаемая система управления демпфером крутильных колебаний сцепления содержит электронный блок 1 для управления исполнительным механизмом 2 демпфера с переменными как по жесткости на кручение, так и по демпфированию. Система имеет устройства регистрирования — датчики 3 давлений газов в цилиндрах, датчик

4 крутящего момента выходно — î вала двигателя, да чик 5 температуры масла в трансмиссии, сигналы которых используются для . корректировки значений, полученных путем замеров при управлении демпфером.

Принцип и порядок работы системы следующие.

Кривая изменения крутящего момента

Мкр (фиг.2), в которой величины среднего его значения А и амплитуды колебаний В инварианты, характеризуется уровнем, т.е. отношением В к А. Величина А в данной системе характеризуется значениями передаваемого крутящего момента, регистрируемого -a;чиком, и определяет жесткостные параметры демпфера. Величина В характеризуется значениями максимального давления газов, рабочих цилиндров и регистрируется датчиками давлений, установленных в камерах сгорания цилиндров, а также значением температуры масла в коробке передач, регистрируемой датчиком температуры, Величина В определяет свойства демпфера рассеивать энергию крутильных колебаний (по аналогии с диссипативными свойствами известнь)х демпферов), Сигналы с датчиков 3 давлений (фиг.1), установленных в камерах сгорания цилиндров двигателя 6, датчика 4 крутящего момента на выходном валу двигателя и датчика 5 температуры масла в коробке 7 передач, поступают в электронный блок 1, В памяти электронного блока хранятся величины корректировок в зависимости от параметров нагружения (давление газов в камерах сгорания, крутящий момент и т.д.), выходных параметров (температура масла в коробке передач) и характеристик объекта регулирования (двигатель, трансмиссия). В зависимости от измеренных значения посы5 лается сигнал на исполнительный механизм

2 демпфера. Регулирование системы происходит адаптивно, Таким образом, учет параметров нагружения во взаимосвязи с параметрами объ10 екта и выходными праметрами позволяют повысить точность регулирования и. следовательно, эффективность гашения крутильных колебаний, Основным эффектом изобретения яв15 ляется существенное и всеобъемлющее повышение потребительских качеств автомобилей с точки зрений шумообразования трансмиссии за счет высокой и равной эффективности системы на всех автомобилях

20 массового производства. Дополнительным эффектом является исключение затрат на замену и ремонт зарекламированных узлов трансмиссии и автомобилей.

25 Формула изобретения

Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащая устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу

30 двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, отличающаяся тем, 35 что, с целью повышения эффективности демпфера крутильных колебаний, в систему управления включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с

40 электронным управляющим блоком.

1717432

Составитель А.Барыков

Редактор Т.Федотов Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 843 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт с принудительным жидкостным охлаждением пар трения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления режимами работы двигателей самоходных машин и фрикционной муфтой сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению для управления муф15 той сцепления (МС) и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх