Устройство для дезактивации колесной части транспорта

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для дезактивации дорог, пролегающих вазоне радиационного заражения местности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет размещения его на проезжей части дороги при выезде из зоны радиационного заражения и снижение стоимости. Устройство включает емкость/заполненную дезактивирующим раствором, выполненную в виде лотка с уклоном на вьезде и выезде, который соединен со сборником переливной трубой и сливной трубой с запорной арматурой, причем лоток дополнительно заполнен галькой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702100/33 (22) 15.05.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Производственное объединение "Комбинат" (72) Д.А.Уметалиев, M.À.Äåäþëèí и А.И.Ординарцев (53) 625.7/8 (088.8) (56) Гражданская оборона СССР, Это должен знать и уметь каждый. М.: Военное издательство, 1987, с, 10, 57.

Атомэнергопроект, инв. 1256-25-410, r.

Чернобыль. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЗАКТИВАЦИИ

КОЛЕСНОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для дезактивации дорог, пролегающих в зоне радиационного заражения местности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет размещения его на проезжей части дороги при выезде из зоны радиационного заражения и снижение стоимости.

На фиг. 1 представлен план автодороги с лотком и сборником; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг.1, Устройство для. дезактивации состоит из лотка 1, сборника 2, переливной трубы 3, сливной трубы 4 с запорной арматурой 5.

Сверху сборника 2 расположена съемная решетка 6. Лоток 1 заполнен дезактивирующим раствором 7, на дне лотка слоем уложена галька 8, борта лотка ограничены

„„Я2„„1723228 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для дезактивации дорог, пролегающих в.зоне радиационного заражения местности. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет размещения его на проезжей части дороги при выезде из зоны радиационного заражения и снижение стоимости. Устройство включает емкость, заполненную дезактивирующим раствором, выполненную в виде лотка с уклоном на въезде и выезде, который соединен со сборником переливной трубой и сливной трубой с запорной арматурой, причем лоток дополнительно заполнен галькой.

3 ил. стенками 9. Внутренняя поверхность лотка

1 и сборника 2 покрыта гидроизоляцией 10.

Устройство для дезактивации работает следующим образом.

Машина въезжает в лоюк,: во время движения дезактивирующий раствор смывает с колес всю грязь, галька механически воздействует на колеса и снимает загрязнение.

После загрязнения раствора его сливают через сливную трубу в сборник, откуда удаляют известными ассенизационными автомашинами с цистерной и насосной установкой и транспортируют на очистные сооружения. При осадках и излишнем наливе свежего раствора он переливается в сборник через переливную трубу.

Данное устройство позволяет снизить загрязненность автодороги; уменьшить эксплуатационные затраты на дезактивацию дороги за счет уменьшения количества рей1723228

Йи1 б

50

55 сов и расхода горючего; снизить капитальные затраты на сооружение упрощенных летних и постоянных пунктов санитарной обработки техники; улучшить экологическую обстановку для работающего персонала в зоне дороги; уменьшить пребывание персонала, дезактивирующего дорогу, во вредных условиях.

Формула изобретения

Устройство для дезактивации колесной части транспорта, содержащее емкость, заполненную дезактивирующим раствором, и сборник для отвода отработанного дезактивирующего раствора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет раз5 мещения его на проезжей части дороги при выезде из зоны радиационного заражения и снижения стоимости, емкость выполнена в виде лотка с уклонами на въезде и выезде, который соединен со сборником перелив10 ной трубой и сливной трубой с запорной арматурой, причем лоток дополнительно заполнен галькой.

1723228

Составитель О.Голубкина

Редактор Н.Цалихина Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1048 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для дезактивации колесной части транспорта Устройство для дезактивации колесной части транспорта Устройство для дезактивации колесной части транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожным конструкциям специального назначения, и может быть использовано при строительстве временных и постоянных сборных и сборно-разборных автомобильных и железных дорог, трубопроводов и т.д

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх