Способ возведения дорожной конструкции

 

Использование: строительство дорог. Сущность изобретения: устраивают земляное полотно с откосами, термообрабатывают грунт при температуре его плавления, затем укладывают на него последующие слои дорожной одежды из минеральных строительных материалов, подвергают их термообработке с температурой плавления строительных материалов и производят уплотнение каждого слоя. Укладывают дополнительный шероховатый слой зернистых сыпучих материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой с удалением остатков при охлаждении, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм. 1 ил. ч-t Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/00

Ме— 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4750343/33 (22) 07,08.90 (46) 15.04.92..Бюл. М 14 (71) С б рск и автомобильно-дорожный институт им. В,B. Куйбышева и Тюменский дорожно-строительный трест "Тюменьдорстрой" (72) В.П. Никитин, К.Ф. Ковальский, В.В, Сиротюк и А.И. Каспаров (53) 625.7/8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 755936, кл. Е 01 С 21/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 647401, кл. Е 02 0 3/12, 1976. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения дорожных конструкций, включающим укрепление грунта.

Известен способ возведения оснований автомобильных дорог путем термической обработки грунта, включающий профилирование основания и сжигание твердого.топлива в смеси с грунтом при 1100-1200 С с образованием расплавленного слоя. Причем перед сжиганием топлива последовательно осуществляют укладку на основание слоя смеси топлива с грунтом, образование в слое продольных борозд, а во время сжигания топлива в смеси ведут засасывание через него воздуха, Недостатком способа является низкаяпрочность дорожной конструкции и большая материалоемкость.

„, Ы„„1726626 Al (57) Использование: строительство дорог.

Сущность изобретения: устраивают земляное полотно с откосами, термообрабатывают грунт при температуре его плавления, затем укладывают на него последующие слои дорожной одежды из минеральных строительных материалов, подвергают их термообработке с температурой плавления строительных материалов и производят уплотнение каждого слоя. Укладывают дополнительный шероховатый слой зернистых сыпучих материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой с удалением остатков при охлаждении, а поверхность откосов подвергают термообрабо ке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм. 1 ил.

Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды, термообработку и упло гнение каждого слоя.

Недостаток указанного способа гак>..е заключается в низкой прочности дорожной конструкции и большой материалоемкос1 и, Цель изобретения — повышение проч.)Bсти дорожной конструкции и снижение ее материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в способе возведения дорожной консгрукции, включающем устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоч грунта, укладку на него последующих слоев дорожной конструкции, термообработку L1 уплотнение каждого слоя, термообработку

1726626

10

20

30

45

50 грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои иэ минеральных строительных материалов подвергаются термообработке с температурой плавления строительных материалов, а затем укладывают дополнительный шероховатый слой иэ зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов повергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.

На чертеже представлена дорожная конструкция, выполненная согласно предлагаемому способу.

Грунт отсыпают, планируют, например, автогрейдером, и производят тепловую обработку, например плаэмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта То = 1200 — 1800О, образуя слой

1. Затем немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой грунта, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта. Необходимо отметить, что вместо слоя грунта могут быть использованы золы уноса ТЭС, шлаки металлургического производства и другие минеральные строительные материалы. В этом случае на первичный термообработанный (плазмообразующей станцией ППС300) слой грунта 1 немедленно и непрерыно отсыпают следующий слой материала, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления материала. Например, на термообработанный слой грунта . 1 немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой золы Т3С, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления золы ТЭС То - 1000-1400, образуя слой 2.

Толщина последующих слоев 3, 4 и 5 засыпаемого материала постепенно уменьшается и зависит от требуемого модуля упругости. Расчет количества слоев и дорожной конструкции ведется по BCH 46-83.

Верхний. слой дорожной конструкции 6 образуют путем укладки дополнительного шероховатого слоя 8 толщиной 8-10 см иэ зернистых сыпучих строительных материалов, например щебнем фракции 5-15 и вдавливания его, например, тяжелыми виброкатками в нижележащий расплавленный слой. а оставшийся на поверхности щебень (или другой зернистый сыпучий строительный материал) после охлаждения расплавленного слоя удаляют известными способами, например автогрейдером или другими специальными устройствами для использования на последующих участках дорожной конструкции.

Затем подвергают тепловой обработке откосы 7 дорожной конструкции при температуре плавления материала посредством плазмообразующей станции ППС-300, образуя совместно со слоями дорожной конструкции 1, 2, 3, 4, 5 и 6 замкнутые обоймы.

Использование предлагаемого способа возведения дорожной конструкции позволяет по сравнению с существующими способами повысить прочность дорожной конструкции и снизить материалоемкость ее строительства.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного прлотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды., термообработку и уплотнение каждого слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и снижения материалоемкости, термообработку грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои из минеральных строительных материалов подвергают термообработке с температурой плавления строительных материалов, затем укладывают дополнительный шероховатый слой из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.

1726626

Составитель В.Никитин

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Н Кpppль

Заказ 1255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ возведения дорожной конструкции Способ возведения дорожной конструкции Способ возведения дорожной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна и инженерной подготовки территорий под строительство зданий на торфах

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх