Способ возведения дорожного основания в зимних условиях

 

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д. Цель изобретениия - расширение строительного сезона . Дренирующий и выравнивающий слои укладывают и уплотняют при температуре до -50°С, при этом их поливают раствором гидратов окиси натрия или калия, затем укладывают слой основания из шлакощелочной бетонной смеси, которую в период знакопеременных температур обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия плотностью 1.16-1,20 г/см в количестве 2-2,5 л/м2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i

О

3>

1 ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731026/33 (22) 22.08.89 (46) 29.02.92. Бюл. N. 8 (71) Пермский политехнический институт (72) А.А.Бартоломей, Н.Н. Иванчин, Ю.П,Ржаницын, Л.И.Катаева и B.À.Ëåöêèõ (53) 625.7/8(088.8) (56) Могилевич В.M. Ораганизация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время, M., 1971, с. 198-215.

Некрасов В.К. Строительство автомобильных дорог, т. 2, M., 1980, с, 145 — 146, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ (57) Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при строительстве аэродромов, устройстве полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и др, конструкций, Цель изобретения — расширение строительного сезона.

Дорожное основание по предлагаемому способу выполняют в следующей последовательности; на очищенное от снежного покрова земляное полотно укладываются и уплотняются поочередно дренирующий и выравнивающий слои основания с поливкой слоев раствором щелочи гидратов окиси натрия и калия. Затем укладывается и уплотняется слой основания из шлакощелочного бетона с температурой 0 — 15 С комплектом машин: с уплотнением или распределяется бульдозером, автогрейдером с уплотнением катками. Ы„„1715917А1 низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве. полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д. Цель изобретениия — расширение строительного сезона. Дренирующий и выравнивающий слои укладывают и уплотняют при температуре до -50 С, при этом их поливают раствором гидратов окиси натрия или калия, затем укладывают слой основания из шлакощелочной бетонной смеси, которую в период знакопеременных температур обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия плотностью 1.16 — 1,20 г/см в количе2 стве 2 — 2,5 л/м, Скорость движения бетонораспределительных и отделочных машин устанавливается в зависимости от температуры окружающей среды. Вязкость шлакощелочного бетона при распределении должна соответствовать осадке стандартного конуса 1 — 2 см (показатель жесткости 5 — 15 с), В период установившейся знакоперемен ной температуры воздуха уложенное в зимних условиях шлакощелочное основание очищается от снежного покрова роторно-шнековыми или другими видами машин на пневмоколесном ходу и на его поверхность наносится раствор щелочи гидратов окиси натрия или калия плотностью 1,16 — 1,20 г/см в количестве 2 — 2,5 л/м . з 2

При низких температурах воздуха (до

-50 С) процесс твердения шлакощелочного бетона не прекращается, а только замедляется. Объясняется это тем, что с началом льдообразования в жидкой фазе шлакощелочного теста увеличивается концентрация

1715917

30

40

50

Составитель О.Голубкина

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Пилипенко

Заказ 583 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гидратов окиси натрия или калия, в результате этого снижается растворимость окиси кальция и понижается основность гидросиликатов. Следовательно, при низких температурах воздуха в цементирующей вязке шлакощелочного теста образуются двухосновные гидросиликаты кальция. После внесения раствора щелочи на поверхности и внутри бетонного массива растворяются прослойки льда, увеличивается жидкая фаза с оптимизацией концентрациии щелочного компонента и при этом двухосновные гидросиликаты кальция переходят в низкоосновные гидросиликаты кальция или смешанные гидросиликаты, например натриево-кальциевый силикат, томсонит кристаллизацией цементирующей связки шлакощелочного камня.

Данный способ позволяет исключить потребность энергетических ресурсов и теплоизоляционных материалов, заменить цемент, сократить зимний сезон и сроки строительства, увеличить коэффициент использования машин и механизмов. Экономическая эффективность, обусловленная ведением круглогодичного дорожного стро5 ительства 20 — 25тыс. руб. на один км дороги.

Формула изобретения

Способ возведения дорожного основания в зимних условиях, включающий укладку и уплотнение дренирующего, 10 выравнивающего слоев и слоя основания из бетонной смеси, отличающийся тем, что, с целью расширения строительного сезона, дренирующий и выравнивающий слои укладывают при температуре до -50 С, при

15 этом последние обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия, а в качестве бетонной смеси используют шлакощелочную бетонную смесь, которую в период знакопеременных температур воздуха об20 рабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия плотностью 1,16 — 1,20 г/см в количестве 2-2,5 л/м,

Способ возведения дорожного основания в зимних условиях Способ возведения дорожного основания в зимних условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх