Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство для крепления гусеничных машин на платформе содержит плиту 1, с одной стороны которой выполнены

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5й)5 В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 846346 (21) 4805856/11 (22) 28.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. bh 16 (71) Харьковский тракторный завод им.

С.Орджоникидзе (72) А.Е.Писаренко и В.Г. Городовой (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 559851, кл. В 60 P 7/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 846346, кл. В 60 P 3/073, 1979., Я2„, 1729851 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Цель изобретения — повышение надежности крепления, Устройство для крепления гусеничных машин на платформе содержит плиту 1, с одной стороны которой выполнены

1729851

50 штыри 2, входящие при наезде машины на плиту в настил платформы, а с другой — стойки 3 и 4, устанавливаемые в отверстия гусеницы.5. Г-образные прижимы 15 и 16, установленные на стойки 3 и 4 и прижимаеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах, Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорную плиту с шипами для взаимодействия с платформой и элементы скрепления перевозимого груза с опорной плитой, Недостатком данного устройства является большая трудоемкость крепления гусеничных машин.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой — стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности крепления гусеничной машины на платформе, так как при воздействии продольных динамических нагрузок, возникающих при резком торможении платформы, например, при формировании железнодорожного состава, возможно проскальзывание тормозных лент гусеничной машины и перемещение ее вперед или назад на некоторое расстояние по закрепляемым нижним ветвям гусениц, Цель изобретения — повышение надежности крепления гусеничных машин на платформе, указанная цель достигается тем, что предложенное устройство, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой— стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины, снабжено устанавливаемыми на стойках

Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице, 5

35 мые гайками 6, контактируют своими полками с краями обода 19 опорного катка 20, а нижними — с краями гусеницы 5. Таким образом фиксируют каток относительно гусеницы. 4 ил.

При помощи данного устройства обеспечивается жесткое крепление катков к плите, прикрепленной к платформе, что препятствует перемещению катков по гусенице и, таким образом, повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.

На фиг.1 изображено устройство для крепления, разрез; на фиг,2 — вид А фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,4— разрез  — В на фиг.2.

Предложенное устройство содержит плиту 1, с одной стороны которой приварены штыри 2, а с другой — неподвижно закреплены стойки 3 и 4, которые установлены в отверстия звеньев гусеницы 5. На концах стоек 3 и 4 выполнена резьба, на которой установлены гайки 6, Стойка 4 выполнена совместно с кронштейном 7, к которому с помощью пальца 8 и шплинта 9 неподвижно прикреплен съемный рычаг 10, На нижнем конце рычага 10 имеется вертикальное отверстие, .куда установлен винт 11 с контргайкой 12, взаимодействующий с нижней плоскостью края платформы 13. На верхние концы стоек 3 и 4 установлены с помощью шайб 14 и гаек 6 Г-образные прижимы 15 и

16, Полка каждого из прижимов 15 и 16 расположена над звеном гусеницы 5 и взаимодействует своим свободным концом с краем защитных колец 17 и 18 соответственно, являющихся частью обода 19 опорного катка 20. Нижний конец вертикального участка каждого из прижимов 15 и 16 размещен на гусенице 5, Отверстия 21 в прижимах 15 и 16, куда входят стойки 3 и 4, выполнены овальными, что обеспечивает более надежный контакт прижимов и краев обода 19 при смещении катка 20 относительно плиты 1.

Закрепление гусеничной машины на платформе осуществляется четырьмя устройствами следующим образом.

Гусеничная машина выезжает на платформу 13 и устанавливается симметрично ее продольной оси. На звенья обеих гусениц, расположенных под передним и предпоследним опорными катками, наносятся метки (на каждой гусенице помечаются по два звена), После этого гусеничная машина отьезжает назад так, чтобы помеченные звенья гусениц, бывшие под передними катками, 1729851

45

55 оказались на наклонном участке гусеничной ветви перед катками, после чего к помеченным звеньям прикрепляются устройства для крепления машин без съемных рычагов

10. Для этого в отверстия помеченных звеньев устанавливаются стойки 3 и 4, на верхние концы которых через овальные отверстия 21 монтируются Г-образные прижимы 15 и 16, причем их разворачивают на

180 относительно рабочего положения, показанного на фиг.1 (свободные концы полок

Г-образных прижимов ориентированы в сторону краев гусеницы, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на гусенице). При помощи шайб 14 и гаек

6 прижимы 15 и 16 в таком положении фиксируют, После установки устройств на передние участки гусениц, машина проезжает вперед так, чтобы задние помеченные звенья гусениц оказались на задних наклонных участках гусеничных ветвей, На помеченные задние звенья гусениц устанавливают аналогично передним звеньям по одному устройству и машина возвращается в исходное положение, Устройства устанавливаются под передним и предпоследними катками для того, чтобы машина имела возможность осуществить 2 — 3 перемещения назад-вперед для лучшего внедрения штырей 2 в платформу

13, После установки машины в исходное положение, когда передние и предпоследние катки установлены на звенья с закрепленными на них устройствами, к каждому из 4 кронштейнов 7 с помощью пальца 8 и шплинта 9 крепится съемный рычаг 10, а винт 11 затягивается до плотного упора в нижнюю плоскость края платформы 13 и фиксируется контргайкой 12. После этого отворачивают гайки 6, разворачивают пои5 жимы 15 и 16 на 180 в рабочее положение (полка каждого из прижимов взаимодействует своим свободным концом с ободом 19 опорного катка 20, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на

10 гусенице) и затягивают гайки 6 окончательно. При этом овальные отверстия 21 позволяют обеспечить надежный контакт концов полок прижимов 15 и 16 с ободом 19 в случае смещения опорного катка 20 относительно

15 плиты 1.

Использование в предложенном уст-ройстве Г-образных прижимов 15 и 16 обеспечивают фиксацию опорного катка 20 относительно закрепленного звена гусени20 цы 5, что препятствует перемещению катка вдоль гусеницы при воздействии на машину продольных динамических нагрузок и повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.

25 Формула изобретения

Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства по авт.св. N 884466334466, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно30 сти крепления, оно снабжено устанавливаемыми на стойках Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом

35 опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице.

1729851

Фиг.2

В-8

16

10 аиг. Ф

Составитель А. Писаренко

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления транспх)ртных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разнотипных колесных тележек

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх