Подруливающее устройство

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, обеспечивающим маневренность и управляемость судов, в частности подводных аппаратов, Цель изобретения - повышение эффективности управления. Подруливающее устройство содержит криволинейные водоотводные каналы 1 и 2 и привод 5 с движителями 3 и 4. При этом оси выходных участков каждого из каналов 1 и 2 расположены под углом к другу, а привод 5 соединен с движителями через разъединительные муфты 6 и 7, при этом в качестве движителей применены гребные винты регулируемого шага. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 25/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2,, (21) 4807481/11 (22) 29.03;90 (46) 30.04.92. Бюл. N. 16 (71) Производственное объединение "Компрессор" (72) М.С, Овсянников, В,В. Большййй, Н.В.

Семченков и М.Г. Мартынова (53) 629.12 (088.8) (56) Патент США N. 4455960, кл. В 63 Н 25/46, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 267363, кл. В 63 Н 25/00, 1970 (прототип ) . (54) ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

„„SU „„1729906 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим маневренность и управляемость судов, в частности подводных аппаратов. Цель изобретения — повышение эффективности уп равления. Подруливающее устройство содержит криволинейные водоотводные каналы 1 и 2 и привод5с движителями 3 и 4. При этом оси выходных участков каждого из каналов 1 и 2 расположены под углом 90 друг к другу, а привод 5 соединен с движителями через разъединительные муфты 6 и 7, при этом в качестве движителей применены гребные винты регулируемого шага. 1 ил.

1729906

Составитель M.Îât;ÿííèêîâ.

Редактор M.Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Ю.Петрушко

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим маневрирование подводных аппаратов, где требуется создание управляющих сил как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

С целью обеспечения этих сил на подводных аппаратах используются подруливающие устройства и средства активного управления. Существуют и применяются. следующие основные типы подрулиаадщих устройств и средств активного управления: стационарные выдвижные или откидные поворотные колонки; крыльчатые движители; подруливающие устройства типа "гребной винт в канале" и т.д.

Наиболее близким к изобретению явля.ется подруливающее устройства судна, состоящее из двух криволийейных водоводных каналов с движителями и еди. ного реверсивного привода. С целью обеспечения постоянства величины управляющей силы, создаваемой устройством при различных. скоростях хода судна, выходные участки каждого иэ каналов выполнены сообщающимися с атмосферой через отверстия в бортах, расположенных выше ватерлинии судна.

При работе привода происходит вращение гребных винтов в одинаковом направлении. При этом в одном из каналов происходит забор воды и выброс ее через выходной участок в атмосферу, а результате чего образуется управляющая тяга, Реаерсированием привода осуществляется изменение направления управляющей тяги на противоположное с помощью другого канала.

Недостатком выбранного а качестве прототипа устройства является врзмржность создания с его помощью управляющей тяги только в направлении осей выходных участков канала, сообщающихся с атмосферой. Кроме тога, при работе устройства; гребной винт водоаодного канала, не создающего тягу, также приводится во вращение приводом, потребляя значительнуЮ чаСть мощности, что приводит к снижению эффективности устройства в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности управления.

5 Постааленная цель достигается тем, что выходные участки каждого канала ориентированц саоими осями под углом 90 друг к другу, при этом. привод соединен с движителями через соединительные муфты, причем

10 движители представляют собой гребные винты регулируемого шага.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства, расположенного в плоскости шпангоута подводного аппарата, вид в

15 нос.

Устройство содержит водоводные каналы 1, 2, гребные винты 3 и 4 регулируемого шага, привод 5 и дистанционно управляемые соединительные муфты 6, 7.

20 Устройство работает следующим образом.

Для Создания тяги, направленной вертикально вверх или на левый борт, включают муфту 6 и отключают муфту 7. Привод 5

25 приводит ag вращение винт 4 регулируемого ц ага, лопасти которого перекладывают а положение, обеспечивающее заданные значения величины и направления тяги.

Для создания тяги, направленной вер30 тикально вниз или на правый борт, включают муфту 7 и выключают муфту 6, привод 5 приводит во вращение гребной винт,3 регулируемого шага, лопасти которого перекладывают в положение, обеспечивающее

35 заданные значения величины и направления тяги.

Формула изобретения

Подруливающее устройство, содержащее кривОлинейные водоводные каналы и

40. приводсдаижителями, отл ич а ю ще е с я тем; что, с целью повышения эффективности управления, выходные участки каждого канала ориентированы своими осями под углом 90О друг к другу, при этом привод

45 соединен с движителями через соединительные муфты, причем движители представляют собой гребные винты регулируемого шага.

Подруливающее устройство Подруливающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов и плавсредств используемых преимущественно в режимах работы устройства, близких к швартовному

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх