Привод ленточного конвейера

 

Использование: в качестве промежуточного привода на ленточных конвейерах 2 большой протяженности. Сущность изобретения: привод снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты. Опорные элементы установлены между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными осями барабанов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К) .

О

О о с О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766406/03 (22) 16,10.89 (46) 30,04;92. Бюл, N 16 (71) Ленинградский горный институт им.

Г,B.Ïëåõàíoâà (72) Ю.Д.Тарасов, Д.А.Юн гмейстер и А.К. Горенок (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1247323, кл. В 65 G 23/14, 1985.

Спиваковский О.А. Рудничный транспорт. М. — Л.: Углетехиздат, 1949, с. 82, 84, фиг. 61, сх, 12, (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование; в качестве промежуточного привода на ленточных конвейерах

Изобретение используют в качестве промежуточного привода на ленточных конвейерах большой протяженности.

Известны промежуточные приводы ленточных конвейеров, включающие раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, охватывающую концевые барабаны с возможностью взаимодействия ее верхней ветви с внутренней стороной грузонесущей ветви конвейерной ленты, а нижней ветви — с холостой ветвью конвейерной ленты, и роликоопоры.

Недостатком известных устройств я вляется ограниченная величина удельного тягового усилия из-за плоской зоны контакта между приводной и конвейерной лентами.

Известен привод ленточного конвейера, включающий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, «9> . ЙЛ «<> 1 729962 A 1 большой протяженности. Сущность изобретения: привод снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты. Опорные элементы установлены между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными осями барабанов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. охватывающую два барабана с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей с внутренними сторонами соответственно грузонесущей и холостой ветвями конвейерной ленты, опорный элемент, установленный между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты.

Недостатком известного привода является ограниченная величина тягового усилия, передаваемого грузонесущей ветви конвейерной ленты в случае его использования в качестве промежуточного привода.

Цель изобретения — повышение удельной тяговой способности привода при его использовании в качестве промежуточного привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод ленточного конвейера, включающий

1729962

+Чо

На фиг. 1 изображен привод с прогибом верхней ветви приводной ленты в сторону конвейерной ленты; на фиг. 2 — привод с прогибом нижней ветви приводной ленты в сторону конвейерной ленты; на фиг. 3 — привод с двумя прогнутыми ветвями приводной ленты; на фиг.4 — привод с прогнутой внутрь нижней приводной ветвью; на фиг. 5 — привод, установленный в зоне перегиба става конвейера, Привод ленточного конвейера состоит из приводной ленты 1, охватывающей концевые барабаны 2 и отклоняющие барабаны

3 и расположенной между верхней 4 и нижней 5 ветвями конвейерной ленты.

Приводная лента 1 имеет прогибы 6 криволинейного профиля в пролете между барабанами 2 соответственно в сторону грузонесущей ветви 4 и холостой ветви 5 конвейерной ленты с возможностью взаимодействия с этими ветвями соответственно верхней и нижней ветвей приводной ленты 1.

Приводная лента 1 опирается на роликоопоры 7, закрепленные на неподвижной опоре 8. Роликоопоры 7 могут быть подпружинены к раме 8. Холостая ветвь конвейерной ленты 5 опирается на роликоопоры 9 холостой ветви. Холостая ветвь конвейерной ленты 5 совместно с нижней ветвью приводной ленты 1 роликоопорами 7 может быть прогнута внутрь контура приводной ленты 1. В зависимости от условий работы ленточного конвейера совместные прогибы ветвей конвейерной ленты и приводной ленты мо5

45 гут быть приурочены только к грузонесущей ветви конвейерной ленты 4, только к холостой ветви 5 и к обеим ветвям 4 и 5 конвейерной ленты. При этом длины дуг совместных прогибов приводной (1) и конвейерной (4, 5) лент всегда принимаются равными расстоянию между продольными осями барабанов 2.

Привод работает следующим образом.

Контур приводной ленты 1, встроенный между верхней 4 и нижней 5 ветвями конвейерной ленты, приводится во вращение приводным барабаном 2, при этом для увеличения угла обхвата приводного барабаня

2 служат отклоняющие барабаны 3. 3а счет того, что на верхней ветви приводной ленты

1 на всей длине дуги ее контакта с верхней ветвью 4 конвейерной ленты роликоопоры 7 установлены на неподвижной опоре 8 так, что образуется выпуклый участок, где происходит взаимодействие обеих лент 1 и 4, тяговое усилие, передаваемое от приводной ленты 1 к конвейерной ленте 4, резко возрастает за счет вовлечения в реализацию силы тяги натяжения самой конвейерной ленты 4, ее веса и веса находящегося на грузонесущей ветви конвейерной ленты 4 транспортируемого груза.

Реализация последнего фактора становится возможной благодаря важному принципиальному моменту предлагаемой конструкции промежуточного привода— увеличению во много раз длины дуги контакта конвейерной и приводной лент, Это позволяет дополнительно существенно повысить удельную тяговую способность промежуточного привода.

Тяговое усилие, которое может быть передано от верхней ветви приводной ленты грузонесущей ветви конвейерной ленты, реализуемое за счет совместного прогиба приводной и конвейерной лент. дуги прогиба, полностью перекрывающей пролет между концевыми барабанами приводной ленты, веса грузонесущей ветви конвейерной ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом, будет равно

04 = (Sp + qp R ) (e — 1 ) +

PU где й4 — тяговое усилие, передаваемое верхней ветвью приводной ленты, Н;

S<> — натяжение конвейерной ленты в точке сбегания ее с приводной ленты, Н;

gp — линейная нагрузка на приводную ленту от веса конвейерной ленты и находя1729962 щегося на ней транспортируемого груза, Н/м.

Для грузонесущей ветви где q — линейная масса груза, кг/м;

g, — линейная масса конвейерной ленты, кг/м; о — ускорение свободного падения, 10 м/с;

R — радиус криволинейного участка, м; е — основание натуральных логарифмов; 15

p — коэффициент сцепления приводной и конвейерной лент; р — суммарный угол обхвата конвейерной ленты приводной лентой, рад, Первая составляющая в формуле тяго- 20 вого усилия как раз характеризует приращение тягового усилия предлагаемой конструкции по сравнению с известными конструкциями промежуточных приводов с линейной зоной контакта между привод- 25 ной и грузонесущей ветвью конвейерной ленты, Аналогичным образом реализуется тяговое усилие на нижней ветви приводной ленты, совместно прогнутой с холостой вет- 30 вью конвейерной ленты как в сторону последней, так и в противоположную сторону.

В этом случае в формулу тягового усилия следует подставлять значение

qo = яцл, где цл — линейная масса приводной ленты, кг/м.

Для этого же случая величина R — есть 40 радиус совместного прогиба нижней ветви приводной и холостой ветвей конвейерной ленты, м.

Если для головного привода конвейера с бесконечной приводной лентой не сущест- 45 венно, какая ветвь приводной ленты (верхняя или нижняя) передает тяговОе усилие . конвейерной ленте, то для промежуточного привода это приобретает важнейшее значение, так как сопротивления движению гру- 50 зонесущей ветви конвейерной ленты в подавляющем большинстве случаев существенно больше, чем на холостой ветви. Поэтому тяговое усилие, которое должно быть передано верхней ветвью приводной ленты, 55 должно быть существенно больше тягового усилия, передаваемого нижней ветвью.

Важным положительным качеством промежуточного привода на базе прогнутой приводной ленты является повышенная тяговая способность последней именно на верхней ветви приводной ленты, причем отношение тяговых способностей верхней и нижней ветвей приводной ленты в идеале должно быть равно отношению сопротивлений движению на соответствующих участках грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты. Такое соотношение можно получить в предлагаемой конструкции промежуточного привода, варьируя варианты исполнения (показаны на фиг. 1 — 5).

Дополнительный положительный эффект, образующийся при наличии прогиба приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, реализуется за счет возможности обеспечения большего угла обхвата нижней ветви приводной ленты холостой ветвью конвейерной ленты. Это обеспечивается благодаря тому, что по компоновочным соображениям часто вниз прогиб может быть принят большим, чем вверх.

Благодаря возможности получения большего угла обхвата нижней ветви приводной ленты холостой ветвью конвейерной ленты удается реализовать большее тяговое усилие, передаваемое холостой ветви конвейерной ленты.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет значительно (в несколько раз) повысить удельную тяговую способность привода (Н/м) при его использовании в качестве промежуточного привода.

Формула изобретения

1. Привод ленточного конвейера, включающий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, охватывающую два барабана с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей с внутренними сторонами соответственно грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты, опооный элемент, установленный между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной тяговой способности привода при его использовании в качестве промежуточного привода, он снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты, 2, Привод по и, 1, отличающийся тем, что опорные элементы установлены

1729962

Puz1

40 между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, 3. Привод по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными ося5 ми барабанов.

1729962

15

35

45

Составитель Ю.Тарасов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх