Козловой кран

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности козловые краны со специальными средствами для монтажа. Сущность изобретения: кран снабжен коленообразными осями, которые установлены во фланцах пролетного строения, упорами, размещенными на торцах свободных концов осей. Каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, образующих зев в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси. Для регулировки поджатия фланцев пролетного строения и опорных стоек на торцах первых концов коленообразных осей установлены рычаги с закрепленными на них секторами со сквозными отверстиями по окружности, совпадающими с набором отверстий, выполненных по окружности на балке пролетного строения и связанных посредством фиксирующих элементов. Шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора . 1 з.п. ф-лы, 8 ил. СО С

° ° ° °

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802312/11 (22) 14.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса (72) А.Н.Долгишев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 954359, кл. В 66 С 19/02, 1982. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности козловые краны со специальными средствами для монтажа. Сущность изобретения: кран снабжен коленообразными осями, которые установлены во фланцах пролетного

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, имеющим специальные средства для их правильной сборки.Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси.

Недостатком известного крана является сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.

Известно запорное устройство для фиксации стрелы, которое может быть использовано в козловых кранах для фиксации опорных стоек, включающее в себя закрепленный на пролетном строении корпус с осью, на которой закреплен крюк с противо,,!Ы,, 1730009 А1 строения, упорами, размещенными на торцах свободных концов осей. Каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, образующих зев в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси. Для регулировки поджатия фланцев пролетного строения и опорных стоек на торцах первых концов коленообразных осей установлены рычаги с закрепленными на них секторами со сквозными отверстиями по окружности, совпадающими с набором отверстий, выполненных по окружности на балке пролетного строения и связанных посредством фиксирующих элементов. Шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора. 1 з.п, ф-лы, 8 ил. весом, взаимодействующий с проушиной опоры; для надежности фиксации на оси, несущей крюк, установлен тормозной шкив, взаимодействующий с тормозными колодками, а в верхней части крюка смонтированы пальцы, взаимодействующие с кронштейнами проушины стрелы.

Недостатком такого крана с известным запорным устройством является сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, расположенные на проушинах с овальными отверстиями, 1730009

Такое устройство козлового крана частично повышает удобство монтажа крана, однако до определенных пределов, а именно при условии, если продольная ось овального отверстия проушины и продольные оси под отверстия болтов расположены вертикально. В других же случаях, когда продольные оси под отверстия болтов расположены наклонно относительно продольной оси овального отверстия, совпадение болтов крепления фланцев будет вызывать затруднение, что затруднит монтаж крана.

Кроме того, значительные затруднения при монтаже крана появляются в начальный период — при подъеме пролетного строения необходимо зафиксировать фланцы с помощью болтов. Это возможно в данном варианте только при лежачем положении изделия. Если крепление фланцев осуществлять в поднятом положении пролетного строения, то для обеспечения техники безопасности необходима стяжка стоек перед креплением фланцев, а это значительно усложняет монтаж при производстве работ.

Цель изобретения — упрощение монтажа козлового крана, Указанная цель достигается тем, что известный козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, снабжен коленообразными осями, расположенными одними концами во фланцах пролетного строения с противоположной от проушин стороны, для размещения на их вторых концах упоров; установленными на торцах первых концов коленообразных осей оычагами для регулировки поджатия фланцев; секторами, выполненными со сквозными отверстиями по окружности, каждый из которых жестко соединен с рычагом, при этом каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, обращенных открытыми частями друг к другу с образованием зева в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси, а в балке пролетного строения выполнены сквозные отверстия по окружности, совпадающей с окружностью отверстий сектора, а кран снабжен фиксатором, размещаемым в указанных отверстиях, причем шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора.

На фиг.1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, подготовка к монтажу; на

55 фиг,4 — разрез А — А на фиг,1 в месте соединения пролетного строения с фланцами опорных стоек; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.1 в месте соединения пролетного строения крюками с осями опорных стоек; на фиг.6 — вид В на фиг.5 (на крюки сбоку); на фиг,7 — вид Г на фиг.5 (на рычаг регулировки); на фиг,8 — узел! на фиг.5.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, выполненное с фланцами 2, сопряженными с фланцами 3 опорных стоек 4, проушины 5, закрепленные на пролетном строении 1 и опорных стойках 4 и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси 6. С противоположной стороны от проушин 5 на фланцах 2 имеются упоры в виде пары крюков 7 со скосами 8. Крюки 7 обращены открытыми частями навстречу один другому и расположены на общей коленчатообразной оси 9 с эксцентриситетом

"е", образующие в сборе зев в виде овального отверстия 10 под ось 11 крепления стойки 4 к балке пролетного строения 1.

Эксцентриситет "е" коленчатообразной оси

9 необходим для выборки зазора между фланцами 2 и 3 и обеспечения плотного прилегания последних один к другому.

Овальное отверстие 10 при необходимости может отклоняться от вертикальной оси благодаря подвеске крюков на коленча.— тообразной оси 9.

Для фиксации положения опорных стоек 4 к балке пролетного строения 1 на коленчатообразной оси 9 смонтирован рычаг 12 регулировки поджатия фланцев 2 и 3, на котором закреплен сектор 13 с набором отверстий 14 по окружности, взаимодействующих с набором резьбовых отверстий 15, выполненных на балке пролетного строения

1, через болт 16 крепления.

Набор резьбовых отверстий 15 по шагу отличается от набора отверстий 14 на величину, не превышающую расстояния, равного удвоенному шагу отверстий 14 на секторе

13, Благодаря такому решению обеспечивается в любом случае совпадение одного из отверстий 15 балки пролетного строения

1 и одного из отверстий 14 сектора 13, Так, например, на фиг.7 показано совпадение отверстий 14 и 15 в центре. Отверстия, отстоящие от центра, будут соответственно иметь несовпадение. В зависимости от размера сектора 13 и количества на нем отверстий 14 может быть совпадение в одном, двух и более местах, если в этом есть необходимость.

Для подъема козлового крана при монтаже в центре пролетного строения 1 имеется петля 17.

1730009

45

55

Монтаж козлового крана осуществляется следующим образом, Закрепленные по краям пролетного строения 1 опорные стойки 4 на осях 6 в проушинах 5 при подъеме за петлю 17 поднимаются до соответствующей высоты. Далее стойки 4 сводят до захвата оси 11 стоек

4 крюками 7. Благодаря тому, что овальное отверстие 10 крюков 7 выполнено с возможностью отклонения от вертикальной оси, обеспечивается возможность попадания оси 11 опоры 4 в зев 10 крюков 7. Затем наклоном одной из стоек 4 в одну из сторон оси 11 фиксируют в зеве 10 крюков 7. При этом происходит плотное прилегание фланца 3 противоположной от наклона стойки 4 и фланца 2 балки пролетного строения 1.

Затем при повороте рычага 12 регулировки поджатия фланцев происходит разворот коленчатообразной оси 9 с эксцентриситетом "е" для выборки зазора между фланцем

3 противолежащей от наклона стойки 4 и фланцем 2 балки пролетного строения 1.

Далее посредством болта 16, крепя:цегося в совпадающие отверстия 14 сектора 13 рычага 12 регулирования и отверстия 15 балки пролетного строения 1, сектор 13 фиксируется к балке пролетного строения 1. Вторая опорная стойка крепится к балке пролетного строения аналогично первой.

Предложенная конструкция обеспечивает надежное и быстрое поджатие фланцев опорных стоек и балки пролетного строения, а также быструю фиксацию сектора к балке пролетного строения, обеспечивая тем самым быструю и надежную фиксацию положения опорных стоек к балке пролетноro строения, что упрощает монтаж, повышает надежность соединения и технику безопасности при сборке крана.

Формула изобретения

5 1. Козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные

10 с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа, он снабжен коленообразными осями, расположенными одними концами

15 во фланцах пролетного строения с противоположной от проушин стороны для размещения на их вторых концах упоров, установленными на торцах первых концов коленообразных осей рычагами для регули20 ровки поджатия фланцев, секторами, выполненными со сквозными отверстиями по окружности, каждый из которых жестко соединен с рычагом, при этом каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, 25 обращенных открытыми частями друг к другу с образованием зева в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси, а в балке пролетного строения выполнены сквозные отверстия по окружности, совпа30 дающей с окружностью отверстий сектора, а кран снабжен фиксатором, размещенным в указанных отверстиях.

2, Кран по п.1, отличающийся тем, 35 что шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора.

1730009

1730009

1730009

Б-Б

Фиг.5

Вид В

Фиг.б

1730009

8идГ иа7

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде
Наверх