Козловой самомонтирующийся кран

Авторы патента:


 

О П И зС АНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Са1оз »светонии

Социалистическиа

Рвспублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1333615 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 9.Х.1970

Кл. 3617, 1/20

Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

-ЧПК В 66с 19/02

УД К 621.874 (088.8 ) Авторы изобретения

И. И. Абрамович, E. А. Соболев и Ю. E. Итин

Заявитель

КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым,самомонтирующимся кранам, снабженным устройствами для предотвращения перекоса пролетного строения при монтаже.

Известны козловые самомонтирующпеся краны,,содержащие пролетное строение с монорельсовой направляющей для грузовой тележки, опорные стойки, шарнирно прикрепленные к пролетному строеншо с возможностью поворота ик при монтаже крана методом стягивания опор, а также устройство дл» предотвращения перекоса пролетного строе»ия прп монтаже. Зто устройство включает в ,себя прямолинейно перемещающийся ползун, связанный со стойками одной из опор посредством,рас1порок, снабженны; концевыми шарнирами. Однако конструкция этик устройств,сложна, так как необкодимо устанавливать дополнительную на правляющую, по которой перемещается ползун, а также элементы для ес крепления н т. и.

Целью изобретения является создание такого козлового крана, в котором было бы упрощено устройство для предотвращения пролетпоп7 строения при монтаже.

Это достигается тем, что,ползу» установлен и» монорельсовой направля10щсй пролетного строения, а распорки оборудованы пространственными шар нирами.

В качестве ползуна может быть использована грузовая тележка крана, снабженная элементами для подсоединения к ней распорок.

1-(а фиг. 1 изображен предлагаемьш кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — концевой шарнир распорки.

Козловой кран имеет пролетное строение 1, (o опирающееся на жесткую 2 и гибкую 8 опоры. Стойки опор 2 и 8 связаны с пролетным стр;cilile» c»омощьio шарниров 4 и снабже11ы 7;одовым» колесам11 5, »01рект1Т»1ва1ощимис» Iio под1 paIIOI7iýlзl (7сл1>сам О. 0170(7ы по пизу соед»»ены стяжкам» 7 и оборудованы п1ездаAl II Q. I II м оп I ;1жпого llo I lie»écTli 8, Пролетное строение снабжено монорельсовой направляющей 9, 110 которой перемещается грузовая тележка 10, нес щая электро

20 таль 11. Тележка 10 шарнирно соединена со ,стойкамн опоры 2 прп помощи распорок 12 и

13, имеющими одинаковую длину.

Каж,<»II концевой шарнир распорок включает кронштейны 14 со стойкам» 15. В гнез7;, дак стоек 15 установлены цапфы I(7ànåðñû 16. которая с помо1цью ocli 17 связана с вилкой

18, скреплена с распоркой. Шарнирное соединение 19 позволяет распоркам вращаться отII0c»TåëüIIo собствеllllой продол»Hoй осп.

50 П(7» 71011таlже стой кil 011(ip стягпва10 Гся Il (ill

27175Ь юг. l Риг. 2

9 ог.З

СЗоставитсль M. Москалеи

Реда тор 3. Твердохлебова Тскрсд Л В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 4051 Тираж 480 Полписиос

ЦНИИПИ Комитс а по делаги изобретений и открытий при Совсгс Министров CCCP

Москва, )1(-85, Рауьискаи II3()., д, 4/5

Загорская типография помощи полиспаста 8. Распорки 13 и 12 воздействуют .на тележку 10, перемещая ее вдоль монорельсовой. направляющей 9. Наличие пространственного шарнира (третьего .рода), образованного траверсой lб, вилкой 18,и соединением 19, позволяет распоркам 12 и 13 áåñпрепятственно изменять свое положение в пространстве относительно тележки 10 и стоек опоры 2. Распорки 12 и 13 со стойками, пролетным строением 1 и тележкой 10, играющей роль ползуна, образуют два соединенных вместе пространстве н ных четырехзвенных механизма. Симметричность этих механизмов исключает перекос пролетного строения при повороте стоек.

После окончания монтажа крана распорки 12 m 13 демонтируют.

Таким образом, предлагаемый кран имеет простую KoHcTpvKLIiHfo устройства для предотвращения перекоса пролетного строения при монтаже.

Предм ет изобретени11

1. Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное .строение с монорельсовой направляющей для грузовой тележки, опорные стойки, шарнирно прикрепленные к пролетному строению с возможностью поворота их при монтаже крана путем стягивания опор, устройство для предотвращения перекоса пролет ного строения при монтаже, вклю10 чающее прямолинейно перемещающийся ползун, связанный со стойками одной из опор посредством распорок, снабженных концевыми шарн ирамн, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ползун установлен на монорельсовой направляющей пролетного строения, а распорки оборудованы пространственными шарнирами, 2. Козловой сам омонтирующийся кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве пол20 зуна использована грузовая тележка крана, снабженная элементами для подсоединения к ней распорок.

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде

 // 403624

 // 411028
Наверх