Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении

 

Изобретение относиться к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель - обеспечение жесткости и надежности фиксации отломков бедра и голени в среднефизиологическом положении и обеспечение отведения повреждения нижней конечности на весь период иммобилизации . На пяточном изгибе ложемента 1 выполняют пару нижних опорных выступов 9, а на коленном изгибе 7 - пару переходных треугольных выступов, к которым крепят с одной стороны стремянообразную голенную боковую опору с удвоенными голенными сегментами, опорную часть которой выполняют профильной, выгибая в соответствии с боковыми контурами голени, а с другой стороны крепят бедренные сегменты 4. Сегменты выгибают в соответствии с длиной и профилем бедра и свободную их часть трижды изгибают, образуя упор для контралатерального бедра. На конце туловищного сегмента выполняют соединительные элементы, затем его крепят снизу к коленному изгибу 7 ложемента и скрепляют концы туловищных сегментов между собой, причем соединительные элементы туловищного сегмента выполняют в виде трехгранной призмы с зацепами или в виде разновеликих захватов - туловищного и наружного . Боковые выступы ложемента 1 выполняют снаружи и дополнительно скрепляют с ними. 1 з.п. ф-лы, 18 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771742/14 (22) 20.12.89 (46) 15.05.92, Бюл, Н 18 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С,Сергеев (53) 615,472 (088,8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

N914055,,кл. А 61 F 5/04. 1980. (54) ШИНА СЕРГЕЕВА С.С. ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ ПРИ

ЕЕ ПОВРЕЖДЕНИИ (57) Изобретение относиться к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, Цель — обеспечение жесткости и надежности фиксации отломков бедра и голени в среднефизиологическом положении и обеспечение отведения повреждения нижней конечности на весь период иммобилизации, На пяточном изгибе ложемента 1 выполняют пару нижних опорных выступов

9, а на коленном изгибе 7 — пару переходных. Ж, 1732972 А1 треугольных выступов, к которым крепят с одной стороны стремянообразную голеиную боковую опору с удвоенными голенными сегментами, опорную часть которой выполняют профильной, выгибая в соответствии с боковыми контурами голени, а с другой стороны крепят бедренные сегменты

4. Сегменты выгибают в соответствии с длиной и профилем бедра и свободную их часть трижды изгибают, образуя упор для контралатерального бедра. На конце туловищного сегмента выполняют соединительные элементы, затем его крепят снизу к коленному изгибу 7 ложемента и скрепляют концы туловищных сегментов между собой. причем соединительные элементы туловищного сегмента выполняют в виде трехгранной призмы с зацепами или в виде разновеликих захватов — туловищного и наружного. Боковые выступы ложемента 1 выполняют снаружи и дополнительно скрепляют с ними. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.

1732972

Изобретение относи ся к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к шинам для иммобилизации костей скелета при их повреждениях, и может быть использовано на догоспитальном и госпитальном этапах медицинской помощи как в мирное, так и в военное время.

Цель изобретения — обеспечение жесткости и надежности фиксации отломков бедра и голени в среднефизиологическом поло>кении и обеспечение отведения повре>кденной нижней конечности на весь период иммобилизации.

На фиг.1 показана шина для иммобилизации левой нижней конечности при ее повре>кдениях с соединительными элементами в виде трехгранной призмы и отгибов, общий вид; на фиг,2-- ложемент; на фиг.3— стремянообразная голснная опора; на фиг,4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — наружная боковая опора, общий вид; на фиг.6 — 10— последовательность образования трехгранной призмы с зацепами; на фиг.11 — внутренняя боковая опора; на фиг.12 — тоже, вид сверху; на фиг,13 — шина для иммобилизации левой нижней конечнос-.и с соединительными элементами в виде разновеликих захватов, вариант; на фиг.14 — ложемент с двумя парами боковых выступов; на фиг.15 — наружная боковая опора с разновеликими захватами; на фиг,16 — 18 — этапы выполнения разновеликих захватов.

Шина содержит ложемент 1, стопный 2, голенный 3, бедренный 4 и туловищный 5 сегменты с пяточным 6, коленным 7 и тазовым 8 изгибами, пару нижних опорных выступов 9 на пяточном изгибе 6, пару переходных треугольных выступов 10 на коленном изгибе 7, пару боковых выступов 11 с зацепами 12 в виде крюков на концах на бедренном сегменте 4 и соединительные элементы в виде парных отгибов 13 с зацепами ".4 на концах в виде крюков на туловищном сегменте 5, стремянообразную голенную боковую опору 15 со стопным 16 ги удвоенными голенными сегментами 17 с о.1Gðíой 18 и наружной 19 частями, разделенными торцовым изгибом 20, наружную боковую опору 21 с бедренным 22 и туловищным 23 сегментами с тазовым изгибом

24 и мысообразным тазовым прогибом 25, соединительные элементы в виде трехгранной призмы 26 с туловищной гранью 27 и парой зацепов 28 в виде крюков на ее верхнем ребре 29, внутреннюю боковую опору

30 с бедренным 31, промежностным 32 и поддерживающим для коленного изгиба 33 сегментами, упором для контолатерального бедра 34 с двумя парами боковых выступов

35 образуют равным разности 180о и угла коленного изгиба 7, равного, например 165, т.е. 15 . После этого сгибают модуль на уровне вершины призмы под углом, например в 165О, образуя коленный изгиб 7. На

40 уровне промежности раненого или пострадавшего образуют на ложементе 1 удвоенный верхний вертикальный сегмент, превышающий по протяженности .ширину лестничного модуля, после чего выполняют

45 тазовый изгиб 8, разделяющий бедренный 4 и туловищный 5 сегменты, А затем на туловищном сегменте 5 образуют второй верхний вертикальный удвоенный сегмент. На протяжении удвоенных ни>кнего и двух вер50 хних вертикальных сегментов, а также трехгранной призмы удаляют на модулях поперечные армирующие элементы, формируя таким образом нижние опорные выступы 9, которые предварительно отгибают

55 кнаружи на угол от 30 до 90 (в данном случае на 75 ), пару боковых выступов 11, концы когорых сгибают с образованием зацепов 12 в виде крюков, пару отгибов 13, которые предварительно отгибают кнаружи на угол в 90О, с зацепами 14 в виде крюков

35 и 36, на концах которых выполнены зацепы 37 и 38 в виде крюков.

В шине по варианту на фиг.13 на бедренном сегменте 4 ложемента 1 выполнены две пары боковых выступов 39 и 40 с зацепами 41 и 42 в виде крюков на концах, а на наружной боковой опоре 21 соединительные элементы выполнены в виде разновеликих захватов 43, включающих наружный захват 44 с зацепом 45 в виде крюка на конце и туловищный захват 46 с зигзагообразным участком 47 и зацепом 48 в виде крюка на конце.

Шину для иммобилизации нижней конечности при ее повреждениях с соединительными элементами в виде трехгранной призмы и отгибов, изготавливаю(следующим образом.

Сначала выполняют ложемент 1 путем соединения внахлест двух лестничных модулей, на одном из концов которых отгибают участок модуля длина которого равна сумме длины стопного сегмента 2, соответствующего длине стопы раненого или пострадавшего, и длины нижних опорных выступов 9, и сгибают пополам, затем отгибают модуль под углом в 90О, образуя пяточный изгиб 6 и удвоеннный нижний вертикальный сегмент, равный длине нижних опорных выступов 9.

Затем, на уровне коленного сустава сверху образуют трехгранную призму путем выгибания модуля с протя>кенностью граней, смежных с модулем, равной ширине модуля.

Угол между гранями, смежными с модулем, 1732972

55 на концах, Идентичным образом образуют переходные треугольные выступы 10. Затем выполняют из одного лестничного модуля стремянообразную голенную боковую опору 15 путем выгибания в центральной части модуля стопного сегмента 16 с последующим образованием удвоенных голенных сегментов 17 с опорной 18 и наружной 19 частями, разделенных торцовым изгибом

20, при этом опорную часть 18 выгибают в соответствии с профилем боковых контуров голени раненого или пострадавшего. После этого, приступают к образованию наружной боковой опоры 21, для чего сначала образуют бедренный сегмент 22 в соответствии с протя>кенностью бедра раненого или пострадавшего, затем осуществляют плоскостный тазовый изгиб 24 с мысообразным тазовым прогибом 25 и образуют туловищный сегмент 23. После этого на свободном конце туловищного сегмента 23 образуют трехгранную призму 26, Для образования призмы 26 на свободном конце туловищного сегмента 23, отступая от его торца, производят косопоперечный его перегиб, затем отогнутую часть модуля поворачивают на угол 180, после чего образуют, произведя два поперечных изгиба модуля, призму 26, с образованием зацепов 28 в виде крюков на верхнем ее ребре 29. Внутреннюю боковую опору 30 образуют путем последовательного тройного изгибания модуля. создавая сначала бедренный сегмент 31 в соответствии с протяженностью бедра раненого или пострадавшего, затем косопоперечно перегибая модуль и второй раз поперечно сгибая модуль, образуют промежностный сегмент 32 и упор для контрлатерального бедра 34, от которого путем третьего поперечного изгиба модуля образуют поддерживающий сегмент 33 для коленного изгиба, Предварительно на упоре

34 для контрлатерального бедра образуют две пары боковых выступов 35 и 36, на концах которых выполняют зацепы 37 и 38 в виде крюков.

После этого скрепляют между собой ло>кемента 1, стремянообразной голенной боковой опоры 15, наружной боковой опоры

21 и внутренней боковой опоры 30, соединяя их между собой в следующей последовательности и следующим образом, Сначала крепят к ложементу 1 стремянообразную голенную боковую опору 15, соеди я между собой их смежные сегменты, а именно стопные 2 и 1G, голенные 3 и наружные части 19 голенных сегментов 17. Торцовый изгиб 20 ее скрепляют с переходными треугольными выступами 10, Затем к бедренному сегменту 4 ложемента 1 крепят

35 бедренные сегменты 22 и 31 наружной .боковой 21 и внутренней боковой 30 опор, и одновременно торцы указанных бедренных сегментов опор соединяют с переходными треугольными выступами 10, при этом боковые выступы 11 ложемента 1 размещают снаружи бедренных сегментов 22 и 31. При этом поддерживающий сегмент 33 для коленного изгиба внутренней боковой опоры

30 скрепляют с коленным изгибом 7 ложемента 1, размещая его под изгибом 7. После этого отгиб 13 ложемента I соединяют с трехгранной призмой 26 наружной боковой опоры 21. Соединение и скрепление всех составных частей шины для иммобилизации нижней конечности при ее повреждениях осуществляют или с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов модулей при их трансформации при образовании отгибов, боковых выступов и опор путем связывания ими рамок модулей смежных сегментов или с помощью специального зажима для соединения лестничных модулей.

Изготовленную шину, а именно ее контактирующие с телом раненого или пострадавшего сегменты — стопные, опорные части удвоенных голенных сегментов, бедренные, туловищные, а также отгибы, боковые выступы, туловищная грань трехгранной призмы, промежностный и упор для контрлатерального бедра. обкладывают ватой или к ним фиксируют подстилочную прокладку, которые закрепляют перевязочным материалом, например, бинтом, после чего шина готова к использованию, Используют изготовленную шину следующим образом.

Поднимают раненого или пострадавшего и укладывают его поврежденную нижнюю конечность на шину, размещая неповрежденное контрлатеральное бедро на упоре 34, осуществляя при этом дополнительную фиксацию шины с помощью перевязочного материала, ленты. тесьмы или веревки, проводимых через зацепы 12, 14, 28, 37 и 38 с натяжением и последующим связыванием их концов, Возможен следующий вариант шины для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении с соединительными элементами в виде разновеликих захватов.

Сначала создают ложемент 1, выполняя на его бедренном сегменте 4 две пары боковых выступов 39 и 40 с зацепами 41 и 42 на концах в виде крюков, Создают стремянообразную голенную боковую опору 15 и внутреннюю боковую опору 30, При образовании наружной боковой опоры 21 на торце

1732972

50 ее туловищного сегмента 23 образуют разновеликие захваты 43 путем предварительного образования окна на торце модуля с удалением поперечных армирующих элементов и с последующим его асимметричным растягиванием в стороны до достижения удвоения рамок модуля. При формировании разновеликих захватов 43 образуют наружный захват 44 с зацепом 45 на конце в виде крюка и туловищный захват 46 с зигзагообразным участком 47 и зацепом 48 на конце в виде крюка. Ложемент 1, стремянообразну.о голенную боковую опору 15, наружную боковую 21 и внутреннюю боковую

30 опоры скрепляют между собой, соединяя при этом туловищный захват 46 с туловищным сегментом 5 ложемента 1, K. изготовленной шине фиксируют вату или подстилочную прокладку, только дополнительно на зигзагообразном участке 47 туловищного захвата 46 наружной боковой опоры 21 формируют с помощью ваты или подстилочной прокладки валик веретенообразной формы для помещения его под поясничную область раненого или пострадавшего для поддержания у него поясничного лордоза при транспортировке.

Таким образом, шина для иммобилизации нижней конечности при ее повреждениях обеспечивает жесткость и надежность фиксации отломков бедра и голени при их множественных переломах в среднефизиологическом положении, отведение поврежденной нижней конечности и поддержание поясничного лордоза у раненых и пострадавших с сопутствующей травмой поясничного отдела позвоночника на весь период иммобилизации.

Кроме того, шины для иммобилизации левой и правой нижних конечностей можно легко соединить в единую конструкцию посредством соединительных элементов и упоров для контрлатерального бедра, что имеет большое значение для иммобилизации раненых и пострадавших с повреждени-. ями как обеих нижних конечностей, так и повреждениями нижних конечностей, таза и поясничного отдела позвоночника.

Предлагаемая шина позволяет осуществлять преемственное лечение, так как шина

5 может быть использована как на догоспитальном, так и на госпитальном этапах медицинской помощи в мирное и в военное время, 10 Формула изобретения

1, Шина для иммобилизации нижней конечности при ее повреждениях, содержащая выполненные из изогнутых лестничных модулей и скрепленные между собой боко15 вые опоры и ложемент со стопными, голенными, бедренными и туловищными сегментами, при этом на ложементе выполнены нижние опорные и бедренные выступы и соединительные стабилизирующие

20 элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения жесткости и надежности фиксации отломков бедра и голени в средне-физиологическом положении и обеспечения отведения поврежденной ниж25 ней конечности на весь период иммобилизации, на коленном изгибе ложемента выполнена пара переходных треугольных выступов, к которым с одной стороны прикреплена стремянообразная голенная опо30 ра с удвоенными голенными сегментами, опорная часть которой выполнена фигурной в соответствии с боковыми контурами голени, а с другой стороны закреплены бедренные сегменты наружной и внутренней

35 боковых опор, при этом бедренный сегменты внутренней боковой опоры выгнут в соответствии с длиной и профилем бедра, а на свободной его части образован упор для контрлатерального бедра, промежностный

40 и поддерживающий для коленного изгиба сегмент, причем последний закреплен снизу на вершине коленного изгиба.

2. Шина по п,1, отличающаяся тем, что на упоре для контрлатерального бедра

45 выполнена по меньшей мере одна пара боковых выступов.

1732972!

732972

1732972

1732972

Составитель B.Áàãàíoâ

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1615 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении Шина сергеева с.с. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к травматология и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным и транспортно-лечебным шинам

Изобретение относится к травматологии , ортопедии и военно-полевой хирургии и может быть использовано при изготовлении устройств для иммобилизации

Изобретение относится к медицине, в частности к методам лечений заболеваний носа

Изобретение относится к медицинской технике
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх