Инвалидная спортивная коляска

 

Изобретение относится к инвалидным спортивным коляскам. Цель изобретения - повышение удобства пользования и бесступенчатое регулирование базы колес. Коляска состоит из рамы 1 с сиденьем 2 и колесами 5 и 12, механизма управления в виде рукояток 13, планок 14, тяги 15. дополнительной рукоятки 19. дополнительной тяги 21, обоймы 17 с пружиной 18, подножки 26, а также узлов бесступенчатого регулирования базы колес в виде подвижной втулки 9 и зажима 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ <: гВЕ ГСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828016/14 (22) 21,05.90 (46) 15,05.92. Бюл. N! 18 (75) И.В,Вишневский, В.С.Штыков и

В,В.Пятлин (53) 629.111.3 (088.8) (56) Проспект фирмы "Ортопедия", ФРГ.

1987, с, П/43. (54) ИНВАЛИДНАЯ СПОРТИВНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к инвалидным,,„ Ж„„1732978 А1 спорти вн ым коляскам. Цел ь изобретения— повышение удобства пользования и бесступенчатое регулирование базы колес. Коляска состоит из рамы 1 с сиденьем 2 и колесами 5 и 12, механизма управления в виде рукояток 13, планок 14, тяги 15. дополнительной рукоятки 19. дополнительной тяги 21, обоймы 17 с пружиной 18, подножки

26, а также узлов бесступенчатого регулирования базы колес в виде подвижной втулки

9 и зажима 10. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1732978

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам для реабилитации инвалидов, обеспечивающим возможность их участия в специальных спортивных соревнованиях.

Известна коляска для инвалидов, которая содержит каркас в виде жесткой рамы, кресло с сиденьем и спинкой, передние колеса и задние колеса.

Однако указанная коляска не может быть использована на соревнованиях спортсменов-инвалидов.

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой инвалидная спортивная коляска. имеющая раму, передние поворотные колеса, сиденье и задние колеса с приводными ободами. Передние колеса размещены на узлах изменения. базы колес, а задние установлены с возможностью изменения положения по вертикали и горизонтали. Коляска может быть использована для участия спортсменов-инвалидов в различных соревнованиях.

Однако конструкция известной коляски не обеспечивает легкое и простое управление ею, а также она недостаточно эффективна для соревнований на скорость передвижения, Цель изобретения — повышение удобства пользования и бесступенчатое регулирование базы колес.

Поставленная цель достигается тем. что коляска снабжена системой управления. которая имеет механизм фиксаций угла поворота колес, а узел изменения базы колес содержит зажим, В результате повышается управляемость коляски, снижаются энергозатраты на передвижение и в целом повышается эффективность эксплуатации, На фиг,1 изображена инвалидная спортивная коляска: на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — механизм фиксации угла поворота, Коляска содержит раму 1, на которой закреплены сиденье 2 и фланцы 3 с монтажными гнездами 4, К флэнцам 3 s одной из пар гнезд 4 закреплены съемные задние колеса 5, имеющие приводные обода 6 и тормоза 7, В передней части рамы 1 установлена штанга 8, имеющая подвижные втулки 9 с зажимами 10. К штанге 8 прикреплены вилки 11, в нижней части которых установлены передние колеса 12, а в верхней части имеются рулевые рукоятки 13. На вилках 11 закреплены планки 14, связанные между собой тягой 15, установленной на осях 27. На вилке 11 также установлена обойма 17 с пружиной 18 кручения, B средней части штанги 8 размещен механизм фиксации угла поворота, выполненный в виде дополнительной рукоятки 19, установленной по плотной посадке на оси 20, Дополнительная рукоятка 19 связана допол5 нительной тягой 21 с обоймой 17, дополнительная тяга 21 закреплена на осях 22 и 23.

В средней части рамы 1 имеются кронштейны 24 с гнездами, в которых вертикально закреплены планки 25, К планкам 25 при10 креплена подножка 26, установленная поворотно на осях с фиксаторами.

Коляска передвигается за счет мышечных усилий рук. Спортсмен-инвалид вращает обода 6, а вместе с ними задние колеса 5

15 коляски, B зависимости от роста спортсмена и длины рук колеса 5 могут быть установлены выше или ниже, а также правее или левее во фланцах 3. Это достигается за счет изменения положения крепления в различ20 ных гнездах 4. Угол поворота коляски устанавливается рукоятками 13, которые поворачивают вилки 11 вместе с колес, ìè 12, При зтом поворачиваются планки 14, связанные с рукоятками 13, а также между со25 бой тягой 15, что обеспечивает поворот колес 12 на одинаковый угол, При длительном движении по постоянному радиусу используется механизм фиксации угла поворота. Для этого повора30 чивается дополнительная рукоятка 19 относительно оси 20. Связанная с плечом рукоятки 19 через ось 23 дополнительная тяга 21 перемещает на заданный угол обойму 17, которая вращается независимо от рукоятки

35 13.

При атом закрепленная в обойме пружина 1l8, опертая своими концами на оси 16 планки 14, вынуждает планку 14 вместе с вилкой 11 и колесами 12 также повернуться

40 на заданный угол. За счет того, что ось 20 дополнительной рукоятки 19 установлена по плотной посадке. усилие трения удер>кивает рукоятку 19 в заданном поло>кении и возврата колес в первоначальное прямоли45 нейное направление не происходит. Таким образом фиксируется угол поворота.

Фиксируемый угол поворота, как правило, достигает лишь нескольких градусов. В то же время спортсмен может не отвлекать50 ся на управление и вращать задние колеса

5 обеими руками. что увеличивает скорость движения. Когда происходит обычное управление рукояткой 13, то связанная с ней планка 14 своими осями 16 разворачивает

55 пружину 18, которая старается вернуть планку 14 в исходное прямолинейное положение. Одновременно усилие от пружины

18 передается нэ обойму 17, дополнительную тягу 21 и дополнительную рукоятку 1l9, но рукоятка 19 не разворачивается, так как

1732978 усилие трения в оси 20, установленной по плотной посадке, удерживает дополнительную рукоятку 19 в прямолинейном направлении. Таким образом, фиксации угла поворота не происходит. когда в этом нет 5 необходимости.

Регулировка расстояния между передними и задними колесами (базы коляски} и соответствующего расстояния между сиденьем коляски 2 и рукоятками 13 и 19 управ- 10 ления необходима для удобства управления коляской спортсмена с различными физическими данными.

Для осуществления указанной регулировки штанга 8 втулками 9 перемещается по 15 раме 1 на нужное расстояние вперед или назад и закрепляется зажимами 10, например, цангового типа.

В конструкции коляски обеспечивается регулировка положения подножки 26 для 20 более удобного положения ног. Для этого планки 25 могут быть закреплены в одной из пар гнезд на кронштейнах 24. Это обеспечивает регулировку вылета подножки.

Угол наклона подножки также может быть 25 изменен за счет поворота осей подножки 26 с последующей их фиксацией (например. контргайками).

Коляска может быть выполнена с одним передним колесом, установленным посре- 30 дине рамы, что обеспечивает уменьшение веса и трения при передвижении. однако при этом несколько ухудшается устойчивость конструкции. Принципиальная кинематическая схема органов управления 35 сохраняется, за исключением того, что основная рулевая рукоятка устанавливается посредине конструкции на вилке переднего колеса, а рукоятка механизма фиксации угла поворота размещается на периферии, 40 т.е. на раме коляски.

Предлагаемая коляска характеризуется высокими маневренными и ходовыми качествами. Для ее передвижения требуется меньше усилий по сравнению с известными образцами. Предлагаемая коляска представляет собой эффективное средство для реабилитации инвалидов и обеспечивает возможность их участия в спортивных мероприятиях. Это является значительным психологическим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность и работоспособность больных людей.

Формула изобретения

1, Инвалидная спортивная коляска, содержащая раму с сиденьем, задние колеса, установленные на раме с возможностью изменения положения, два узла изменения базы колес. установленные на раме, передние колеса с вилкой. установленной на узле изменения базы колес с возможностью поворота, и подножку. от л и ч а ю ща я с я тем, что. с целью повышения удобства пользования, она снабжена механизмом управления, выполненным в виде рукояток с планками, жестко закрепленных на вилках колес и шарнирно соединенных между собой тягой, и фиксатора угла поворота колес, снабженного дополнительной рукояткой и обоймой с пружиной, установленной на одной из планок, при этом дополнительная рукоятка шарнирно соединена посредством дополнительной тяги с обоймой, а узлы изменения базы колес соединены между собой штангой, в средней части которой установлена дополнительная рукоятка фиксатора угла поворота.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки базы колес, фиксаторы узла выполнены в виде втулки с зажимом, 1732978

Составитель И.Вишневский

Техред М.Моргентал Корректор C.Øeâêóí

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1615 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Инвалидная спортивная коляска Инвалидная спортивная коляска Инвалидная спортивная коляска Инвалидная спортивная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Коляска // 1683741

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к траспортным средствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх