Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств. Цель изобретения - повышение функционных возможностей мускульного привода. В транспортном средстве с колесным движителем, включающем раму 1, ведущую ось 3 с колесами Ц и корпусом 5, на ведущей оси 3 на рычагах закреплена параллельная ей ось 8, уа которой установлен обрезиненный ролик 9, движущийся по герметичной круговой камере 1, снабженной системой прямых и обратных клапанов и двумя нажимными подушками 20 и 22. При попеременном нажатии на подушки 20 и 22 давление воздуха в камере 11 перемещает ролик 9, вращая ведущую ось 3. При одновременном нажатии на подушки 20 и 22 производится останов-1 ка или торможение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1688869

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606541/» (22) 15.11.88 (46) 07.» ° 91. Бюл. и 41 (75) Г.И.Измалков (53) 6ã9. »8(088.8) (56) Патент. Франции h" 2032556, кл. В 62 М 19/00, 1969. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРГ,НСПОРТНОГО, СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных сред ств. Цель изобретения - повышение функционных возможностей мус.кульного привода. 8 транспортном сред®) в 62 и l/00 A 61 с 5/аг

2 стае с колесным движителем, включающем раму 1, ведущую ось 3 с колесами

4 и корпусом 5, на ведущей оси 3 на рычагах закреплена параллельная ей ось 8, уа которой установлен обрезиненный ролик 9, движущийся по герметичной круговой камере 1, снабженной системой прямых и обратных клапанов и двумя нажимными подушками 20 и 22.

При попеременном нажатии на подушки

20 и 22 давление воздуха в камере » . перемещает ролик 9, вращая ведущую ось 3. При одновременном нажатии на подушки 20 и 22 производится останов ка или торможение. 3 ил.

1688869

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение функциональных свойств и коэффициента полезного действия мускульного привода.

На фиг. 1 дан привод коляски, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное средство с колесным, движителем содержит раму 1, в которой на подшипниках 2 установлена ведущая ось 3 с колесами 4 и проводным меха= низмом, помещенным в корпус 5. Корпус, 5 жестко связан элементами 6 с рамой

1, а ось 3 рычагами 7 - с параллель. ной ей осью 8, на которой с возмож ностью вращения катится по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 ролик 9, покрытый слоем 10 резины. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 закреплена герметичная круговая камера 11 из гибкого герметичного материала, имеющая два рядом находящихся в отводе 12 на корпусе 5 выхода 13 и 14. Выход 13 имеет два отверстия в отводе 12 с прямыми клапанами 15 и 16, а выход 14 имеет два отверстия в отводе 12 с об) ратными клапанами 17 и 18, Выходы

13 и 14 сообщаются через отверстия с клапанами 15 и 17 и воздуховод 19 с нажимной подушкой 20, выполненной из того же материала, что и камера 11.

Таким образом выходы 13 и 14 сообщают ся через отверстия с клапанами 16 и

18 и воздуховод 21 с нажимной подушкой 22. Вся эта система: камера 11, отвод 12, воздуховоды 19 и 21 и нажимные подушки 20 и 22, - герметична по отношению к окружающему пространству и заполнена воздухом таким образом, что нажимная подушка 20 может быть сжата, а нажимная подушка 22 при этом полностью наполнена воздухом, и наоборот, При качении ролика

9 по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 оболочка камеры

11 прижимается к этой поверхности, разделяя ее пространство на две части, Движение транспортного средства осуществляется вращением оси 3 с колесами 4, происходящим за счет движения воздуха через камеру 11 от прямых клапанов 15 и 16 к обратным клапанам 17 и 18 по направлению стрелок вследствие переменного нажатия на подушки 20 и 22,. При этом давление воздуха в камере 11 со стороны нажимной подушки всегда больше, чем

20 давление воздуха за роликом 9, что и вызывает его вращение на оси 2. В момент прохождения ролика 9 над отводом 12 происходит перемена нажимных подушек 20 и 22, Для остановки или

25 торможения производится одновременное нажатие на обе подушки 20 и 22.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий передачу выполненную в виде насоса, связанного с одной стороны с приводным элементом, а с другой через магистрали и клапаны с двигателем, приводящим во вращение ось ведущего колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, двигатель выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещена гибкая герметичная оболочка, концы которой имеют впускные и выпускные клапаны, а насос выполнен в виде двух нажимных камер, причем на оси

45 ведущего колеса жестко закреплен рычаг с роликом для взаимодействия с оболочкой.

1688869

Составитель В.Архангельский

Редактор А.Гратилло Техред A.Кравчук Корректор И. Эрдейи Заказ 4175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб.-, д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к велостроению

Привод // 1661046
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедам, приводимым в действие движением ног и рук велосипедиста, и позволяет с различной интенсивностью, одновременно или поочередно использовать ножной и ручной приводы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Коляска // 1683741

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к траспортным средствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх