Тягово-сцепное устройство

 

Сущность изобретения: сцепной элемент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями 7 и 8 надевается горизонтальный палец 6, который лежит при помощи петель 7 и 8 на выступах 3 направляющих 2. При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на горизонтальный палец 6, который начинает подниматься и после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3. Происходит сцепление вагонеток . Для расцепления вагонеток необходимо за одну из ручек 9 поднять палец 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6. Для работы на буфер необходимо горизонтальный палец 6 снять с направляющих 2, при этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, зацепом толкает смежную вагонетку. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

du8 A (А)

Cd (л)

О (; (21) 4778637/11 (22) 08.01.90 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (75) Ж.М. Касыл касов (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1564031, кл. В 61 G 1/00, 1988. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: сцепной эле- . мент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями 7 и 8 надевается горизонтальный палец 6, который лежит при помощи петель 7 и 8 на выступах 3

„„Ы „„1733306 А1 направляющих 2. При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на горизонтальный палец 6, который начинает подниматься и после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3. Происходит сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо за одну иэ ручек 9 поднять палец 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6. Для работы на "буфер" необходимо горизонтальный палец 6 снять с направляющих 2, при этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, зацепом толкает смежную вагонетку. 3 ил, 1733306

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается тяговосцепных устройств, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство содержит жестко прикрепленные к корпусу 1 вагонетки направляющие 2, выполненные в виде штырей с выступами 3, крюкообразный сцепной элемент 4, выполненный в виде изогнутого пакета из полос рессорной стали с боковыми выступами, скрепленных жимками 5, горизонтальный палец 6 с разнесенными вдоль него петлями 7 и 8 и ручками 9.

Сцепной элемент 4 боковыми выступами устанавливается в направляющих 2, а на направляющие 2 смежной вагонетки петлями

7 и 8 надевается палец 6, причем петли 7 и

8 опираются на выступы 3.

При соударении сцепляемых вагонеток сцепной элемент 4 зацепом воздействует на палец 6, который начинает подниматься, а после прохода зацепа сцепного элемента 4 опускается на выступы 3, и происходит сцепление вагонеток, Для расцепления вагонеток необходимо за одну из ручек 9 поднять палец 6, чтобы

5 дать возможность зацепу сцеп ного элемента 4 выйти из зацепления с пальцем 6.

При работе на "буфер" необходимо палец 6 снять с направляющих 2. При этом сцепной элемент 4, не сцепляясь, своим за10 цепом толкает смежную вагонетку.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержа15 щее закрепленные на одном транспортном средстве крюкообразный сцепной элемент и горизонтальный палец, установленный в направляющих другого транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

20 целью повышения эффективности, горизонтальный палец выполнен с разнесенными вдоль него петлями, а направляющие другой части транспортного средства выполнены в виде штырей, пропущенных через

25 петли, 1733306

Составитель А.Никитин

Редактор M.Ïåòðîaà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх