Аэростатический летательный аппарат

 

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче, воздуха на стоянках, в частности, к флюгированию аэростатических летательных аппаратов как на подготовленных, так и неподготовленных стоянках. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации на рыхлопористых почвах. Аэростатический летательный аппарат содержит корпус и платформу грузового отсека. Под платформой грузового отсека закреплено поворотное устройство 5 с тормозной системой и кольцевой мягкой оболочкой 6 с мембраной 9. Кольцевая мягкая оболочка 6 соединена воздуховодом 15 с нагнетающим каналлом компрессора 14, а полость, образованная мембраной 9 и кольцевой мягкой оболочкой 6, соединена воздуховодом 10 с отсасывающим каналом компрессора ,14. Поставленная цель достигается тем, что кольцевая мягкая оболочка 6 снабжена жесткими пластинами с компенсаторами, герметично закрепленными на ней снизу по всему периметру. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 64 В 1/00, 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794307/23 (22) 21.02.90 (46) 15.05,92. БюлЛФ18 (71) Московский авиационно-технологический институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.Н.Кириллин и В,А.Иванов (53) 629.733.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ

М 3508100, кл, В 64 В 1/06, 1986.

Заявка Франции

N 1527954, кл, В 64 В 1/00, 1968. (54) АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛ6НЫЙ

АППАРАТ (57) Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, в частности, к флюгированию аэростатических летательных аппаратов как на подготовленных, так и неподготовленЯ3 „» 1733327 А1 ных стоянках, Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации на рыхлопористых почвах. Азростатический летательный аппарат содержит корпус и платформу грузового отсека, Под платформой грузового отсека закреплено поворотное устройство 5 с тормозной системой и кольцевой мягкой оболочкой 6 с мембраной

9. Кольцевая мягкая оболочка 6 соединена воздуховодом 15 с нагнетающим каналлом компрессора 14, а полость, образованная мембраной 9 и кольцевой мягкой оболочкой

6, соединена воздуховодом 10 с отсасывающим каналом компрессора 14. Поставленная цель достигается тем, что кольцевая мягкая оболочка 6 снабжена жесткими пластинами с компенсаторами, герметично закрепленными на ней снизу по всему периметру. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1733327

40

Изобретение относится к конструкции и эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, в частности к флюгированию аэростатических летательных аппаратов (АЛА) как на подготовленных, так и на неподготовленных стоянках.

Известен дирижабль, включающий корпус, грузовой отсек, прикрепленный к корпусу снизу, поворотные винты, прикрепленные к корпусу снизу, поворотные винты, прикрепленные к грузовому отсеку, штангу с анкерным наконечником, закрепленную к грузовому отсеку в точке, совпадающей в плане с центром объема АЛА, многостоечное двухпозиционное шасси, прикрепленное к грузовому отсеку.

Недостатком такого посадочного устройства является то, что оборудованный им

АЛА не сможет садиться на неподготовленную для него поверхность при действии ветровых нагрузок, а тем более, если почва рыхлая.

Наиболее близким к предлагаемому является дирижабль, включающий корпус, платформу грузового отсека, прикрепленную снизу к корпусу, компрессор, установленный на платформе грузового отсека, поворотное устройство с тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, прикрепленную к поворотному устройству снизу, два воздуховода, один из которых подсоединен к нагнетающему каналу компрессора и к кольцевой мягкой оболочке, а второй — подсоединен к отсасывающему каналу компрессора и к зоне, ограниченной мембраной и кольцевой мягкой оболочкой, а также систему управления, расположенную в аэростатическом летательном аппарате, а также оперение с рулями высоты и направления, установленное в хвостовой части корпуса.

Недостатком указанного дирижабля является недостаточная надежность при эксплуатации аэростатического летательного аппарата на стоянке в случае, если поверхность стоянки представляет собой рыхлопористую почву, например травянистую, песчаную и т.п. из-за того, что через такие почвы происходит нежелательное сообщение с атмосферой отсасывающего канала компрессора, что приводит к меньшему перепадудавления взоне, ограниченной кольцевой мягкой оболочкой, мембраной и поверхностью стоянки, а, значит и к уменьшению присасывающей силы АЛА к стоянке, Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации аэростатического летательного аппарата на стоянке с рыхлопористыми почвами, Указанная цель достигается тем, что в известном АЛА, включающем корпус, платформу грузового отсека, поворотное устройство с тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, прикрепленую к поворотному устройству снизу, компрессор, установленный на платформе грузового отсека, два воздуховода, один из которых подсоединен к нагнетающему кайалу компрессора и к кольцевой мягкой оболочке, а второй подсоединен к отсасывающему каналу компрессора и к полости, ограниченной мембраной и кольцевой мягкой оболочкой, хвостовое оперение, расположенное в задней части корпуса, кольцевая мягкая оболочка снабжена жесткими пластинами с компенсаторами, герметично закрепленными на ней снизу, по всему периметру. Кольцевая мягкая оболочка выполнена двухкамерной, причем обе камеры соединены с нагнетающим каналом компрессора.

На фиг.1 показан АЛА на стоянке с рыхлопористой почвой, вид сбоку; на фиг.2— устройство кольцевой мягкой оболочки с жесткими пластинами; на фиг.3 — вариант формы жестких пластин, вид в плане; на фиг.4— крепление жесткой пластины к кольцевой мягкой оболочке; на фиг.5 — то же, к дополнительной кольцевой мягкой оболочке.

АЛА содержит корпус 1 (фиг,1), платформу грузового отсека 2, прикрепленную к корпусу 1, хвостовое оперение 3, прикрепленное в задней части АЛА, поворотные винты 4, прикрепленные к платформе грузового отсека, поворотное устройство 5, прикрепленное к нижней части к платформе грузового отсека 2, кольцевую мягкую оболочку 6, прикрепленную в нижней части к поворотному устройству 5, многопозиционное шасси 7, прикрепленное к нижней части к платформе грузового отсека 2, причем на стоянке кольцевая мягкая оболочка 6 и многопозиционное шасси контактируют с поверхностью стоянки 8. K кольцевой мягкой оболочке 6 прикреплена герметично мембрана 9 (фиг.2). К мембране 9 подсоединен воздуховод 10. К кольцевой мягкой оболочке

6 прикреплена дополнительная кольцевая оболочка 11, а на дополнительной кольцевой оболочке 11 в нижней части прикреплены герметично жесткие пластины 12, причем между жесткими пластинами 12 установлены герметично компенсаторы 13, которые могут быть выполнены, например, либо из эластичного материала, либо в виде гофрированных стальных пластин.

1733327

Для повышения надежности работы конструкции может крепиться к кольцевой мягкой оболочке 6 несколько, например две дополнительных кольцевых мягких оболочек 11, а жесткие пластины 12 с компенсаторами 13 могут быть расположены в несколько рядов (в плане). Для большей,устойчивости жестких пластин 12 при взаимодействии с поверхностью стоянки 8 каждая отдельная жесткая пластина может быть выполнена с радиусом r в плане меньшим, чем радиус R средней линии кольцевой мягкой оболочки 6 (фиг.3).

В некоторых случаях возможно непосредственное крепление жестких пластин;

12 с компенсаторами 13 к кольцевой мягкой оболочке 6, но это зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться АЛА.

Далее воздуховод 10 соединен с отсасывающим каналом компрессора 14, а его нагнетающий канал соединен как воздуховодом 15 через клапан 16 с полостью кольцевой мягкой оболочки 6, так и воздуховодом 17 с дополнительной кольцевой мягкой оболочкой через клапан 18. Клапаны

16 и 18 управляемые и могут сообщаться с атмосферой, Дополнительная кольцевая мягкая оболочка 11 может иметь различную форму в зависимости от способа крепления к ней жестких пластин 12 с компенсаторами

13. Например, как показано на фиг.2. дополнительная кольцевая мягкая оболочка обхватывает жесткую пластину 12 с трех сторон, а на фиг.5 жесткая пластина 12 крепится к дополнительной кольцевой мягкой оболочке с одной нижней стороны.

Устройство работает следующим образом, Перед посадкой Afl A на поверхность стоянки 8 включают компрессор 14, создают давление Р1 больше атмосферного Ро в кольцевой мягкой оболочке 6 и давление Pz в дополнительной кольцевой мягкой оболочке больше атмосферногс, т.е. Р1 > Po, P2 > Ро. В зависимости от поверхности стоянки: земля сухая, влажная, песок, трава, бетон, с помощью клапанов 16 и 18 устанавливают соотношения давления Р1 и Р2 между собой, причем, например, для бетона или асфальта Р2 < Р1, а при сухом песке в момент посадки Р2 = P1i а затем P2 > Р1, Таким образом регулируется жесткость и податливость жестких пластин 12 с компенсаторами

13 при соприкосновении с поверхностью стоянки 8 и выбирается наиболее выгодный режим при флюгировании АЛА на стоянке, когда в зоне, ограниченной мембраной 9, кольцевой мягкой оболочкой 6 и поверхностью стоянки 8 создается давление Рз меньше атмосферного Ро, а значит при посадке

30

35 ваго отсека, закрепленное под платформой

40 грузового отсека поворотное устройство с

55 на песчаные, травянистые и т.п. почвы возможно сильное перетекание воздуха через поверхностный слой грунта, т,е. большие потери присасывающей силы. Жесткие пластины 12 с компенсаторами 13 уменьшают такого рода потери путем установки на границе контакта дополнительного препятствия, а также и путем частичной утрамбовки почвы в месте контакта. На особо рыхлых почвах жесткие пластины 12 с компенсаторами 13 входят полностью в почву и частичная утрамбовка осуществляется повышенной жесткостью дополнительной кольцевоя мягкой оболочки 11 за счет более высокого давления Р2 в ней, чем Р1 в кольцевой мягкой оболочке 6.

Компенсаторы 13 при посадке АЛА на неровный грунт позволяет кольцевой мягкой оболочке 6 (11) более точно следовать посадочной площадке, а значит и повысить вероятность более плотного контакта кольцевой мягкой оболочки с поверхностью стоянки.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволит эксплуатировать

АЛА на стоянках с рыхлопористой почвой, обеспечивая при этом меньшие потери перепада давления путем применения жестких пластин, герметично присоединенных в нижней части к кольцевой мягкой оболочке и выбирать более выгодные режимы в зоне контакта кольцевой мягкой оболочки с поверхностью стоянки путем варьирования давлений в кольцевой мягкой оболочке и в дополнительной кольцевой мягкой оболочке, Формула изобретения

1. Аэростатический летательный аппарат, содержащий корпус, платформу грузотормозной системой и кольцевой мягкой оболочкой с мембраной, компрессор и два воздуховода, один из которых соединен с нагнетающим каналом компрессора и кольцевой мягкой оболочкой, а второй — с отсасывающим каналом компрессора и полостью, образованной мембраной и кольцевой мягкой оболочкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что; с целью повышения надежности эксплуатации аэростатического летательного аппарата при базировании на рыхлопористых почвах, кольцевая мягкая оболочка снабжена жесткими пластинами с компенсаторами, герметично закрепленными на ней снизу, по всему периметру, 2, Аппарат по п.1, отличающийся тем, что кольцевая мягкая оболочка выполнена двухкамерной, причем обе камеры соединены с нагнетающим каналом комп рессора.

1733327

Составитель А. Аверьянов

Редактор Ю. Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 1633 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат Аэростатический летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяй;- ственной оросительнЬй технике и предназначено ДЛИ удержания движущегося над орошаемым полем аэростатического летц-тельного аппарата с емкостями с водой во время полива

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к тепловым дирижаблям

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к вакуумным насосам с эластичным рабочим органом и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к тепловым электростатическим летательным аппаратам и может быть использовано в качестве мобильного укрытия объектов промышленного назначения

Изобретение относится к буровой технике и , в частности, к буровым установкам, которые оснащены подъемными механизмами и укрытием и предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха
Наверх