Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

 

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями. Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр. Для осуществления способа с помощью датчика 1 виброускорений измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд. Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром 4 и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. С помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра 4, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характеризующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени, определяемом периодом срабатывания схемы 9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе 10. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 B бО 0 9/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PGHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189342/27-11 (22) 04,02 ° 87 (46) 23.06.90. Бюл. 1 23 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М,И. Калинина (72) Е,П. Блохин, В,М. Михайленко и С.П. Оптовец (53) 629 ° 104(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 787216, кл. В 60 0 9/00, 1980 ° (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ В ПОЕЗДЕ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С НЕИСПРАВНЫМИ

ХОДОВЫМИ 4АСТЯМИ (57) Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями. Цель изобретения — повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр. Для осуществления способа с помощью датчика 1 виЬроускорений измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд.

„„SU„„1572867 А 1

Электрический сигнал, полученный на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром 4 и поступает на вход блока 5 усреднения, а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда. C помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра 4„ а на второй с ш:Hbl 6 усредненных значений, эiи величины сравн.-ваются. Разность напряжений, полу-,енная на выходе блока

7 сравнения, характеризующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении Времени, определяемом пе риодом сраЬатывания схемы 9 сброса.

Полученная сумма отображается на индикаторе 10. 1 ил.

1572867 зующая состояние ходовых частей единицы подвижного состава, поступает на вход блока 8 интегрирования, где суммируется на протяжении времени,, определяемом периодом срабатывания схемы

9 сброса. Полученная сумма отображается на индикаторе,10. Период срабатывания схемы сброса устанавливается таким, чтобы его значение составляло не менее времени максимального наполнения интегратора в случае, когда контролируется единица подвижного состава с неудовлетворительными ходовыми качествами, формула и з о б р е т е н и я

Составитель Ю. Наумов

Техред М.Ходанич

Корректор М„ Кучерявая

Редактор Н. Тупица

Заказ 1614 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, Ул. Гагарина,101

Изобретение относится к диагностированию транспортных рельсовых средств, в частности к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями.

Цель изобретения - повышение точности путем исключения влияния скорости движения и технического состоя- 1О ния пути на диагностируемый параметр.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью датчика 1 виброускорений измеряют ускорения кузова единицы подвижного состава, входящей в поезд.

Электрический сигнал, полученный 20 на выходе датчика 1, пропорциональный величине ускорения, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается фильтром 4 и поступает на вход блока 5 усреднения, 2S а затем на шину 6 усредненных значений. Шина усредненных значений представляет собой пару изолированных проводов, проходящих вдоль поезда, к которым подсоединены устройства контроля ходовых качеств всех единиц подвижного состава поезда, C помощью блока 7 сравнения, на первый вход которого поступает сигнал с фильтра 4, а на второй - с шины 6 усредненных значений, эти величины сравниваются.

Разность напряжений, полученная на выходе блока 7 сравнения, характериСпособ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями, состоящий в том, что на определенном участке пути измеряют виброускорение кузова контролируемой единицы подвижного- состава и сравнивают .его с эталонной величиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния скорости движения и технического состояния пути на диагностируемый параметр, на протяжении всего участка пути непрерывно определяют разность между ускорением контролируемой единицы подвижного состава и средним значением-ускорения по поезду и по полученным разностям путем сравнения с эталонной величиной разности судят о состоянии контролируемой единицы.

Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями Способ обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх