Стенд для испытания транспортных средств на столкновение

 

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение. Цель изобретения повышение безопасности испытаний. Первой электрической машиной 1, работающей в режиме двигателя, раскручивают инерционную массу 2. При помощи переключателя 9 и тиристорного переключателя 3 первую электрическую машину 1 переводят в режим генератора. В этом случае ее приводным двигателем служит инерционная масса 2. Энергия, вырабатываемая генератором, приводит в действие вторую электрическую машину 4, выходной вал которой связан с валом приводного барабана 5. С валом приводного барабана 5 связан датчик 13 скорости . Разгон приводного барабана 5 до заданной скорости происходит при постоянном крутящем моменте и постоянном ускорении . 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Г 3

Ы 4 (лЭ

О

Ы (21) 4807960/11 (22) 30.03,90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Ю. Н. Филин (53) 629,113(088,8) (56) Проспект симпозиума "Determination of

energy — absorring membrs in rar strukturs for

passive safety", ISata, 84, Милан, 2428,09.84, т. 1. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЛКНРВЕНИЕ (57) Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение, Цель изобретения—

„„ Ы„„1737303 А1 повышение безопасности испытаний, Первой электрической машиной 1, работающей в режиме двигателя, раскручивают инерционную массу 2. При помощи переключателя

9 и тиристорного переключателя 3 первую электрическую машину 1 переводят в режим генератора. В этом случае ее приводным двигателем служит инерционная масса 2.

Энергия, вырабатываемая генератором, приводит в действие вторую электрическую машину 4, выходной вал которой связан с валом приводного барабана 5, С валом приводного барабана 5 связан датчик 13 скорости, Разгон приводного барабана 5 до заданной скорости происходит при постоянном крутящем моменте и постоянном ускорении. 3 ил.

1737303

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания транспортных средств на столкновение для определения их пассивной безопасности, и касается устройств для перемещения испытываемого объекта, а именно систем привода указанных устройств.

Известен стенд для испытания транспортных средств на столкновение, содержащий приводной механизм, выполненный в виде поднимаемого на заданную высоту груза, связанного тросом с испытываемым объектом, и систему управления. В известном устройстве массивный груз с помощью гидравлических домкратов поднимается на заданную высоту, запасая тем самым потенциальную энергию, которая при опускании груза переходит в энергию движения испытываемого объекта, сообщая ему необходимую скорость при столкновении с препятствием.

Однако в данном устройстве возникают значительные нагрузки, а сложность конструкции для остановки и демпфирования разгонного устройства является повышенным источником опасности при проведении испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания транспортных средств на столкновение, содержащий установленную на дорожке тележку для перемещения на ней испытываемого транспортного средства, препятствие, закрепленное в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с маховикомм.

При проведении испытаний маховик раскручивается электрической машиной до частоты вращения, соответствующей заданной скорости столкновения испытываемого объекта с препятствием, После включения электромагнитной муфты тележка, находящаяся в начале направляющих, начинает разгоняться до скорости, необходимой при столкновении, Однако для достижения этого необходимо наличие электромагнитных муфт, размещенных между приводной электрической машиной и инерционной массой, а также между маховиком и приводным барабаном, что усложняет конструкцию приводного устройства, кроме того, размещение инерционной массы рядом с другими элементами стенда снижает безопасность его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий установленную на дорожке тележку для перемещения на ней испытываемого транспортного средства, препятствие, закрепленное в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с маховиком, снабжен второй электрической машиной постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой через переключатель соединен параллельно с якорем первой электрической машины постоянного тока, при этом барабан кинематически соединен с второй электрической машиной, Установка первой электрической машины и инерционной массы отдельно от второй электрической машины возможна на достаточном расстоянии от стенда (так как они соединены между собой только электрически, а не механически. как в известном стенде), кроме того, упрощается управление стендом, что повышает безопасность испытанийй.

На фиг, 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — электромеханическая схема; на фиг, 3 — электрическая схема.

Стенд для испытаний транспортного средства на столкновение содержит первую электрическую машину 1, инерционную массу 2, тиристорный преобразователь 3, подключенный к источнику напряжения, вторую электрическую машину 4, приводной барабан 5 и препятствие 6, Выходной вал электрической машины 1 соединен с валом инерционной массы 2, Первая электрическая машина состоит из якоря 7, подключенного через датчик 8 тока и клемму А переключателя 9 к выходам I u II тиристорного преобразователя 3, и обмотки

10 возбуждения, подключенной через клемму Б упомянутого переключателя 9 к выходам II u III тиристорного преобразователя 3, Датчик 8 тока подключен к входу V преобразователя.

Якорь 11 второй электрической машины

4 через клемму В переключателя 9 соединен параллельно с якорем 7 первой электрической машины 1, а обмотка 12 возбуждения ее подключена к выходам И и Vll преобразователя 3, Выходной вал второй электрической машины 4 соединен с валом приводного барабана 5, При этом на валу приводного барабана установлен датчик 13 скорости, 1737303

55 подключенный к входу Vl тиристорного преобразователя.

Приводной барабан 5 снабжен тросом

14, который связан с тележкой 15 для перемещения испытуемого объекта.

Стенд для испытания транспортного средства на столкновение работает следующим образом.

Переключатель 9 устанавливают в верхнее положение(А), при этом цепь якоря 7 электрической машины 1 подсоединяется к тиристорному преобразователю 3 по цепи выход 1 тиристорного преобразователя 3— якорь 7 электрической машины 1 — датчик 8 тока — клемма А переключателя 9 — выход II преобразователя 3, а обмотка 10 возбуждения подключается к источнику напряжения постоянного тока тиристорного преобразователя 3, Регулятором скорости тиристорного преобразователя 3 задают необходимую скорость, до которой требуется разогнать инерционную массу 2, Включают преобразователь 3, при этом электрическая машина

1 разгоняет инерционную массу 2 до заданной регулятором скорости. По достижении заданной скорости массой 2 тиристорный преобразователь 3 выключают.

Далее переключатель 9 устанавливают в положение Б, при этом к тиристорному преобразователю 3 подключается обмотка возбуждения 10 цепи выход III тиристорного преобразователя 3 — обмотка 10 возбуждения, — клемма Б переключателя 9 — выход II преобразователя 3, а обмотка 12 подключается к источнику постоянного тока преобразователя 3, Якоря 7 и 11 электрических машин 1 и 4 замкнуты по цепи якорь 7 электрической машины 1 — датчик 8 тока — клемма В переключателя 9 — якорь 11 электрической машины 4, Регулятором скорости тиристорного преобразователя задают необходимую скорость, до которой требуется разогнать испытываемый объект, через трос 14 приводного барабана 5, вал которого соединен с валом электрической машины 4. На вход Vl тиристорного преобразователя 3 поступает сигнал с датчика 13 скорости. Включают преобразователь, при этом инерционная масса 2 служит как двигатель для первой электрической машины 1, т, е. вращает ее якорь. При плавном увеличении напряжения на обмотке 10 возбужде5 ния на якоре 7 также плавно увеличивается напряжение, поступающее на якорь электрической машины 4, которая начинает вращать приводной барабан 5. По достижении заданной скорости тиристорный преобра10 зователь начинает работать в режиме поддержания скорости за счет введения в систему датчика 13 скорости. При приближении к точке столкновения объекта (автомобиля) с препятствием тележка 15

15 отцепляется от тянущего троса и, двигаясь по инерции, сталкивается с препятствием.

Одновременно тиристорный преобразователь 3 выключается, переключатель 9 устанавливается в положение "Выключено", а

20 якорь 11 электрической машины 4 и приводной барабан 5 тормозятся механическим тормозом (не показан), Применение предлагаемого стенда для испытания автомобилей на столкновение

25 позволяет обеспечить повышение безопасности испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств на столкновение, содержащий уста30 новленную на дорожке тележку для размещения на ней испытуемого транспортного средства, препятствие, закрепленное на дорожке в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с

35 тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с маховиком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью

40 повышения безопасности испытаний, он снабжен второй электрической машиной постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой через переключатель соединен параллельно с якорем первой

45 электрической машины постоянного тока, при этом барабан кинематически соединен с второй электрической машиной постоянного тока, 1737303

Gri c>K (" (:л" "n (. (я

/7р Яаугаа г, /(о /ЬоО (Составитель Ю. Филин @

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Шевкун

Редактор Э.Слиган

Заказ 1885 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Ри г. /

I

Ослы л,"зг;.ы(08 earn

9 !

Стенд для испытания транспортных средств на столкновение Стенд для испытания транспортных средств на столкновение Стенд для испытания транспортных средств на столкновение Стенд для испытания транспортных средств на столкновение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения боковых реакций, действующих на колесо при криволинейном движении, преимущественно полноприводных колесных машин

Изобретение относится к испытательной технике на ударовибрационные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх