Взлетно-посадочная площадка

 

Изобретение относится к взлетно-посадочным площадкам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей площадки за счет применимости для самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Взлетно-посадочная площадка содержит вертикальные сопла I с опорными сетками 2, при этом сопла снабжены подвижными каналами отвода выхлопных газов самолета. Каналы отвода выполнены в виде двух труб 6 и 7, соединенных посредством сильфона, и связаны со стенками вертикального сопла посредством тросов 8 с приводом 9. 2 з.п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.06.93. Вол. Р 22 (21) 4844171/23 . (22) 22,05.90 (75) Ал.А.Таранцев и Ан.А;Таранцев (56) 1. Патент США Рл 3544044, кл. 244-114, 1970. . 2. Авторское свидетельство СССР

М 1638951,. кл. В 24 F 1/00, 1989. (54) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА (57} Изобретение относится к взлетно-посаи дочным площадкам. Целью иэобретения яв-.

Изобретение относится к аэродромным

eðåäñò8àì и может использоваться при создании взлетно-посадочных площадок (ВПП).

Известны ВПП. используемые для обеспечения взлета и посадки самолетов и вертолетов (1).

Известна ВПП. содержащая всртикаль . ные сопла; покрытые опорными сетками и связанные в нижней части через управляемые задвижки с воздуховодом, который свя-" эач с компрессором, выполнен наклонным и содержит люки P).

Недостатком такой ВПП является затруднительность использовайия ее для самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) ввиду возможности засасывания выхлопных газов в воздухозаборники.

Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей ВПП за счет применимости для СВВП.

Цель достигается тем, что в сопле размещены подвижные каналы отвода выхлопных газов самолета; при этом каждый канал

1 ЯЦ, 1737864 А1 (э1)5 В 64 F 1 /00 ляется расширение функциональных возможностей площадки эа счет применимости для самолетов с вертикальным вэлетом и посадкой. Взлетно-посадочная площадка содержит вертикальные сопла t с опорнымй сетками.2, при этом сопла снабжены подвижными каналами отвода выхлопных газов самолета; Каналы отвода выполнены в виде двух труб 6 и 7, соединенных посредством сильфона, и связаны со стенками вер:тикального сопла посредством тросов 8 с приводом 9. 2 з,п ф-лы, 3 ил. тч отвода выхлопных гаэов вйполнен в виде двух труб, верхняя иэ которых установлена вертикально под опорной сеткой и сообщена с нижней трубой посредством сильфона; кроме того, каждый канал отвода выхлопных газов связан со стенкой вертикального сопла посредством тросов с. приводом. ° ай

На фиг.1 показано сопло ВПП в разрезе; с на фиг,2 — то же, вид сверху: на фиг.3 — („) картина газовых потоков при взлете (посадке) СВВП для варианта, когда компрессор размещен в оснований сопл.

ВПП содержит сопла 1 с опорными сет- О ками 2 и передвижными газоходами, воэду- Фь ховод 3 и компрессор 4. Сопло 1 в нижней части саааано с воадухоаодом 3 носреаст- фа вом управляемой. задвижки 5. Газоходы со- в держат вертикальную трубу 6, связанную . посредством сильфона с отводным каналом

7 и анабженную растяжными тр<жами 8 с приводами 9. которые, как и приводы задвижек 5. связаны с общей системой управления.

В исходном положтении газоходы, которых в соплах 1 может быть несколько по числу выхлопных еопл СВВП 1П, при-.януты

1737864

Ф ие 10 Формула изобретения ах, 1. Взлетно-посадочная площадка. содержащая вертикальные сопла с опорными ия сетками, связанные с воздуховодом посредют ством регулируемых задвижек, о т л и ч а юм 15 щ а я с я тем, что, с целью расширения и- функциональных возможностей за счет при6 менимости для самолетов с вертикальным и взлетом и посадкой. в сопле размещены поэ- движные каналы отвода выхлопных газов е- 20 самолета. и ..2. Площадка поп.1, отличающаяся и тем, что каждый канал отвода Bblxhookbtx

0 газов выполнен в виде двух труб; верхняя из

ы- которых установлена вертикально под опорет 25 ной сеткой и сообщена с нижней трубой ия посредством сильфона.

3. Площадка по п.1, отличающаяся с- тем, что каждый канал отвода выхлопных же газов связан со стенкой вертикального соой 30 пла посредством тросов с приводом.

1 т,.осами 8 к стенкам сопл 1. На соплах 1. во избежание попадания атмосферных осадros s воздуховод 3 и газоходы находятся покрытия, например брезент. На участках каналов 7 вне сопл 1 нанесено твплоизоляционное покрытие, а они в этих местах выполнены из жаростойких материалов.

Трубы 6 связаны.с соплом 1 посредством трех (или более) тросов 8. обеспечивают при включении приводов 9 перемещен труб 6 в требуемое положение в предел сопла 1.

Перед применением ВПП покрыт снимают с сопл 1, на сетки 2 устанавлива

СВВП 10 (либо вертолеты), посредство приводов 9 тросами 8 газоходы устанавл вают sтакое положение,,чтобы их трубы находились под выхлбпными соплам

СВВП 10. Компрессор 4 включается, з движка 5 устанавливается в такое полож ние, чтобы обеспечить требуемы воздушный напор через сопло 1; которы совместно с .тягой двигателей СВВП .1 обеспечит его ускоренный взлет. Отвод в хлопных газов через газоходы обеспечива нормальный режим функционирован

СВВП 10.

При применении заявляемой ВПП обе печивается ускоренный взлет СВВП, да перегруженных, экономится их бортов запас топлива. Становится возможной безаварийная посадка СВВП, практически израсходовавших топливо в полете. Ввиду того; что находящиеся в сопле газоходы при

5 взлете (посадке) СВВП постоянную обдуваются восходящим потоком воздуха. специальных мероприятий по. их теплозащите не требуется. (737864

Составитель И. Бахтина

Редактор А. Купрякова Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 2375 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с

Взлетно-посадочная площадка Взлетно-посадочная площадка Взлетно-посадочная площадка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области слива жидкости из резервуаров и может быть использовано , например, в баках насосных установок гидрофицированных шахтных крепей угледобывающих комплексов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования

Изобретение относится к области авиации и предназначено для использования в качестве взлетно-посадочной полосы на авианосцах и вертолетоносцах

Изобретение относится к области слива жидкости и может быть использовано , например, в баках насосных установок гидрофицированных шахтных крепей угледобывающих комплексов

Изобретение относится к аэродромным средствам и может быть использовано при создании взлетно-посадочных площадок для вертолетов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам , сигнализации в навигационных целях н может быть использовано в системах ориентирования судов
Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности
Наверх