Каркас безопасности кабины транспортного средства

 

Использование: относится к землеройно-транспортным и погрузочным машинам, снабженным защитными каркасами для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства. Сущность изобретения: защитный каркас содержит задннюю раму 1 и вертикальные силовые элементы 2, соединенные шарнирно с рамой 3 транспортного средства и горизонтальным элементом задней рамы 1 посредством сферических опор и фиксирующих крышек 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4777803/11 (22) 04.01 90

{46) 15.06,92. Бюл. " 22 (71) Научно-производственное объединение дорожного машиностроения

{72) И,К ..Симаков, Н. И. Марусенко, К.К .Грабайло и Н.И. Лысяков (53) "29.113.011.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 695871, кл. В 60 R 21/13, 1979 ° (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ . ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к зем„,SU„„1740215 А 1 рц В 60 R 21/13, В 62 О 33/06

2 леройно-транспортным .и погрузочным машинам, снабженньм защитными каркасами для защиты огератора при опрокидывании транспортного средства.

Сущность изобретения: защитный каркас содержит задннюю раму 1 и вертикальные силовые элементы 2, соединенные шарнирно с рамой 3 транспортного средства и горизонтальным элементом задней рамы 1 посредством сферических опор и фиксирующих крышек 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

3 174

Изобретение относится к землерой-,: но-транспортным и погрузочным машинам, снабженным защитными каркасами с целью защиты оператора при опрокиt дывании транспортного средства.

Известны четырехопорные защитные устройства, выполненные в виде сварного каркаса и установленные на раме тра нспортного средства посредством фланцевых и шарнирных соединений.

Недостатком таких каркасов является металлоемкость конструкций и трудоемкость изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму с горизонтальным элементом над крышей кабины, жестко соединенным с рамой, шарнирно смонтированной на раме транспортного средства и, включающую вертикальные силовые элементы, установленные шарнирно в зоне передних стоек кабины и соединенные шарнирно с ранее упомянутым горизонтальным элементом П-образной рамы,- причем шарнирные соединения задней П-образной рамы и вертикальных силовых элементов выполнены сферическими.

Недостатком известной конструкции является сложность конструкций и большая металпоемкость.

Целью изобретения является повышение безопасности и упрощение конст. рукции.

Поставленная цель достигается тем, что горизонтальный элемент задйей

П-образной рамы выполнен выступающим над крышей кабины, образуя предохранительный козырек, а вертикальные силовые элементы выполнены прямыми и соединены с боковыми сторонами горизонтального элемента задней П-образ. ной рамы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, вид сбоку, на фиг. 2 вид А на фиг.1, на фиг,3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 и 5 - сферические соединения.

Защитный каркас содержит заднюю

1 раму 1 и силовые элементы 2, кото0215 4 рые шарнирно соединены с рамой 3 транспортного средства и удлиненным козырьком 8 задней рамы посредством сферических опор 4, 6 и фиксирующих крышек 5, 7.

При опрокидывании транспортных средств благодаря наличию сферических шарниров:. каркасов безопасности и предохранительного козырька задней рамы основные усилия воспринимает верхняя часть задней рамы 1-, что позволяет защитить переднюю часть кабины от повреждения.

Применение сферических шарниров и предохранительного козырька позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудоемкость изготовления.

26

Формула изобретения

1. Каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму с горизонтальным элементом над крышей кабины, жестко соединенным с рамой, установлен ной шарнирно на раме транспортного средства, и вертикальные силовые элементы, установленные шарнирно в зоне

ЗО передних стоек кабины и соединенные шарнирно с упомянутым горизонтальным элементом рамы, причем шарнирные соединения задней П-образной рамы и вертикальных силовых элементов выполнены

З5 сферическими, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения конструкции, горизонтальный элемент задней П-п6разной рамы выполнен по длине рав40 ным длине крыши кабины, а вертикальные силовые элементы выполнены прямыми и соединены с боковыми сторонами r горизонтального элемента задней П-образной рамы.

iS )

2. Каркаспоп.1, отличаюшийся тем, что горизонтальный элемент задней П-образной рамы выполнен выступающим над передней частью

И крыши кабины, образуя предохранительный козырек.

1740215 дида

Составитель С. Бондарева

ТехРел М,gидьк

1(орректор И.Эрдейи

Редактор Ю.Середа

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. crops, ул. Гагарина, 101

Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх