Сточная и дренажная ливнесистема

 

Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, в частности к сточным бордюрным ливнесистемам. Целью изобретения ся упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа. В сточной и дренажной ливнесистеме, выполненной составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг и другу, одной стороной к тротуару, а другой - к проезжей части, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара, причем верхняя горизонтальная л обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей части вертикальной стенке расположено в уровне проезжей части. Радиус кривизны ливнесистемы в плане определен зависимостью,приведенной в описании. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Я

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ соЦИАлистических

РЕСПУБЛИН

Е 01 С 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652357/33 (22) 21.02.89 (46) 15.06.92. Вюл, И 22 (71) Институт по проектированию предприятий химического и нефтяного ма- шиностроения (72) В.В. Лесненко (53) 625-74(088.8) (56) Патент Великобритании

9 2027779, кл. Е 01 С 11/22, Е 03 Р 5/046, опублик. 1980. (54) СТОЧНАЯ И ДРЕНАЖНАЯ ЛИВНЕСИСТЕИА (57) Изобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, в частности к сточным бордюрным ливнесистемам. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа. В сточной и дренажной ливнесистеме, выполненной сосИзобретение относится к строительству городских дорог и тротуаров, а именно к сточным бордюрным системам для приема ливнестоков в городские ливнеприемники, где необходимо заки .ругление дороги..

Известна сточная и дренажная ливнесистема, выполненная составной.из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг. к другу, одной стороной к тротуару, а другой — к проезжей час-: ти.

Недостатком такой конструкции является. ее сложность, обусловленная большим количеством деталей, слож„„QU„„1740522 A 1

C-,2 тавной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг и другу, одной стороной к тротуару, а другой — к проезжей части, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней горизонтальной стенки в уровне тротуара, причем верхняя горизонтальная .и обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого иэ порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей части вертикальной стенке расположено в уровне проезжей части. Радиус кривизны ливнесистемы в плане определен зависимостью приведенной в описании. 1 з.п. ф-ma, 5 ил. ность монтажа при изменении типоразмеров, отсутствие углбвого блока для радиуса закругления дорог.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа.

На фиг, 1 изображен блок с дренажом, разрез; на фиг, 2 — то же, беэ дренажа; на фиг. 3 -. горизонтальная проекция сточного бордюрного блока; на фиг. 4 — то же, фронтальная проекция; на фиг. 5 - сточная и дренажная ливнесистема в перспективе.

1740522

Сточная и дренажная ливнесистема

;состоит иэ одного или нескольких полых сточных бордюрных блоков 1, в плане выполненных в виде трапеции.

Полый сточный бордюрный блок состоит из вертикальной задней стенки 2, обращенной к проезжей части вертикальной стенки 3, верхней горизонтальной стенки 4, расположенной в уровне тро- 1О туара 5 и нижней горизонтальной стенки 6.

В верхней горизонтальной стенке 4, расположенной в уровне тротуара, выполнено сквозное отверстие 7, образу" ющее порожек 8, а в обращенной к проезжей части вертикальной стенке 3 вы- . полнено:сквозное< отверстие .9, образующее порожек 10, причем поверхность каждого из порожков расположена под 29 острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки.

Отверстие 7 образуется тремя кромками 11, 12 и 13, а отверстие 9 образуется тремя кромками 14, 15 и 16 д и одной из торцовых кромок блокируемых блоков при монтаже сточной и дренажной ливнесистемы.

Верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки сопряжены по радиусной поверхности, Полый сточный бордюрный блок имеет соединительный проход 17.

В случае, если полые бордюрные блоки расположены с одной стороны ливнеприемника, проход 17 с другой торцовой стороны закрывается бетонной- пластиной 18, В сточной и дренажной ливнесистеме соединительный проход 17 одинакового .сечения и размеров. Соединительные проходы 17 блоков 1 соединяются при монтаже встык, торец блока к торцу другого блока.

Ливневые стоки с дорог и тротуаров поступают в отверстия для приема ливнестоков в обращенной к проездей части вертикальной стенке 3 и верхней горизонтальной станке 4 в уровне тротуара блока и по дну 18 U-образного канала устремляются в ливнеприемные колодцы.

Система устанавливается таким образом, чтобы на месте установки ливнеприемника имелся уклон, способствующий. движению ливнестока в. указанный ливнеприемйик.

Для выполнения радиуса кривизны сточной и дренажной ливнесистемы блок, С cosg+2h sing

2 sin g cosg

Формула изобретения

1. Сточная и дренажная ливнесистема, выполненная составной из полых бордюрных блоков, примыкающих торцами друг к другу, одной стороной к тротуару, а другой — к проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа, каждый блок в плане выполнен в виде трапеции и установлен с расположением верхней ro" ризонтальной стенки в уровне тротуара, причем верхняя горизонтальная и обращенная к проезжей части вертикальная стенки блока сопряжены по радиусной поверхности и в них выполнены сквозные, образующие порожки отверстия, причем поверхность каждого из порожков расположена под острым углом к наружной поверхности соответствующей стенки блока, при этом отверстие в обращенной к проезжей чаетивертикаль- ной стенке расположено в уровне проезжей части.

2. Ливнесистема по п, 1, о т л ич а ю щ а я с ятем, что, радиус R кривизны в плане определен зависимостью

С cos g + 2Ъ sin/

«з ЗФ

2 sing ° со s f

R =

- угол между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, проходящей через его поперечную ось;

- длина меньшего основания поперечного сечения блока;

» высота поперечного сечения блока. где выполненный в плане в виде трапеции, разрезан на разные типоразмеры — угловые блоки.

Зависимость радиуса кривизны

R от угла Il между торцовой стенкой блока и вертикальной плоскостью, про- . ходящей через его поперечную ось, длины с меньшего основания поперечного сечения блока и высоты h поперечного сечения блока определена. выражением

1740522

1740522

Составитель В. Лесненко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Швыдкая

Заказ 2056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Узтород, ул. Гагарина, 101

Сточная и дренажная ливнесистема Сточная и дренажная ливнесистема Сточная и дренажная ливнесистема Сточная и дренажная ливнесистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению дорог и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх