Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства . Для этого шарнирное звено 10 одним концом шарнирно соединено с тормозным шкивом 4, а другим концом - с поворотным рычагом 8. Шарнирная связь штока 7 силового цилиндра 6 с поворотным рычагом 8 расположена в середине поворотного рычага 8. 3 ил. (Л С vi ю о ю ON Фиг 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s B 29 0 30/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
77 Э
О
О
7 ф (21) 4782509/05 (22) 20.11.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. А. Ким (53) 678.057.94:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1006265, кл. В 29 0 30/24, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1431959, кл. В 29 D 30/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И
РАСКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Для этого шарнирное звено 10 одним концом шарнирно соединено с тормозным шкивом 4, а другим концом — с поворотным рычагом 8. Шарнирная связь штока 7 силового цилиндра 6 с поворотным рычагом 8 расположена в середине поворотного рычага 8. 3 ил.
1742096
55
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — поворотный рычаг в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку, Устройство содержит смонтированный на основании 1 приводной вал 2 для сборочного барабана 3, тормозной шкив 4, шарнирно смонтированный посредством шарнира 5 на валу 2, силовой цилиндр 6, шток 7 которого шарнирно связан с поворотным рычагом 8, тормоз 9 и шарнирное звено 10. Последнее одним концом с помощью шарнира 11 шарнирно соединено с тормозным шкивом 4, а вторым концом шарнирно соединено с поворотным рычаroM 8. Шарнирная связь 12 штока 7 силового цилиндра 6 с поворотным рычагом 8 расположена в середине поворотного рычага. Вал 2 приводится от шкива 13, жестко закрепленного на валу 2. Шкив 13 снабжен дополнительным шкивом 14, взаимодействующим с тормозом 15, срабатывающим от пневмокамеры 16 и жестко установленным на тормозном шкиве 4, который через подшипники 17 установлен на валу 2.
Поворотный рычаг 8 одним концом с помощью шарнира 18 смонтирован на закрепленном на основании 1 кронштейне 19; а вторым концом посредством шарнира 20 связан с шарнирным звеном 10. Силовой цилиндр 6 смонтирован на основании 1 посредством кронштейна 21. Тормоз 9 в процессе работы устройства взаимодействует с тормозной трубой 22.
Устройство работает следующим образом, Складывание-раскрытие барабана происходит при повороте вала 2 относительно тормозной трубы 22. Поэтому тормоз 9 при включении жестко фиксирует тормозную трубу 22 относительно основания 1. Одновременно с этим включение пневмокамеры
16 дает жесткое соединение тормозом 15 шкива 13 со шкивом 4. При включении силового цилиндра 6 под действием перемеща5 ющего штока 7 происходит поворот рычага
8 на угол Р, при этом шкив 13 с валом 1 поворачивается на угол а, очевидно, что угол а )Р. Угол а соответствует углу складывания или раскрытия барабана. Практически
10 данный механизм обеспечивает угол а 135, что достаточно для обслуживания всего диапазона барабанов с инерционным механизмом складывания. В то же время выдерживается оптимальное значение угла передачи у, позволяющего выбрать рациональную конструкцию механизма и
его привода. Это достигается наличием в передаче звена 10, через которое передается движение поворотного рычага 8, имеющего другую траекторию движения; т.е. за счет звена 10 движение поворотного рычага
8 по дуге увеличенного радиуса преобразуется в движение шкива 4 по радиусу его поворота относительно оси вала 1.
Передача движения поворотному рычагу 8 через его среднюю часть уменьшает ход штока 7 и самого цилиндра 6, позволяет рационально расположить его в пределах станка и в то же время обеспечить необходимую величину перемещения звена 10.
Формула изобретения
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонтированный на основании приводной вал для сборочного барабана с тормозным шкивом, шарнирно смонтированный на основании силовой цилиндр, шток которого шарнирно связан с поворотным рычагом, тормоз и шарнирное звено, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, шарнирное звено одним концом шарнирно соединено с тормозным шкивом, а другим шарнирно соединено с поворотным рычагом, причем шарнирная связь штока силового цилиндра с поворотным рычагом расположена в середине поворотного рычага.
1742096
2 9 1
Фиг. 1
7,У
Составитель Е.Кригер
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор М.Бланар
Заказ 2250 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101