Транспортное средство

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.). Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство снабжено L-образными телескопическими стойками, механизмом подъема и опускания заднего и боковых бортов, выполненным в виде трособлочной системы с комбинированным приводом. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 P 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635396/11 (22) 19.12.88 (46) 23.07,92. Бюл. М 27 (71) Автокомбинат М 1 Главмосавтотранса

Мосгориспол кома (72) А.В.Косолап (56) Авторское свидетельство СССР

М 1689155, кл, В 60 P 3/42, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предИзобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов габаритного и негабаритного типа и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т,д.).

Актуальной проблемой в области автомобильных перевозок является устранение холостых пробегов автомобильного транспорта, в частности решение задачи перевозки им в одном направлении панелей, а.в другом — штучных грузов, или наоборот..

Цель изобретения.— повышение надежности.

На фиг.1е изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг,5 — вид В на фиг.1; на фиг.6 — вид Г на фиг,3;на фиг.7— вид Д на фиг.2; на фиг, 8 — схема работы гидроцилиндра и тросов с блоками подъема бортов; на фиг,9 — вид Е на фиг.1.

Транспортное средство включает раму

1, на платформе 2 которой установлены откидные боковые борта 3, откидной задний борт 4 и жестко закрепленный передний

ÄÄ5UÄÄ 1749078 А1 назначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.). Цель изобретения — повышение надежности, Транспортное средство снабжено -образными телескопическими стойками, механизмом подъема и опускания заднего и боковых бортов, выполненным в виде трособлочной системы с комбинированным приводом. 1 з,п, ф-лы, 9 ил. борт 5, стойки 6, закрепленные в гнездах 7 лонжеронов 8 платформы 2, L-образные стойки 9, установленные в горизонтальных направляющих 10 рамы 1 телескопически, фиксаторы 11 L-образных стоек 9, Механизм подъема и опускания бортов 3 и 4 содержит тросы 12 и 13. Тросы 12 проходят через втулки 14, закрепленные сверху бортов 3 соосно, Тросы 12 одним концом через блоки

15 и 16 закреплены петлей за крюк 17, а другим концом через блоки 18 и 19 соединены с приводом механизма подъема и опускания бортов, выполненного в виде лебедок 20 или гидроцилиндра 21. Лебедки

20 закреплены на переднем борту 5 и оси их барабанов параллельны между собой. Ось блока 18 закреплена вертикально в зоне работы блока 19. ось которого закреплена горизонтально на переднем борту 5. Блоки 15 через кронштейн 22 установлены на переднем борту 4.

Сверху бортов 3 и 4 по их краям закреплены проушины 23 с возможностью соединения со стопором 24, выполненным в виде штыря с рукояткой 25. На переднем борту 5 между лебедками 20 закреплена лебедка 26

1749078 с тросом 13 подъема и опускания заднего борта 4. Трос 13 лебедки 26 эапасован в прямоугольную проушину упора 27, шарнирно установленного на нижнем поясе борта 4, На тросе 13 сзади упора 27 закреплен толкатель 28 подъема упора 27, Ось упора 27 параллельна оси петель борта 4, Другой конец троса 13 закреплен на блоке, ось которого закреплена в средней части верхнего пояса заднего борта 4. Ось блока троса 13 параллельна оси упора 27. На верхнем поясе средних бортов 3 скраю с внутренней стороны рядом с проушинами 23 закреплены кронштейны 29, с которыми через палец соединяются регулируемые тяги

30 и шарнир 31, соединенный с тросом 32, который запасован в блок 33. Перпендикулярно оси блока 33 закреплена ось стойки

34 блока 35 к наружной части подрамника рамы 1, К стойке 34 сверху закреплена ось блока 35, который выполнен с возможностью поворота в вертикальное положение вместе со стойкой 34 и соединения с тросом

32, В средней части платформы 2 выполненотнеэдо для прохода штока гидроцилиндра 21, трос 32 опирается на палец 36, закрепленный на стакане 37, который установлен на штоке 38 гидроцилиндра 21, установленного вертикально внизу рамы

1. Вдоль платформы 2 закреплены ложементы 39 с вырезами 40 для прохода пе- тель бортов 3.

Упор 27 может поворачйваться вдоль рамы 1 на 180 и укладываться на платформу. L-образные стойки снабжены рядом отверстий, а направляющая их сйабжена отверстием и пальцем для фиксации стойки

9. Все блоки снабжены ловителями тросов.

Транспортное средство работает следующим образом.

Опускание и подъем заднего борта 4 для перевозки негабаритных грузов, Открывают замки борта 4 на стойке 6 и опускают борт 4, трос 13 натягивается. Для опускания заднего борта трос 13 распускают лебедкой 26, он скользит по окну упора

27 и толкатель 28 отходит от упора 27. Для подъема бор а 4 наматывают трос 13 на лебедку 26. Толкатель 28 поднимает упор

27, Борт 4 ставят в вертикальное положение и запирают на стойке 6. Трос 13 распускают и кладут на платформу 2. Упор 27 укладывают на платформу 2 в выемку(не обозначена), Плиты или сваи кладут на ложементы 39 или между ними.

Перевозка негабаритных (no ширине платформы) грузов. Опускание и подъем боковых бортов 3. Тягач расцеплен от полуприцепа.

Открывают замки боковых бортов 3, вынимают стойки 6 иэ гнезд 7 и складывают в ящик, расположенный спереди переднего борта 5, Лебедками 20 по очереди распуска5 ют тросы 12 и борта 3 опускают внутрь площадки платформы 2. Трос 12 поворачивает блоки 18 и 19, скользит во втулках 14 и поворачивает блоки 15 и 16. Петли бортов 3 проходят в вырезы 40 ложементов 39; Борта

10 3 находятся ниже уровня ложементов 39, Расфиксируют L-образные стойки 9 относительно лонжеронов 8 рамы 1 и выдвигают их. Стойки перемещаются в коробах — направляющих 10 поперек рамы. Стойки 9

15 фиксируют относительно направляющих 10 пальцем (не обозначен), При необходимости опускают задний борт 4. Плиты кладут на обрезиненные ложементы 39. Если конфигурация плит (плиты перекрытий) или за20 кладные элементы перевозимого груза требуют пространства между ложементами

39 платформы 2, то борта 3 могут быть уложены и на L-образные стойки 9, Для этого вынимают стойки 6 из гнезда 7 лонжеронов

25 8 и укладывают в ящик, расположенный в передней части борта 5, Вынимают пальцы

11, выдвигают L-образные стойки 9 и фиксируют пальцем в нужном положении, Лебедками 20 распускают трос 12 одной групппы

30 боковых бортов 3 и опускают борта íà L-образные стойки 9. Затем аналогично опускают другие борта 3, Борта 3 занимают положение ниже уровня обрезийенных ложементов 39, Груз укладывается на ложе35 менты 39, Тягач сцеплен с полуприцепом, Опускание бортов 3, опускание и подьем заднего борта 4 производят описанным способом. Для подъема бортов 3 в проуши40 ны 23 ставят штыри, соединяя борта между собой, На шток 38 гидроцилиндра 21 надевают стакан 37 с пальцем 36. Трос 32 кладут на палец 36, включают гидроцилиндр на подъем. Палец 36 взаимодействует с тросом

45 32, трос натягивается и ставит в вертикальное положение стойки 34 с блоком 35. усилие передается через блок 33. шарнир 31, тяги 30, кронштейн 29, борт 3, проушины 23, стопоры 24, блоки 15 и 16 и крюк 17, Борта

50 поднимаются в вертикальное положение, затем ставят стойки 6 в гнезда 7. Вынимают стопоры 24 из проушины 23. Запирают борта на стойках 6 замками, Включают гидроцилиндр 21 на обратный ход штока 38. Трос

55 32 ложится на платформу 2, стойка 34 принимает горизонтальное положение, поворачиваясь вокруг своей оси. Со штока 38 снимают стакан 37 и кладут рядом со штоком в гнездо, вырезанное в настил платформы.

1749078

Формула изобретения

1, Транспортное средство, содержащее раму, закрепленную на ней платформу с откидным задним бортом и с боковыми бортами, каждый из которых образован из отдельных Секций, распределенных вдоль боковых сторон платформы и шарнирно закрепленных на последней нижними частями с возможностью поворота из вертикального положения в обе стороны, и укладки секций на платформу, стойки, смонтированные с возможностью закрепления на боковых сторонах платформы между секциями и отвода из зоны размещения негабаритного груза, устройства для закрепления секций к стойкэм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено Lобразными элементами, горизонтальные части которых расположены с возможно5 стью перемещения и фиксации в поперечных направляющих, выполненных в платформе, а вертикальные — с возможностью взаимодействия с наружными поверхностями средних частей секций боковых

10 бортов, причем стойки установлены в гнездах платформы сьемно.

2. Транспортное средство по и. 1, о тличающееся тем,чтооноснабжено трособлочным приводом поворота боковых

15 и заднего бортов.

1749078

1749078

27

Составитель А.Мазилкин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова Заказ 2556 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх