Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р.,19/02

1.. (21) 4694834/27 (22) 24.05,89 (46) 30.07.92. Бюл. hL 28 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И;Л. Чернин, В.И. Сенько, Н,В. Овчин.никова и В.Я. Дубовик (56) Авторское свидетельство СССР

М 1685666, кл. В 23 Р 19/02, 19.06.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТИПА

BA Jl-ВТУЛ КА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройству для сборки и разборки соединений с натягом типа вал-втулка. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности путем обеспечения выполнения устройством дополнительной технологической one„, Ж,„175О912 Al

2 рации рэспрессовки, а также снижения количества переключений подачи рабочей среды и сокращения времени на подготовку к работе. При запрессовке надеваемые кольца (К) подшипников помещают в обойму

14, а шток 1 с поршнями 5; 8 соединяют с шейкой оси. Подачей давления через штуцер (Ш) 11 производят начальную механweскую запрессовку первого К на ось для герметизации зоны сопряжения. Через Ш

15 заполняют маслом полости, прилегающие к атой зоне. Повторяют подачу давления через Ill 11 и за счет наличия штока-мультипликатора 12 происходит запрессовка в условиях гидрораспора, При отключении захвата 22 обойма 11 допрессовывает первое К до упора. Запрессовку второго К производят подачей давления через Ш 11. При выпрессовке К операции выполняют в обратном порядке.

4 ил.

1750912

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки с гидрораспором соединений с натягом типа вал-втулка, и может быть использовано, например, для напрессовки и спрессовки внутренних колец подшипников, одеваемых на шейки осей колесных пар.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности.

Поставленная цель достигается путем обеспечения устройством помимо сборки дополнительной технологической операции — разборки, а также путем сокращения времени, необходимого для возвращения всех подвижных узлов устройства в исходное положение по окончании- очередного цикла и снижения количества переключений подачи рабочей среды в процессе работы.

На фиг.1-4 схематически"показано устройство для сборки и разборки, продольный разрез, при различных последовательных положениях его узлов в процессе напрессовки втулок.

Устройство содержит силовой цилиндр, включающий в себя полый шток 1 с центральным, соосным продольной оси последнего, сквозным отверстием. Ка одном из торцов штока 1 размещено средство крепления его к валу 2, На противоположном конце штока, на наружной цилиндрической его поверхности cMOHTNpoBBHo уплотнение

3, а на внутренней - уплотнение 4, На штоке

1 с возможностью"осевого перемещейия установлен основной поршень 5 с уплотнениями 6 и 7. С торцом поршня 5 скреплен

: своим торцом дополнительный поршень 8.

Последний выполнен в виде стакана с днищем 9, каналами для подвода рабочей среды, штуцером 10 для подачи давления в полость А и штуцером 11 для подачи давления в полость Б. Внутри стакана Hà его днище 9 соосно продольной оси устройства закреплен торцом шток-мультипликатор 12, выполненный со сквозным осевым каналом для подвода рабочей среды. Противоположный конец штока-мультипликатора 12 размещен в центральном отверстии штока 1.

На торце штока-мультипликатора 12, сопряженном с днищем 9 установлен редукционно-эапорный клапан 13.

На наружных цилиндрических поверхностях скрепленных между собой поршней

5 и 8, концентрично последним, с возможностью осевого перемещения как относительно них, так и штока 1, установлена обойма 14, выполненная с каналом и штуцером 15для подвода рабочей среды в полость

В, обратным клапаном 16 и сливным клапаном 17. В обойме 14, со стороны, противоп-оложно.й размещению в ней дополнительного поршня 8, установлена нажимная втулка 18.с ynnîòíåíèåì 19 и радиальным зажимом 20, служащим для крепления выпрессовываемых втулок. Радиальные зажимы 21 и 22, смонтированные кой 18 и дополнительным поршнем 8.

Между нажимной втулкой 18 и поршнем 5 в обойме 14 с возможностью осевого перемещения относительно последней установлена цилиндрическая гильза 23 с уплотнениями 24 и 25

Запрессовка двух колец подшипников с одной установки устройства на шейку оси колесной пары осуществляется в следующей последовательности.

Кольцо 26, а затем 27 помещают внутрь обоймы 14, скрепленной с поршнем 8 зажимами 22. Соединяют с шейкой оси 2 шток 1 при крайнем правом положении поршня 8 и оправки 14 относительно штока и закрепля- ют кольцо 27 радиальными зажимами 20.

Подают масло в полость 6 через штуцер 11 и осуществляют частичную механическую

25 напрессовку кольца 27 на длину Д I для

30 герметизации зоны сопряжения. Затем че. рез штуцер l5 заполняют полость В маслом низкого (10-15 МПа) давления, прекратив подачу масла через штуцер 11, При этом масло, проникая между поверхностями кольца 27 и штока 1, заполняет полость Г

35 мультипликатора. Об окончании заполнения свидетельствует просачивание масла через редукционный клапан 13. После этого запирают указанный клапан и повторяют подачу масла низкого давления в полость Б через штуцер 11. При перемещении штокамультиплексора 12 вместе с поршнем 8 силового цилиндра, повышается давление в полости Г мультипликатора и в связанной с

45 ней полости В, осуществляется запрессовка кольца 27 на всю его длину в условиях гидрораспора в зоне сопряжения с шейкой 2 (фиг,2). При наличии масла в полости Б (для фиксации положения поршня 8 относитель50 но штока 1) нагнетают через штуцер 15 масло высокого давления в полость В и при незакрепленных радиальных зажимах 22 заканчивают гидронапрессовку кольца 27 до упора последнего в воротник 28 буксы, 55 после чего прекращают нагнетание в полость В и открывают сливной клапан 17 (фиг,3). Включают подачу масла низкого давления через штуцер 11 и выполняют гидронапрессовку кольца 26 при перемещении поршня 8 относительно обоймы 14 (фиг,4). на обойме 14, служат для скрепления по10 следней соответственно с нажимной втул1750912

25

35

Освобождают зажимы 20, закрепляют обойму 14 зажимами 22 к поршню 8 и за счет подачи масла в полость А через штуцер 10 возвращают устройство в исходное положение. Отсоединяют шток 1, устройство готово к новой запрессовке двух следующих колец на другую шейку оси, При выполнении распрессовки колец 26 и 27, надетых на шейку 2, операции выполняют в обратном порядке. Соединяют шток 10

1 с шейкой 2, подачей масла низкого давления в полость Б чег э штуцер 11 сдвигают обойму 14 с поршнем 8 в крайнее левое положение, закрепляют зажимы 20 эа бурт кольца 27 и при закрепленных зажимах 22 нагнетают масло высокого давления в полость В через штуцер 15 для осуществления гидрораспора в зоне сопряжения колец 26 и 27 с шейкой оси. После достижения заданного давления масла в полости В подают масло через штуцер 10 в полость А и выполняют гидроподъем колец 26 и 27 одновременно.

Предлагаемая конструкция позволяет также выполнять вначале демонтаж кольца

26; а затем 27, В этом случае в крайнем левом положении обоймы 14.и поршня 8 освобождают радиальные зажимы.22, а затем подают маСло высокого давления,-в по- лость В через штуцер 15, препятствуя преждевременному смещению сменной цилиндрической гильзы 23 относительно кольца 26 поддержанием нужного противодавления масла в полости Б, Аналогично, при одновременном демонтаже двух колец: вначале создается зазор между торцами колец 26 и 27 для лучшего прохода масла в зону сопряжения, после чего включаются зажимы 22. Регулируя давление в указанных полостях В и Б, 40 выполняют гидросьем с шейки оси кольца

26. Об окончании демонтажа последнего будет свидетельствовать просачивание масла через клапан 13. После этого закрепляют радиальные зажимы и подачей масла в по- 45 лость А(при закрытом клапане 13) сдвигают по масляной прослойке кольцо 27 до поло- . вины длины шейки 2. Открывают сливной клапан 17 в обойме 14 и подачей масла в полость Б при освобожденных зажимах 22 50 сдвигают поршень 8 внутрь обоймы 14.

Вновь закрепляют зажимы 22, подают масло в полость А и заканчивают гидросъем кольца 27 при подаче масла высокого давления в полость В и перемещении скрепленных обоймы 14 и поршня 8 относительно шейки и направляющего штока 1 от давления масла в полости А.

Формула изобретения

Устройство для сборки и разборки прессовых соедйненйй тйпа вал-втулка. содержащее силовой цилиндр со штоком и средством крепления к концу вала на одном торце и уплотнением на наружной поверхности, полую цилиндрическую обойму с каналом для подвода -рабочей среды, установленную концентричйо штоку с воэможностью осевого перемещения относительно последнего, поршень, размещенный в.обойме с воэможностью осевого перемещения относительно как обоймы, так и штока, нажимное кольцо с уплотнением на внутренней поверхности, установленное в обойме с воэможностью осевого перемещения относительно последней, а также дополнителькый поршень, размещенный в обойме и на штоке с возможностью осевого перемещения относительно этих узлов, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью расширения технологических воэможностей и повышения производительности, оно снабжено цилиндрической гильзой с уплотнениями на наружной и внутренней rrosepхностях, устаковлекйой в обойме между нажимным кольцом и поршнем с возможностью осевого перемещения относительно штока и обоймы, радиальными зажимами, один из которых закреплен на нажимном кольце, а два других — на обойме, а также смонтированным на последней обратным клапаном, при этом"бснбвной поршень выполнен с уплотнением на внутренней ци линдрической поверхности, шток выполнен с центральным, концентричным его про:дольной оси, отверстием и уплотнением, размещенным в последнем, дополнительный поршень выполнен в виде стакана с днищем, каналами и штуцерами для подвода рабочей среды, и закрепленного на днище стакана концентрично продольной оси стержня мультипликатора со сквозным осевым каналом для подвода рабочей среды, причем стержень мультипликатора размещен в центральном отверстии штока, допол- . нительный поршень сочленен своим торцом, противоположным днищу, с торцом основного поршня, последний размещен своей внутренней цилиндрической поверхностью на штоке, а радиальные зажимы обоймы установлены с возможностью взаимодействия один с нажимным кольцом, а другой — с дополнительным поршнем, 1750912

Составитель Д. Лямин

Техред.М.Моргентэл Корректор И. Муска

Редактор С, Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2650 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений с использованием гидрораспора

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам для сборки пучка тепловыделяющих элементов (твэлов) для энергетических реакторов типа РБМК-1000 и РБМК-1500, и может быть использовано для сборки трубчатых теплообменников, аналогичных по конструкции тепловыделяющим сборкам (ТВС) энергетических реакторов

Изобретение относится к судостроению и применяется для соединения промежуточного и гребного валов судов на подводных крыльях, а также других типах судов с длинными составными валами

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх