Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: изобретение относится к двигателестроению в частности к системе охлаждения жидкостного типа. Сущность изобретения: система охлаждения дополнительно содержит жидкостной насос,связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной лампой с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю, а второй - к термореле, светопоглощающей мишенью, установленной вблизи газоразрядной лампы , нагнетательным и всасывающими клапанами , связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом охлаждения , причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана 3 ил

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СГ1УБЛ И К (51)5 F 01 Р 3/20

6|708 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848122/06 (22) 09.07.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) Н.П.Мартынюк, С.Н,Мартынюк, Е.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (56) Михайловский Е,В. и др. Устройство автомобиля. М,: Машиностроение, 1981, с. 6770.

Авторское свидетельство СССР

М 1590581, кл. F 01 Р 3/20, 27.04.1989. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе

Изобретение относится к двигателестроению, s частности к системе охлаждения жидкостного типа.

Известно устройство системы охлаждения, содержащее радиатор, насос, соединительные патрубки.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает предпусковой разогрев охлаждающей жидкости в системе перед запуском двигателя, Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее вентилятор, жалюзи, радиатор, насос, Недостатком является невозможность разогрева жидкости в системе охлаждения перед запуском двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования теплового состояния, Система охлаждения дополнительно содержит жидкостный насос, связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной маши(о> Кадо 1751371 А1 охлаждения жидкостного типа. Сущность изобретения: система охлаждения дополнительно содержит жидкостной насос, связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена гаэоразрядной лампой с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю, а второй— к термореле, светопоглощающей мишенью, установленной вблизи газоразрядной лам- пы, нагнетательным и всасывающими клапанами, связанными сОответственно с верхним бачком радиатора и входом охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана. 3 ил. ной с двумя электродами, первый из которых подключен к переключателю. а второй — к термореле, светопоглощающей мишени, установленной вблизи газоразрядной лафы, нагнетательным и всасывающим клапанами, связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана.

На фиг. 1 показана схема системы охлаждения жидкостного типа: на фиг. 2— схема дополнительного насоса, расположенного в нижнем соединительном патрубке радиатора; на фиг. 3 — схема коаксиального расположения клапана-термостата и диска-клапана.

Система охлаждения содержит электроды 1„обеспечивающие создание светового потока, источник питанйя 2, представляющий собой, например, разрядные конденсаторы, переключатель 3, прерывающий подачу электроэнергии от источника питания к электродам, газоразрядной лампы 4

1751371 для создания светового потока, который в в рубашке.13 охлаждающая жидкость 6 депоследствии преобразуется в тепловую формирует пружину 21 и открывает дискэнергию,корпус5изкварцевогопрозрачно-. клапан 14. Через образовавшееся окно го стекла, газоразрядную лампу, охлаждаю- охлаждающая жидкость 6 поступает в верхщую жидкость 6 для охлаждения двигателя 5 ний соединительный патрубок 16 и далее в в процессе работы, внутренней поверхно- радиатор 17, Так как находящееся в блоке сти 7 корпуса 8 для монтажа светопоглоща- управления 18 реле времени обеспечивает ющей мишени 9, предназначенной для импульсную подачу напряжения к электропреобразовайия энергии светового потока дам 1, нагрев и подача охлаждающей жидвтепловую;всасывающий10инагнетатель- 10 кости 6 будет происходить импульсно. ный 11 клапаны дополнительного жидкост- Стенки корпуса 8 практически не успевают ного насоса 29, циркуляционный насос 12 прогреться и большая часть тепла от светоцентробежного типа, рубашку охлаждения вого потока пойдет на разогрев светопогло. 13 двигателя, диск-клапан 14 для герме- щающей мишени 9, а следовательно, тичного коаксиального крепления термо- 15 охлаждающей жидкости 6. стата 15 с твердым термонаполнителем,. Разогретая до температуры 100 и.более верхний соединительный патрубок 16 ра- градусов Цельсия охлаждающая жидкость 6, диатора 17 системы охлаждения, блока уп- пройдя через клапан 11, поступает в цирку-. равления 18 C термореле и реле времени ляционный насос 12, из которого основная для обеспечения импульсного подвода 20 масса поступает в рубашку охлаждения 13, электроэнергии к электродам и ограниче- незначительная часть — по трубопроводу 27 ния нагрева жидкости, клапан 19 термоста- в емкость 26. та, нижнего соединительного паточбка 20 Принудительная циркуляция охлаждаю. радиатора, пружину 21 для герметичного за- щей жидкости 6 будет длиться до тех пор, крытия Диска-клапана байпасный трубоп- 25 пока в системе охлаждения двигателя не ! — . К ровод 22 для соединения термостата с будет достигнута температура 80 — 85 С. входом циркуляционного насоса, вентиля- этому моменту уже откроется клапан 19 тертор 23, жалюзи 24, поддон 25 двигателя, мостата 16, а диск-клапан 14 закроется, емкость 26 для подвода к наружным стен- Синхронносэтимтерморелеблокауправлекам поддона охлаждающей жидкости, тру- 30 ния 18 отключит питание электродов 1. Пебопроводки 27 с обратным клапаном и реводят рычажок переключателя 3 в калиброванным отверстием для охлаждаю- положение "Выключено" и запускаютдвигащей жидкости, сливную пробку 28 для слива тель. охлаждающей жидкости, дополнительный В процессе работы циркуляционного жидкостный насос 29 для принудительного 35 насоса 12 не создается такого давления, прокачивания жидкости через систему ох- чтобы преодолеть усилие пружины 21 в молаждения в не работающем двигателе. мент закрытия клапана 19, и открыть таким

Работа системы охлаждения, образом диск-клапан 14,.

Перед началом запуска двигателя, на- Следовательно, поставленная цель допример, при минусовой температуре окру- 40 стигается за счет использования подпружижающего воздуха к электродам 1 от ненного диска-клапана 14, коаксиально источника питания 2 при включейном пере- расположенного с клапаном 19 термостата ключателе 3 подают напряжение к газораз- 15, а в дополнительном жидкостном насосе рядной лампе 4, Между электродами 1 29 — газоразрядной лампы 4, возникает импульс светового потока, кото- 45 рый, проходя через корпус 5 из прозрачного Ф о р м у л а и з о б р е т е.н и я кварцевого стекла газоразрядной лампы 4 и . Система охлаждения двигателя внутохлаждающую прозрачную жидкость 6 (на- реннего сгорания, содержащая последовапример, дистилированная или дождевая во- тельно сообщенные между собой радиатор, ды и т.д.), выделяется в виде тепла на 50 выполненныйс верхним и нижним бачками, внутренней стенке светопоглощающей ми- . циркуляционный насос и рубашку охлажшени 9. Часть охлаждающей жидкости 6 дения двигателя, на выходе из которойусмгновенно вскипает, вследствие чего в кор- тановлен термостат, соединенный с пусе 8 повышается давление. Нагнетатель- радиатором и при помощи байпасного труныйклапан11открывается,а всасывающий 55 бопровода — с входом циркуляционного на10 закрывается, вследствие чего нагретая соса, и блок управления, выполненный в охлаждающая жидкость 6 под избыточным виде последовательно соединенных тердавлением поступает на вход циркуляцион- мореле, источника питания и переключатеного насоса 12 и далее в рубашку13 системы. ля, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью охлаждения.3асчетизбыточногодавления повышения эффективности регулирования

1751371

902, теплового состояния, она дополнительно содержит жидкостный насос, связанный с нижним бачком радиатора, а рубашка охлаждения снабжена газоразрядной лампой с двумя электродами, первый из 5 которых подключен к переключателю, а второй — к термореле, светопоглощающей мишенью, установленной вблизи газораэрядной лампы, нагнетательным и всасывающим клапанами, связанными соответственно с верхним бачком радиатора и входом рубашки охлаждения, причем термостат выполнен в виде подпружиненного диска-клапана.

1751371

Составитель Н. Мартынюк

Техред М.Моргентал Корректор Л, Бескид

Редактор H. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим передачам , и предназначено для использования в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и др

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх