Подвагонный упор транспортного средства

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности, вагонетки. Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства закреплены кронштейны 2 уголкового профиля, упругий элемент оперт на кронштейны и выполнен -образной формы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 J 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ikh5l!II

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4866123/11 (22) 14.09.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N1579824,,кл. В 61 О 11/00, 1987. (54) ПОДВАГОННЫИ УПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„, 1754539 А1 (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности, вагонетки. Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства закреплены кронштейны 2 уголкового профиля, упругий элемент оперт на кронштейны и выполнен о:о -образной формы. 3 ил.

1754539

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 — подвагонный упор; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Подвагонный упор содержит прикрепленные к раме 1 транспортного средства, кронштейны 2 уголкового профиля, обращенные одними своими полками навстречу друг другу, а на других полках имеющие вырезы:3, упругий элемент4с противолежащими упорными поверхностями для взаимодействия с толкателем. Упругий элемент

4 выполнен из листового материала с обра.. зованием в плане кольца<-">-образной формы, причем в средней части упругого элемента 4 выполнены соосные отверстия 5, а средней частью упругий элемент 4 опирается на полки кронштейнов 2, обращенные навстречу друг другу.

Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.

B отверстия 5 упругого элемента 4 вставляется болт, и навинчивается гайка (болт с гайкой не показаны), при этом упругий элемент 4 сжимается в поперечном йаправлении, что позволяет его ввести снизу

4 и установить между кронштейнами 2, при этом болт с гайкой проходят через вырезы

3. После снятия болта упругий элемент 4 самофиксируется между кронштейнами 2, 5 При воздействии толкателя (не показан) на упорные поверхности упругого элемента

4 происходит его деформация, что позволяет сглаживать ударные нагрузки.

Ф.ормула изобретения

10 Подвагонный упор транспортного средства, содержащий упругий элемент с противолежащими упорными поверхностями для взаимодействия с толкателем, закрепленный средней частью на раме транспортного

15 средства, отличающийся тем, что, с целью упрощейия конструкции, упругий элемент выполнен из упругого листового . материала с образованием в плане кольца са -образной формы, причем в средней части

20 упругого элемента выполнены соосные отверстия, а приспособление для его закрепления на раме транспортного средства образовано кронштейнами рамы транспортного средства уголкового профиля, обра25 щенными одними своими полками навстречу друг другу с возможностью опирания на них средней части упругого элемента, а на других полках имеющими вырезы в зоне расположения соосных от30 верстий в упругом элементе.

1754539

Составитель А.Никитин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M,Màêcèìèøèíåö

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвагонный упор транспортного средства Подвагонный упор транспортного средства Подвагонный упор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к маневровотранспортной технике

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.
Наверх