Конвейерное устройство

 

,Использовэние в вертикальных конвейерах для перемещения грузов на горизонтальные конвейеры. Сущность изобретения: конвейерное устройство включает два параллельно расположенных конвейера с захватами и роликами на них. Расширение технологических возможностей достигается путем снабжения конвейерного устройства вертикально установленными направляющими и смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов Каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим. Каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова 1 з.п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65G 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817492/03 (22) 23.04,90 (46) 23.08,92, Бюл, ¹ 31 (71) Южное конструкторско-технологическое бюро станкостроения (7) О.B. Куцевол, Ю.В.Мудраченко, О.Н. Белосвет, А.Б,Зюбин и Л,М.Барабанщикова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1315368, кл. В 65 G 17/42, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 348455, кл. В 65 G 17/06, 1970. (54) КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в вертикальныхконвейерах для перемещения грузов на горизонтальные конвейеры, Сущность изобретения;

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для перемещения грузов на горизонтальные конвейеры.

Известно конвейерное устройство для пакетирования и вертикального транспортирования бетонных и железобетонных изделий в металлических формах. Устройство содержит два вертикальных параллельных конвейера с направляющими роликами на них.

Недостатком известного технического решения является ограниченность технологических возможностей, обусловленная односторонним перемещением грузов, т,е; либо снизу вверх, либо сверху вниз. Другим недостатком является невозможность перемещения грузов в различных направлениях при более двух параллельно расположенных конвейеров из-за конструктивных особенностей, Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвей5U,, 1756231 А1 конвейерное устройство включает два параллельно расположенных конвейера с захватами и роликами на них. Расширение технологических возможностей достигается путем снабжения конвейерного устройства вертикально установленными направляющими и смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов.

Каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим. Каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова, 1 з.п, ф-лы, 4 ил. ерного устройства за счет вертикальных направляющих со смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов, При этом каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, Поставленная цель достигается тем, что конвейерное устройство снабжено вертикально установленными направляющими и каретками с приводами вращения роликов, смонтированными с возможностью перемещения по направляющим, а каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова, На фиг,1 изображен общий вид конвейерного устройства с местным вырывом; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3— узел! на фиг,1, на фиг.4 — схема передачи груза на один из горизонтальных транспортеров.

Конвейерное устройство состоит из приводных звездочек 1 и натяжных звезда1756231 ческие шестерни 23, попарно входящие в зацепление одна с другой. Каретки 8 смон- 30 тированы на замкнутых контурах 3 при по40

55 чек 2, которые огибают епные контуры 3, имеющие холостой 4 и грузонесущий 5 участки. Звездочки 1 и 2 смонтированы в вертикальных стойках 6. На стойках 6 выполнены обращенными попарно одна к другой направляющие 7, B направляющих 7 проходят грузонесущие участки 5 цепных контуров 3. На цепных контурах 3 равномерно размещены каретки 8 со смонтированными на них направляющими 9 и приводными 10 роликами. Приводные ролики 10 смонтировал-гы на осях 11, перпендикулярных направляющим 7. Механизмы включения 12 равноме",.но смонтированы на вертикальных стойках 6 и имеют возможность взаимодействия с осями 11 и приводом вращения (на фиг. не показан) через звездочки 13. 3 стойках 6 выполнены окна

14 для пропуска сквозь них цепей (на фиг, не показаны) для связи звездочек 13 с механизмом привода, В нижней части стоек 6 выполнены неподвижные опоры 15, s которых смонтированы регулируемые опоры 16.

Между собой стойки 6 соединены планками

17 и 18, В нижней части двух стоек 6 смонтированы кронштейны 19, на которых размещены корпусы 20 для крепления валов 21 и 22, На валах 21 и 22 смонтированы конимощи осей 24, на которых одновременно крепятся направляющие ролики 9. В корпусе каретки 8 посередине выполнен паз 25, В оси 11 выполнено отверстие 26 и перпендикулярно ему отверстие 27. В отверстии 26 смонтирован винт 28, который концом 29 входит в отверстие 27. В отверстии конца

29 винта 28 смонтирован штифт 30. Между приводным роликом 10 и штифтом 30 смонтированы тарельчатые пружины 31 и шайба

32, На резьбовом конце 33 винта 28 смонтирована гайка 34, имеющая возможность взаимодействия с приводным роликом 10.

Во втулке 35 выполнен паз 37, с которым сопрягается установленная на оси 11 шпонка 38. На заднем конце оси 11 выполнено коническое шлицевое отверстие 39. Внутри стойки 6 смонтированы сцепные приспособления, включающие корпус 40, в котором установлена втулка 41, сопрягаемая с отверстием 42, выполненным в стойке 6. С втулкой 41, с возможностью перемещения в ней, сопрягается ось 43, на которой установлена шпонка 44, сопряженная с пазом 45 звездочки 13, Передний конец 46 оси 43 выполнен коническим шлицевым, На каретках 8 смонтированы кронштейны 47, на которых с возможностью вращения установлены ролики 48.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаемый груз с одного из горизонтальныхых транспортеров (см. фиг,4) поступает на вертикальный транспортер и при необходимости на другой горизонтальный уровень, останавливается на нем (механизм останова -грузов на фиг. не показан), В это время передние концы 46 осей 43 входят в зацепление с коническими шлицевыми отверстиями 39 осей 11 и посредством звездочек 13 через шпонки 44 передают им крутящий момент от цепи привода (на фиг. не показано). Оси 11 посредством шпонок

38 передают крутящий момент через втулки

35 и фрикционные шайбы 36 приводным роликам 10, а последние перемещают груз, После остановки перемещаемого груза на вертикальном транспортере оси 43 под действием механизмов включения 12 выходят из зацепления с осями 11 и вращение последних прекращается, После этого включается привод перемещения (на фиг. не показан) и приводит в действие одну из осей

21, которая приводит во вращение две приводные звездочки 1, соединенные с ней, и которая через конические зацепления шестерен 23 синхронно передает вращение другой оси 21, которая передает вращение двум приводным звездочкам 1, перемещающим цепные контуры 3, При этом синхронно перемещаются и смонтированные на цепных контурах 3 каретки 8, Перемещение происходит вверх или вниз в зависимости от того, на какой уровень горизонтальных транспортеров необходимо переместить груз. После остановки перемещаемого груза на нужном уровне горизонтальных транспортеров механизмы включения 12 воздействуют на оси 43 и последние, перемещаясь, своими концами 46 входят в сопряжение с коническими шлицевыми отверстиями 39 осей 11, После этого привод вращения (на фиг, не показан), воз-. действуя на звездочки 13, передает через них вращение осям 43, 11 и через втулки 35 и фрикционную шайбу 36 вращение передается приводными роликами 10, а последние передаю-движение перемещения грузу, который перемещается на требуемый горизонтальный транспортер, Направления перемещения на горизонтальные транспортеры показаны стрелками Б и В, а по вертикали — стрелками Г и Д, Изобретение позволит расширить технологические возможности конвейерных устройств за счет подъема и опускания грузов с любого уровня горизонтальных транспортеров на любой другой их уровень и перемещение грузов на необходимые гори1756231 зонтальные транспортеры как споава налево, так и слева направо.

Формула изобретения

1. Конвейерное устройство, включающее два параллельно расположенных конвейера с захватами и роликами на них, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено вертикально установленными направляющими и смонтированчыми на каждом конвейере приводами вращения роликов, при этом каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможно5 стью перемещения по направляющим.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в

1756231

1756231

Составитель Т.Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор М,Шароши

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конвейерное устройство Конвейерное устройство Конвейерное устройство Конвейерное устройство Конвейерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки изделий, а именно для Аперемещения изделий в кассетах для технологической обработки Сущность изобретения состоит в том, что устройство включает бесконечно замкнутые цепи 1 и 2 с валиками , прямолинейные и криволинейные направляющие и установленные в них с возможностью перемещения кассеты с передними 4, 6 и задними 5,7 роликами

Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем регулирования теплового режима при настройке и электротренировке телевизора

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх