Транспортно-зажимное устройство
Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров. Устройство включает приводной и натяжной обводные элементы в виде граненых барабанов и охватывающую их транспортную цепь ) 9 с горизонтальной и вертикальной опорными площадками (ОП) 12, 13 на каждом звене ТЦ 9. На ОП 13 смонтированы ребристые накладки (РН) 14 и размещенные между ними и ОП 13 регулировочные прокладки. На торцах приводного и натяжного граненых барабанов смонтированы соответственно два цилиндрических и два конусных диска 4,11. Радиус диска А больше расстояния от оси барабана до ОП 12. Деталь на закругленном участке со стороны натяжного барабана подается между ОП 13 соседних звеньев ТЦ 9. На горизонтальном участке ТЦ 9 деталь опирается на ОП 12 и зажимается РН 14 двух соседних звеньев ТЦ 9. После обработки детали и прохождения ее через приводной барабан она освобождается от воздействия РН 14 и сбрасывается с ТЦ 9. 4 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 65 G 17/06
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4336283/03 (22) 02.11.87 (46) 07.07.92. Бюл, ¹ 25 (71) Каширский литейный завод "Центролит" (72) B.Ñ.×åðíûLUoâ (53) 621.867,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 596513, кл. В 65 G 47/06, 1976, Авторское свидетельство СССР
¹ 382499, кл. В 65 G 17/46, 1971, (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические воэможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров. Устройство включает приводной и натяжной обводные элементы в
„,Ы2ÄÄ 1745632 А1 виде граненых барабанов и охватывающую их транспортную цепь (ТЦ) 9 с горизонтальной и вертикальной опорными площадками (ОП) 12, 13 на каждом звене ТЦ 9. На ОП 13 смонтированы ребристые накладки (PH) 14 и размещенные между ними и ОП 13 регулировочные прокладки. На торцах приводного и натяжного граненых барабанов смонтированы соответственно два цилиндрических и два конусных диска 4,11. Радиус диска 4 больше расстояния от оси барабана до Oll
12. Деталь на закругленном участке со стороны натяжного барабана подается между
ОП 13 соседних звеньев ТЦ 9, На горизонтальном участке ТЦ 9 деталь опирается на
ОП 12 и зажимается PH 14 двух соседних звеньев ТЦ 9. После обработки детали и ) прохождения ее через привсдной барабан она освобождается от воздействия PH 14 и сбрасывается с ТЦ 9. 4 ил.
1745632
25
Изобретение относится к станкостроению, к выпуску станков точильно-шлифовальной группы, а именно к станкам, предназначенным для обработки отливок.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей за счет перемещения изделий различных типоразмеров.
На фиг. 1 представлено транспортнозажимное устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез.А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел 1 на фиг.1.
Транспортно-зажимное устройство состоит из основания 1, на котором жестко закреплены две опоры 2 с вращающимися в них приводным обводным элементом в виде граненого приводного барабана 3, имеющего на торцах цилиндрические диски 4. На общей оси 5 закреплена звездочка 6, восп, ринимающая усилие движения от привода.
На основании 1 также установлены две подвижные опоры 7 с пружинными амортизаторами 8, позволяющими удерживать транспортную цепь 9 в постоянном натяжении и компенсировать. отклонение в размерах деталей одной типовой группы натяжным обводным элементом, выполненным в виде граненого барабана 10.
Цепь 9 монтируется нэ двух граненых . барабанах, один из которых является приводным (барабан 3) и жестко закреплен нэ опорной плите, а другой — натяжным (барабан 10), свободно вращающимся в подвижных опорах 7 и имеющим на торцах конусные диски 11, обеспечивающие при загрузке центрирование обрабатываемой детали относительно цепи 9. Звенья цепи имеют горизонтальные 12 и вертикальные 13 опорные площадки, причем на вертикальных площадках установлены ребристые накладки 14 и регулировочные прокладки 15, устанавливаемые при наладке устройства под обработку деталей определенного номинального размера. Прокладки 15 размещены между накладками 14 и опорными площадками 13 и крепятся к последним вместе с накладками 14 болтами 16 с потайной головкой. Радиус цилиндрических дисков 4 больше расстояния от оси барабана 3 до горизонтальной площадки 12 звена цепи 9.
Транспортно-зажимное устройство работает следующим образом.
Загрузка деталей производится со стороны натяжного барабана 10 на закругленном участке, где расстояние между опорными площадками соседних звеньев наибольшее. По мере продвижения к прямомуучасткудеталь надежно зажимается, проходит зону обработки и на приводном барабане 3 на закругленном участке освобождается и сбрасывается с помощью цилиндрических дисков 4. Ширина цепи принимается меньшей, чем размер детали с целью избежания подреза боковой поверхности цепи зэчистными головками. Конфигурация опорных площадок выполняется соответственно очертаниям,обрабатываемых деталей.
Формула изобретения
Транспортно-зажимное устройство, включающее приводной и натяжной обводные элементы и охватывающую их транспортную цепь с горизонтальной и вертикальной опорными площадками на каждом звене, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности е работе и расширения техн алогических возможностей путем обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров, оно снабжено смонтированными на вертикальных опорных площадках ребристыми накладками и размещенными между последними и вертикальными опорными площадками регулировочными прокладками, при этом приводной и натяжной обводные элементы выполнены в виде граненых барабанов с укрепленными на их торцах соответственно двумя цилиндрическими и двумя конусными дисками, причем радиус цилиндрических дисков больше расстояния от оси вращения приводного граненого барабана до горизонтальной площадки звена транспортной цепи.
1745632
Х фц
Составитель Б,Толчанов
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А. Осаулен ко
Заказ 2358 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101