Транспортно-зажимное устройство

 

Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров. Устройство включает приводной и натяжной обводные элементы в виде граненых барабанов и охватывающую их транспортную цепь ) 9 с горизонтальной и вертикальной опорными площадками (ОП) 12, 13 на каждом звене ТЦ 9. На ОП 13 смонтированы ребристые накладки (РН) 14 и размещенные между ними и ОП 13 регулировочные прокладки. На торцах приводного и натяжного граненых барабанов смонтированы соответственно два цилиндрических и два конусных диска 4,11. Радиус диска А больше расстояния от оси барабана до ОП 12. Деталь на закругленном участке со стороны натяжного барабана подается между ОП 13 соседних звеньев ТЦ 9. На горизонтальном участке ТЦ 9 деталь опирается на ОП 12 и зажимается РН 14 двух соседних звеньев ТЦ 9. После обработки детали и прохождения ее через приводной барабан она освобождается от воздействия РН 14 и сбрасывается с ТЦ 9. 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 65 G 17/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4336283/03 (22) 02.11.87 (46) 07.07.92. Бюл, ¹ 25 (71) Каширский литейный завод "Центролит" (72) B.Ñ.×åðíûLUoâ (53) 621.867,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 596513, кл. В 65 G 47/06, 1976, Авторское свидетельство СССР

¹ 382499, кл. В 65 G 17/46, 1971, (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические воэможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров. Устройство включает приводной и натяжной обводные элементы в

„,Ы2ÄÄ 1745632 А1 виде граненых барабанов и охватывающую их транспортную цепь (ТЦ) 9 с горизонтальной и вертикальной опорными площадками (ОП) 12, 13 на каждом звене ТЦ 9. На ОП 13 смонтированы ребристые накладки (PH) 14 и размещенные между ними и ОП 13 регулировочные прокладки. На торцах приводного и натяжного граненых барабанов смонтированы соответственно два цилиндрических и два конусных диска 4,11. Радиус диска 4 больше расстояния от оси барабана до Oll

12. Деталь на закругленном участке со стороны натяжного барабана подается между

ОП 13 соседних звеньев ТЦ 9, На горизонтальном участке ТЦ 9 деталь опирается на

ОП 12 и зажимается PH 14 двух соседних звеньев ТЦ 9. После обработки детали и ) прохождения ее через привсдной барабан она освобождается от воздействия PH 14 и сбрасывается с ТЦ 9. 4 ил.

1745632

25

Изобретение относится к станкостроению, к выпуску станков точильно-шлифовальной группы, а именно к станкам, предназначенным для обработки отливок.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей за счет перемещения изделий различных типоразмеров.

На фиг. 1 представлено транспортнозажимное устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез.А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел 1 на фиг.1.

Транспортно-зажимное устройство состоит из основания 1, на котором жестко закреплены две опоры 2 с вращающимися в них приводным обводным элементом в виде граненого приводного барабана 3, имеющего на торцах цилиндрические диски 4. На общей оси 5 закреплена звездочка 6, восп, ринимающая усилие движения от привода.

На основании 1 также установлены две подвижные опоры 7 с пружинными амортизаторами 8, позволяющими удерживать транспортную цепь 9 в постоянном натяжении и компенсировать. отклонение в размерах деталей одной типовой группы натяжным обводным элементом, выполненным в виде граненого барабана 10.

Цепь 9 монтируется нэ двух граненых . барабанах, один из которых является приводным (барабан 3) и жестко закреплен нэ опорной плите, а другой — натяжным (барабан 10), свободно вращающимся в подвижных опорах 7 и имеющим на торцах конусные диски 11, обеспечивающие при загрузке центрирование обрабатываемой детали относительно цепи 9. Звенья цепи имеют горизонтальные 12 и вертикальные 13 опорные площадки, причем на вертикальных площадках установлены ребристые накладки 14 и регулировочные прокладки 15, устанавливаемые при наладке устройства под обработку деталей определенного номинального размера. Прокладки 15 размещены между накладками 14 и опорными площадками 13 и крепятся к последним вместе с накладками 14 болтами 16 с потайной головкой. Радиус цилиндрических дисков 4 больше расстояния от оси барабана 3 до горизонтальной площадки 12 звена цепи 9.

Транспортно-зажимное устройство работает следующим образом.

Загрузка деталей производится со стороны натяжного барабана 10 на закругленном участке, где расстояние между опорными площадками соседних звеньев наибольшее. По мере продвижения к прямомуучасткудеталь надежно зажимается, проходит зону обработки и на приводном барабане 3 на закругленном участке освобождается и сбрасывается с помощью цилиндрических дисков 4. Ширина цепи принимается меньшей, чем размер детали с целью избежания подреза боковой поверхности цепи зэчистными головками. Конфигурация опорных площадок выполняется соответственно очертаниям,обрабатываемых деталей.

Формула изобретения

Транспортно-зажимное устройство, включающее приводной и натяжной обводные элементы и охватывающую их транспортную цепь с горизонтальной и вертикальной опорными площадками на каждом звене, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности е работе и расширения техн алогических возможностей путем обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров, оно снабжено смонтированными на вертикальных опорных площадках ребристыми накладками и размещенными между последними и вертикальными опорными площадками регулировочными прокладками, при этом приводной и натяжной обводные элементы выполнены в виде граненых барабанов с укрепленными на их торцах соответственно двумя цилиндрическими и двумя конусными дисками, причем радиус цилиндрических дисков больше расстояния от оси вращения приводного граненого барабана до горизонтальной площадки звена транспортной цепи.

1745632

Х фц

Составитель Б,Толчанов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А. Осаулен ко

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортно-зажимное устройство Транспортно-зажимное устройство Транспортно-зажимное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем регулирования теплового режима при настройке и электротренировке телевизора

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной пром-сти и предназначено для перемещения и накопления колесных пар (КП)

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоведущим конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх