Горизонтально замкнутый тележечный конвейер

 

Использование: горизонтально замкнутый конвейер относится к промышленному транспорту. Сущность изобретения, горизонтально замкнутый тележечный конвейер включает раму 1 с направляющими 2 3 и 4, установленные с возможностью перемещения по ним тележки 5 с ходовой частью на каждой и привод периодического действия с приводной и натяжной станциями. Упрощение конструкции и повышение надежности работы достигается тем, что каждая тележка 5 выполнена в виде вертикально расположенной платформы с проушинами 7 и 8, а ходовая часть каждой тележки 5 выполнена в виде горизонтальной оси 13 со сквозным вертикально расположенным отверстием и катком 14 и вертикальной оси 9 с парными колесами 10 и 11 по концам расположенной в сквозном отверстии горизонтальной оси 13 и в проушинах 7 и 8 смежных платформ 5, при этом направляющие 2 3 и 4 смонтированы с возможностью взаимодействия с колесами 10 и 11 и катками 14 а каждая из станций выполнена в виде сдвоенных звездочек с зубьями и с упорными пластинами причем зубья расположены с возможностью взаимодействия с колесами 10 и 11, а упорные пластины с возможностью размещения между колесами 10 и 11 каждой пары, при этом при нечетном числе тележек 5 звездочки выполнены с четным числом зубьев и наоборот 6 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я !

1(= б-b

М д

10 ф /Г 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721445/03 (22) 20.07.89

{46) 15.06.92, Бюл, N. 22 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промышленности (72) Л.И. Петрушевский. Л.А, Теслюк, M,Н, Радам, B,Ã. Борисюк и О,E. Рейхерт (53) 621,867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 737317, кл. В 65 G 1 7/06. 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 785133, кл, В 65 G 17/06, 1980, (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование; горизонтально замкнутый конвейер относится к промышленному транспорту, Сущность изобретения, горизонтально замкнутый тележечный конвейер включает раму 1 с направляющими 2, 3 и

4, установленные с возможностью перемещения по ним тележки 5 с ходовой частью на каждой и привод периодического дейст„„. Ы„„ I 740268 А1 вия с приводной и натяжной станциями. Упрощение конструкции и повышение надежности работы достигается тем, что каждая тележка 5 выполнена в виде вертикально расположенной платформы с проушинами 7 и 8, а ходовая часть каждой тележки 5 выполнена в виде горизонтальной оси 13 со сквозным вертикально расположенным отверстием и катком 14 и вертикальной оси 9 с парными колесами 10 и 11 по концам. расположенной в сквозном отверстии горизонтальной оси 13 и в проушинах 7 и 8 смежных платформ 5, при этом направляющие 2, 3 и 4 смонтированы с возможностью взаимодействия с колесами 10 и 11 и катками 14. а каждая из станций выполнена в виде сдвоенных звездочек с зубьями и с упорными пластинами, причем зубья расположены с возможностью взаимодействия с колесами

10 и 11, а упорные пластины с возможностью размещения между колесами 10 и 11 каждой пары, при этом при нечетном числе тележек 5 звездочки выполнены с четным числом зубьев и наоборот. 6 ил.

1740268

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к горизонтально замкнутым тележечным конвейерам.

Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, грузонесущие тележки, установленные каждая посредством трех ходовых катков на направляющих и связанные с бесконечной тяговой цепью, огибающей закрепленные на раме концевые звездочки, при этом каждая тележка связана с тяговой цепью своей внутренней боковой стороной, на которой смонтированы два из трех ходовых катков, третий из которых смонтирован на внешней стороне тележки.

Недостатком этого конвейера является невозможность применения в линиях сборки, сочетающих автоматически выполняемые операции наряду с ручными или механизированными без усложнения конструкции и дополнительных сложных фиксирующих устройств вследствие большого количества шарниров и соединений как самой цепи, так и тележек с цепью, приводящих все вместе к резкому сужению функциональных возможностей. Применение в этом случае тяговой цепи с большим шагом не обеспечивает повышенных требований точности взаимного расположения тележек и приводит к значительному увеличению производственных площадей, Кроме того, указанная конструкция имеет низкую нагрузочную способность и большие нагрузки на тяговую цепь, обусловленные консольным расположением ходовых колес тележек относительно цепи, и может терять устойчивость при приложении на тележку соответствующего направления пространственных нагрузок, что также значительно снижает функциональные возможности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий раму с направляющими для грузонесущих тележек ходовой части, установленных колесами на направляющих, огибающих концевые звездочки и связанных с приводом периодического действия.

Недостатками указанного конвейера является то, что он не обеспечивает необходимой взаимной точности тележек ходовой части вследствие наличия большого количества шарниров и соединений и поэтому неприемлем для автоматических и автоматизированных линий сборки, что значительно снижает его функциональные возможности. Кроме того, указан ная конструкция допускает перемещение ходовой части конвейера лишь в определенном направлении, а сами тележки обладают недостаточной нагрузочной способностью вследствие консольного крепления тележек и цепи, малой устойчивости при боковой погрузке на платформу тележки, а также

5 значительным боковым скольжением внешних колес на поворотных участках, приводящим к их интенсивному износу и дополнительным нагрузкам на тяговую цеп ь.

10 Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что в горизонтально замкнутом тележечном конвейере, включающем раму с направляю15 щими, установленными с возможностью перемещения по ним тележек с ходовой частью на каждой, и привод периодического действия с приводной и натяжной станциями, каждая тележка выполнена в виде вер20 тикально расположенной платформы с проушинами, а ходовая часть каждой тележки выполнена в виде горизонтальной оси со сквознь м, вертикально расположенным отверстием и катком, и вертикальной оси с

25 парными колесами по концам, расположенной в сквозном отверстии горизонтальной оси и в проушинах смежных платформ, при этом направляющие смонтированы с возможностью взаимодействия с колесами и

30 катком, а каждая из станций выполнена в виде сдвоенных звездочек с зубьями и с упорными пластинами, причем зубья расположены с возможносгью взаимодействия с колесами, а упорные пластины — с возмож35 ностью размещения между колесами каждой нижней пары, при этом при нечетном числе тележек звездочки выполнены с четным числом зубьев и наоборот, На фиг, 1 предсгавлен конвейер, вид

40 сверху; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг, 2.

Горизонтально замкнутый тележечный

45 конвейер содержит сборную раму 1. на которой жестко закреплены верхние 2 и нижние 3, а также средние 4 направляющие для тележек 5. Тележки 5 выполнены в виде вертикально расположенной плиты 6, обращен50 ной рабочей поверхностью наружу конвейера и снабженной с внутренней стороны по обеим сторонам в направлении движения соответственно проушинами 7 и

8, и с помощью вертикальных осей 9 соеди55 нены друг с другом и совместно образуют замкнутый периметр. На плитах 6 тележек 5 могут быть-закреплены специальные технологические приспосооления для осуществ.ления автоматически выполняемых операций или транспортные поддоны для

1740268

20

30

40

55 транспортирования комплектующих деталей и прочее (не показано), - По обеим сторонам вертикальных осей

9 установлены по две пары колес одного диаметра — внешние 10 и внутренние 11, выполненные, например, в виде подшипников. Между колесами 10 и 11 каждой пары установлены промежуточн ые втул ки 12. Во внутренней проушине 8 перпендикулярно вертикальной оси 9 жестко установлена, например запрессована, горизонтальная ось

13 с катком 14, выполненным также, например, в виде подшипника со сквозным отверстием для вертикальной оси 9. Колеса 10 и

11, катки 14 установлены с возможностью взаимодействия с верхними 2 и нижними 3, а также средними 4 направляющими на прямолинейных участках горизонтально замкнутого конвейера. По обеим сторонам рамы

1 закреплены две концевые звездочки— приводная 15 и натяжная 16. Приводная звездочка 15 выполнена в виде двух спаренных звездочек 17, жестко закрепленных на валу 18, который через коническую зубчатую передачу 9 связан с приводом 20 периодического действия, Привод 20 периодического действия выполнен, например в виде приводного двигателя 21 постоянного тока, который через ременную передачу 22, редуктор 23, муфту 24 приводит во вращение вал 25 конической зубчатой передачи 19, Привод 20 периодического действия снабжен механизмом 26 точного останова ходовой части конвейера.

Механизм 26 точного останова выполнен, например, в виде связанного с валом

25 через зубчатые передачи 27 и 28 системы бесконтактных датчиков 29 — 32, установленных с возможностью взаимодействия, соответствующих флажков 33 и 34, установленных на колесах передачи 27 и 28 соответственноо.

Передаточные отношения зубчатых передач 27 и 28, а также конической зубчатой передачи 19 совместно с делительным диаметром концевых звездочек 15 и 16 выбраны таким образом, что обеспечивают кратное отношение в зависимости от количества флажков 33 и 34 зубчатых передач 27 и 28 и выбранного шага тележек 5, Натяжная звездочка 16 выполнена аналогично приводной из двух спаренных звездочек 17 и установлена на оси в подшипниках, а ось закреплена на механизме натяжения. Механизм натяжения, ось и подшипники натяжной звездочки не показаны, а механизм натяжения может быть выполнен, например, в виде установленного в направляющих подвижного корпуса и связанного передачей винт-гайка с рамой 1.

На переходных и поворотных участках трассы конвейера установлены верхние 35 и нижние 36 направляющие с возможностью взаимодействия с внешними колесами

10 на вертикальных осях 9, а внутренние колеса 11 с возможностью взаимодействия с впадинами зубьев концевых звездочек 15 и 16. Количество зубьев концевых звездочек

15 и 16 выбрано минимальным с целью экономии производственных площадей, путем уменьшения внутреннего пространства между ветвями тележек 5, При этом для уменьшения динамических нагрузок от ходовой части количество тележек 5 нечетное при четном количестве зубьев звездочек 15 и 16 и четное при нечетном количестве зубьев звездочек.

На нижних звездочках 17 приводной 15 и натяжной 16 звездочек установлены упорные пластины 37 с возможностью вхождения при работе в пространство между спаренными колесами 10 и 11, образуемое за счет втулок 12, Конвейер работает следующим образом.

Перемещение тележек 5 осуществляется от двигателя 21. который через ременную передачу 22, ред ктор 23, муфту 24 приводит во вращение вал 25 и через коническую зубчатую передачу 19 вращается вал 18 с закрепленной на нем приводной звездочкой 15. Приводная звездочка 15 зубьями двух спаренных звездочек 17 через внутренние колеса 11 перемещает ходовую часть конвейера, состоящую из тележек 5, соединенных в замкнутый периметр.

На прямолинейных участках тележки 5 перемещаются посредством взаимодействия установленных на вертикальных осях 9 двух парных колес 10 и 11, а также установленного на горизонтальной оси 13 катка 14 с верхними 2, нижними 3 и средними 4 направляющими, жестко закрепленными на сборной раме 1.

На переходных участках, при переходе с прямого участка на звездочки 17. внешние колеса 10, установленные на вертикальных осях 9. взаимодействуют соответственно с верхними 35 и нижними 36 направляющими, которые выполнены до центров приводной 15 и натяжной 16 звездочек. а внутренние колеса 11 как бы не задействован до момента вхождения внутренних колес 11 со звездочками 17. Катки 14 удерживают вертикальные нагрузки тележек 5 за счет средних направляющих 4, которые отсутствуют в зоне движения звездочек 15 и 16. На звездочках 15 и 16 вертикальные нагрузки от тележек 5 воспринимаются пластинами 37, установленными

1740268

10 на нижних звездочках 17 и при движении тележек 5 входящими в пространство, образуемое между колесами 10 и 11 за счет втулок 12. На звездочках 15 и 16 тележки 5 поворачиваются друг относительно друга за счет шарниров, образуемых на соединении их проушин 7 и 8 осями 9, при этом во внутренней проушине 8 жестко закреплена горизонтальная ось для катка 14, Движение тележек 5, осуществляемое приводом 20 периодического действия, продолжается до срабатывания механизма 26 точного останова конвейера.

Механизм 26 работает следующим образом, Вращение от вала 25 через зубчатые передачи 27 и 28 передается на закрепленные на их шестернях соответствующие флажки 33 и 34, установленные с возможностью взаимодействия. например. с бесконтактными щелевыми датчиками 29 — 32.

Датчик 29, например, осуществляет счет количества перемещаемых шагов конвейера, а датчики 30 и 31 — переключение конвейера на быстрый ход или замедление, а датчик 32 — точный останов ходовой части, Таким образом может осуществляться разгон ходовой части до выбранной оптимальной скорости движения, затем при подходе к точке останова замедление со снижением динамических нагрузок, а затем останов.

Удержание ходовой части конвейера во время выполнения автоматических операций может осуществляться, например, с помощью тормоза или специального фиксирующего механизма (не показано), Минимальное количество зубьев концевых звездочек 15 и 16 в сочетании с нечетным количеством тележек 5 при четном количестве зубьев звездочек 15 и 16 и соответственно наоборот при нечетном количестве зубьев звездочек 15 и 16 позволит значительно уменьшить динамические нагрузки на верхние 35 и нижние 36 направляющие переходных участков конвейера за счет получения более равномерного движения по ним тележек 5. В этом случае, когда одна из тележек 5 при перемещении ее с прямолинейного участка на одну из звездочек 15 и 16 создает максимальное сопротивление передвижению от тяговых усилий, то

50 другая, находясь на диагонально противоположном участке, создает минимальное сопротивление.

Предлагаемая конструкция горизонтально замкнутого тележечного конвейера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации и приемлема для автоматических и автоматизированных линий сборки за счет минимального количества шарниров и соединения в ходовой части, вносящих значительную погрешность во взаимное расположение тележек, Позволяет при этом воспринимать значительные нагрузки различных направлений, не теряя устойчивости ни в одном из направлений, даже и при знакопеременных нагрузках на платформе.

Кроме того, предлагаемая конструкция не требует специальных дополнительных фиксирующих устройств на каждой рабочей позиции конвейера.

Формула изобретения

Горизонтально замкнутый тележечHый конвейер, включающий раму с направляющими, установленные с возможностью перемещения по ним тележки с ходовой частью на каждой и привод периодического действия с приводной и натяжной станциями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждая тележка выполнена в виде вертикально расположенной платформы с проушинами, а ходовая часть каждой тележки выполнена в виде горизонтальной оси со сквозным вертикально расположенным отверстием и катком и вертикальной оси с парными колесами по концам, расположенной в сквозном отверстии горизонтальной оси и в проушинах смежных платформ, при этом направляющие смонтированы с возможностью взаимодействия с колесами и катками, а каждая из станций выполнена в виде сдвоенных звездочек с зубьями и с упорными пластинами, причем зубья расположены с возможностью взаимодействия с колесами, а упорные пластины — с возможностью размещения между колесами каждой пары, при этом при нечетном числе тележек звездочки выполнены с четным числом зубьев и наоборот.

1740268

1740268

Рz

1740268

12

Составитель Л. Теслюк

Редактор Ю, Середа I Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Ъ

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствен ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат,"Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность за счет исключения отклонения от заданной прямолинейной трассы тележки и цепного органа и износа цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем регулирования теплового режима при настройке и электротренировке телевизора

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной пром-сти и предназначено для перемещения и накопления колесных пар (КП)

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоведущим конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх