Установка для измерения прогиба дорожной одежды

 

Сущность изобретения: установка Содержит транспортную тележку со спаренн ыми колесами и Механизмом перемещения двухосной рейки, задняя ось которой снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, Измерительный щуп двухосной рейки выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой и снабженных стабилизатором положения . 1 з.п ф-лы, 3 ил.

(l9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л

Ф (Л

О

2-"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820498/33 (22) 27.04.90 (46) 23.08.92, Бюл. N. 31 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.И.Заворицкий, Е.В,Иваница, В,Н,Глуховский, А.И.Булах и А,M.Òèòàðåíêî (56) Патент Франции N 2099726, кл. Е 01 С

23/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

К 1159969, кл, Е 01 С 23/07, 1984.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к контролю состоя ния. дорожн ых одежд.

Известен прогибомер-дефлектограф, содержащий транспортное средство и связанную с ним посредством приводного механизма жесткую балку с измерителем прогиба под колесом транспортного средства.

Недостаток известного дефлектографа — низкая точность ввиду измерения только общего прогиба дорожной одежды, Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами, передвижную двухосную рейку с измерительным щупом и элементом, связанную тросом с механизмом перемещения, Недостаток установки — низкая точность измерения ввиду инерции движения рейки, уклона дороги и ее неровности.

Цель изобретения — повышение точности измерения, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Сущность изобретения; установка содержит транспортную тележку со спаренн ыми колесами и механизмом»" перемещения двухосной рейки, задняя ось которой снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес. Измерительный щуп двухосной рейки выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой и снабженных стабилизатором положения. 1 э.п, ф-лы, 3 ил.

Цель достигается тем, что в установке для измерения прбгиба дорожной одежды, содержащей транспортную тележку со спаренными колесами и*механизмом перемещения, связанным тросОм с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и.щупом, передний койец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров коле»са транспортной тележки, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя — механизмом поворота колес, щуп выпблнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, щуп посредством тяг связан с механизмом пово-рота колеС двухосной рейки. а механизм перемещения выполнен в виде лебедки.

На фиг.1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий вид; на фиг.2— двухосная рейка, вид сверху; на фиг,3 — измерительный щуп, вид сверху.

1756450

Установка содержит транспортную тележку в виде базового автомобиля 1 со спаренными колесами 2, передвижную рейку 3 с консольной частью 4 и задней 5 и передней 6 осями, на которых установлены коле- 5 са 7. Для блокировки колес 7 задней оси 5 на передвижной рейке 3 закреплен электротормоз 8 с регулировочным устройством 9 для обеспечения передвижения рейки 3 в полуприторможенном состоянии. Передняя 10 ось передвижной рейки 3 посредством системы поворотных тяг 10 связана с йзмерительным щупом, состоящим из двух рычагов

11 и 12, размещенных на одной оси 13 и соединенных между собой фрикционной 15 муфтой 14, содержащей для включения и отключения ее электромагнит 15 и возвратную пружину 16, Рычаг 12 измерительного щупа содержит измерительный элемент 17 и стабилизатор контрольного положения, 20 состоящий, например, из стопорного винта

18 и пружины 19, а рычаг 11 посредством троса 20 и системы блоков 21, связан с механизмом 22 перемещения рейки.

Для корректировки вертикального по- 25 ложения рычага 11 измерительного щупа в период передвижения рейки в направлении спаренных колес 2 на тележке 1 закреплено направляющее устройство 23.

Установка работает следующим обра- 30 зом, При движении автомобиля 1 по испытуемому участку включают механизм 22 перемещения рейки, выполненный в виде лебедки, Трос 20, соединенный с рычагом 11 пере- 35 движной рейки 3, начинает поступать на ба- рабан лебедки 22, тем самым осуществляя передвижение рейки 3 в направлении спаренных колес 2 автомобиля 1. Так как фрикционная муфта 14 выключена, то рычаг 11 40 измерительного щупа имеет возможность свободного перемещения в вертикальном положении и перемещения без контакта с поверхностью покрытия испытуемой дорожной одежды. Удержание его на определенном по- 45 стоянном расстоянии от поверхности покрытия осуществляют направляющим устройством 23 и натяжением троса 20.

В момент остановки передвижной рейки 3, которую осуществляют выключением механизма 22 перемещения, передний конец рычага 11 измерительного щупа занимает положение между спаренными колесами 2 автомобиля 1. При этом происходит ослабление троса 20 и опускание конца рычага 11 на поверхность покрытия, происходит включение электромагнитного тормоза 8 блокировки задних колес 7 рейки

3. Электромагнит 15 включения фрикционной муфты 14 жестко соединяет рычаги 11 и

12 измерительного рычага, а измерительный элемент 17 и аппаратура, размещенная в кузове автомобиля, регистрируют величину прогиба дорожной одежды, Когда спаренные колеса 2 автомобиля 1 отьезжают от точки измерения на расстояние не менее 2,5 м, выключают измерительную и регистрирующую аппаратуру, отключают электромагнит 15, выключают фрикционную муфту 14 и электромагнитный тормоз 8 блокировки задних колес 7 рейки

3 и производят перемещение рейки 3 для нового измерения.

Формула изобретения

1. Установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами и механизмом перемещения, связанным тросом с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и щупом, передний конец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров колеса транспортнойтележки, отл ича ю ща яся тем, что,c целью повышения точности измерения, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя — механизмом поворота колес, щуп выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, а щуп посредством тяг связан с механизмом поворота колес двухосной рейки.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения Выполнен в виде лебедки.

1756450 г с (l gi

Составитель А,Дудаков

Техред М.Моргентал Корректор M,Ïåòðîâà

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Установка для измерения прогиба дорожной одежды Установка для измерения прогиба дорожной одежды Установка для измерения прогиба дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх