Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий

 

спользование: дорожное и аэродромное строительство, контроль состояния дорожных одежд. Сущность изобретения устройство содержит буксировщик, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой закреплен гиродзтчик. Переднее колесо тележки выполнено с диэметром большим диаметра заднего колеса, снабженного двумя шкивами, охваченными гибкой лентой. Двухстепенной шарнир выполнен в виде вертикальной штанги и скользящей по ней обоймы с подпружиненными коническими роликами. Устройство снабжено нагрузочным приспособлением выполненным в виде трехзвенного механизма и амортизатора. 4 з.п. ф-лы. 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" """" ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851391/33 (22) 19.04.90 (46) 23.08.92, Бюл. hh 31 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) B.Ñ,ßêoaëeâ, А.К.Трофимов, Б.А.Виноградов, О.К,Каплин и А,А.Егоров (56) Авторское свидетельство СССР

1ф 1167416, кл, 6 01 В 5/28.

Беккер M.Ã. Введение в теорию систем местность — машина. — M.: Машиновеление, 1973, с. 13, рис, 1-2,с. 27, рис, 1-17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к контролю состояния дорожных и аэродромных покрытий, Известно устройство для измерения продольного профиля дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с прицепной двухколесной тележкой, на которой закреплен гиродатчик, Недостатками известного устройства являются низкие точность измерения и эксплуатационная надежность ввиду воздействия на гиродатчик дефектов покрытия, Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для измерения неровностей, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной тележки, на которой размещен гиродатчик, „„Я2„„1756451 А1 (57,1спользование: дорожное v аэродромное строительство, контроль состояния дорожных одежд. Сущность изобретения: устройство содержит буксировщик, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой закреплен гиродатчик. Переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса, снабженйого двумя шкивами, охваченными гибкой лентой. Двухстепенной шарнир выполнен в виде вертикальной штанги и скользящей по ней обоймы с подпружиненными коническими роликами. Устройство снабжено нагрузочным приспособлением, выполненным в виде трехзвенного механизма и амортизатора, 4 з.п, ф-лы, 5 ил, Недостатками устройства являются низкие точность измеренйя и эксйлуатационная надежность ввиду"отрыва тележки от покрытия при наезде на дефектные места и ударные воздействия на гиродатчик.

Цель изобретения — повышение точности измерения и эксплуатационной надежности, Цель достигается тем, что устройство лля измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки, шкивы выполнены с диаметром, меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены

1756451

10

20

40

50 гибкой лентой, оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой, двухстепенный, шарнир выполнен в виде вертикальной штанги круглого сечения и скользящей по ней обоймы с подпружиненными роликами конусной формы, причем устройство снабжено нагрузочным приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в виде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а другое звено выполнейо переменной длины в виде передачи винт — гайка.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — узел Iна фиг,,1; ;на фиг,3— узел II на фиг.2; на фиг,4 — сечени А — А на фиг,2; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.2.

Устройство содержит буксировщик 1, несущий на себе регистрирующую аппаратуру 2 и соединенный с рамой двухосной двухколесной тележки 3 с помощью кронштейна 4 и переходника 5. На кронштейне 4 закреплена штанга 6, на которой с возмож) ностью вращения размещены гильза 7 и обойма 8 с коническими роликами 9, оси 10 которых поджаты пружинами 11. К гильзе 7 закреплены тяга 12 и подкос 13, Переднее колесо 14 закреплено в передней вилке 15 тележки 3, а заднее колесо 16 — в вилке 17, снабженной жесткими связями 19, на концах которых закреплены два шкива 20, охваченных вместе с задним колесом 16 гибкой лентой 21, B задней части тележки 3 размещен гиродатчик типа ЦГ — 4. Для перевода тележки 3 в транспортное и рабочее положения с созданием дополнительного поджатия к обследуемому покрытию подкос 13 выполнен переменной длины в виде винта

22 с головкой 23, проходящего через поперечину 24, связанную посредством амортизатора 25 с рамой тележки 3, Устройство работает следующим образом.

Для перевода тележки 3 в рабочее положение винт 22 ввинчивают в подкос 13 на величину, обеспечивающую необходимое поджатие тележки 3 к покрытию со стороны амортизатора 25.

После достижения плотного контакта колес 14 и 16 с покрытием буксировщик 1 перемещают по обследуемому покрытию и при наезде на неровность гибкая лента 21 демпфирует резкие вертикальные толчки.

Импульсы, поступающие с гиродатчйка

ЦГВ-4 регистрируют аппаратурой 2. При повороте буксировщика 1 рама тележки 3 имеет воэможность поворота вокруг штанги 6.

Вертикальные перемещения буксировщика

1 не поступают на тележку 3 ввиду перемещения штанги 6 внутри обоймы 8. Пружины

11, прижимающие ролики 9 к штанге 6 демпфируют возможные горизонтальные рывки буксировщика 1. После окончания работ устройство приводят в транспортное положение, для чего в отверстие 26 вставляют шпильку и вывинчйвают иэ подкоса 13 винт

22 до отрыва тележки от покрытия.

Формула изобретения

1, Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий, содержащее буксировщик с регистрирующей аппаратурой, связанный двухстепенным шарниром с рамой двухосной двухколесной тележки, на которой размещен гиродатчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, оно снабжено двумя шкивами и гибкой лентой, переднее колесо тележки выполнено с диаметром, большим диаметра заднего колеса тележки; шкивы выполнены с диаметром, меньшим диаметра заднего колеса тележки, размещены по разные стороны от него и охвачены гибкой лентой, а оси шкивов и заднего колеса тележки расположены на одной горизонтальной прямой.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что двухстепенной шарнир выполнен в. виде вертикальной штанги круглого сечеййя и скользящей по ней обоймы с подпружиненными роликами.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подпружиненные ролики обоймы вйполнены конусными.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч à ющ е е с я тем, что оно снабжено нагрузочным приспособлением, выполненным в виде амортизатора и трехзвенного механизма, одно звено которого выполнено в аиде втулки, размещенной на вертикальной штанге, а другое звено выполнено переменной длины, 5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что звено переменной длины выполнено в виде передачи винт-гайка.

7 изи

1756451

1756451

Составитель А.Дудаков

Техред М,Моргентал Корректор M,Ïåòðoâà

Редактор А.Головая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий Устройство для измерения неровностей дорожных и аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх